/ судостроение

Каспийский «первенец»

0 1121 4 мин

В числе приоритетных задач на 2009 год на состоявшемся 13 января совете директоров ОАО «ЛУКОЙЛ» было названо начало промышленной эксплуатации нефти на месторождении имени Ю. М. Корчагина в акватории Северного Каспия. ( по материалам газеты "Волга и Дон")


 

Image

Как неоднократно подчеркивал в своих выступлениях и интервью Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов, «будущее не только нашей компании, но и южных регионов России будет обеспечено разработкой этой провинции. Появятся новые производства, и Юг России получит толчок для бурного промышленного развития. В 2009 году, с пуском первого в этом регионе месторождения имени Юрия Корчагина, откроется новая страница нефтедобычи Российской Федерации».
В настоящее время на заводе «Астраханский корабел» завершается строительство каспийского «первенца» «ЛУКОЙЛа» — ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), предназначенной для освоения нефтегазового месторождения им. Юрия Корчагина. На сегодня здесь практически завершены монтажные работы и уже началась пусконаладка всех комплексов.

Ледостойкая стационарная платформа — грандиозное сооружение длинной 95 м, шириной 72 м и высотой над уровнем моря 90 м. Масса платформы при стоянке на грунте составит 32 тысячи тонн. С нее на Корчагинском месторождении будет пробурено 33 скважины.
Напомним, что в ходе масштабных исследований на Северном Каспии, начавшихся в 1995 году, компанией ЛУКОЙЛ были открыты 6 месторождений углеводородного сырья. Месторождения будут вводиться в эксплуатацию поочередно начиная с 2009 года. Первым станет месторождение имени Юрия Корчагина, запасы нефти которого составляют около 28 млн тонн, а извлекаемые запасы газа — порядка 12 миллиардов кубометров.
Для начала обустройства Корчагинского месторождения в сентябре 2004 года на «Астраханский корабел» была перемещена буровая платформа «Шельф-7»: ее базовый полупогружной несущий корпус (БПНК) и стал основанием для ЛСП-1.
После демонтажа устаревшего оборудования в 2005 году астраханские кораблестроители приступили к модернизации БПНК. По бортам платформы были прикреплены четырнадцать кронштейнов для свай. Впоследствии стальные сваи — «ноги», на которые встанет буровая (имеющие в диаметре полтора метра), будут надежно зацементированы в кронштейны. С помощью свай ЛСП-1 «пришьют» ко дну Каспийского моря в месте бурения.
Затем была смонтирована ледовая защита (платформе предстоит работать на мелководье в условиях сложной ледовой обстановки), которая будет действовать по принципу рубанка: лед, проходя через защиту, закручивается в гигантскую стружку.
Также на ЛСП-1 были построены четыре сложнейших технологических комплекса, обеспечивающих энергоснабжение, бурение, подготовку нефти, газа и воды, а также транспортировку товарных углеводородов.
Масштабы произведенных работ действительно впечатляют. К примеру, только кабельных соединений на платформе проложено около 600 км, а для функционирования бурового и эксплуатационного комплексов смонтировано почти 700 единиц основного и 170 тысяч единиц вспомогательного оборудования!
Кроме того, схема обустройства месторождения им. Корчагина включает строительство жилой платформы ЛСП-2, подводного нефтепровода, точечного причала и плавучего нефтехранилища.

В настоящее время на «Астраханском корабеле» ведутся монтажные работы на жилом блоке (ЛСП-2), который впоследствии будет соединяться с ЛСП-1 посредством переходного моста. Переход и модули 105-местного жилого блока были построены на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» и в сентябре по Волге прибыли в Астрахань. Здесь модули были состыкованы, собран опорный блок, установлена вертолетная площадка, а сейчас ведется достройка ЛСП-2.

В Астрахани построена и опорная часть точечного причала. Верхняя часть конструкции была изготовлена голландской компанией Bluewater, а окончательная сборка всей системы произведена на астраханском судостроительном заводе.
С ЛСП-1 до точечного причала нефть будет перекачиваться по подводному трубопроводу протяженностью 56 км, (который уже проложен по дну Каспийского моря компанией «McDermott Caspian Contractors Inc.»), а затем загружаться в плавучее нефтехранилище (ПНХ). Два полукорпуса будущего танкера-хранилища грузоподъемностью 30 тысяч тонн были построены в Сингапуре и по водным путям доставлены в Баку, где производится сборка конструкций ПНХ в единый объем. С нефтехранилища нефть будет вывозиться на берег танкерами, которые также строятся на судостроительных заводах Астрахани по заказу «ЛУКОЙЛа».
Стоит отметить, что все эти морские сооружения оснащены самыми современными системами управления отходами и минимизации воздействия промышленной деятельности на окружающую среду.

В мае-июне все объекты производственного комплекса будут установлены в акватории Северного Каспия и в декабре, после проведения пусконаладочных работ, введены в эксплуатацию.
Это станет поистине историческим событием, ожиданием которого коллектив ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» живет все последние годы:
— Статус оператора Каспийского проекта Компании — это, с одной стороны, признак высокого доверия руководства ОАО «ЛУКОЙЛ» нашему коллективу, а с другой — огромная ответственность, — говорит генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» Николай Николаев. — Нам ежедневно приходится решать новые задачи, пополнять свои знания, приобретать необходимые навыки в самых разных сферах. Это не всегда легко, но всегда интересно: ведь мы закладываем основы для работы будущих поколений нефтяников. До начала добычи каспийской нефти остается меньше года — нам предстоит сдать серьезный экзамен на профессионализм. Я уверен, что с такими специалистами, как наши, все пройдет успешно, но и потрудиться придется как следует.

Евгений Александров




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завод им. Б.Е. Бутомы подключает Керченский морской технический колледж к проекту "Год кадров"
21:15 , 04 Июня 2025 / образование