реклама

Капитану КУЗЯКИНУ исполнилось бы 90 лет

1 1826 2 мин
Сегодня исполняется 90 лет прославленному Волжскому капитану Владимиру Петровичу КУЗЯКИНУ, которого нет с нами уже 30 лет, но Память о нём жива среди волгарей и массовых любителей речных путешествий.
Владимир Петрович был без всяких преувеличений капитаном-легендой. Свою жизнь он посвятил Волге, её флоту и волгарям, у которых сначала учился, а потом сам вырастил не одно поколение лучших капитанов и штурманов. Молодёжь старалась ему подражать, а некоторые коллеги частенько завидовали, при этом, не стесняясь брать на вооружение его стиль работы.
 
Владимир Петрович Кузякин / Корабел.ру

Родился он в 1931 году. Отец тоже был капитаном. В те времена, как рассказывал сам Владимир Петрович, флот вставал на зимовку там, где заставал ледостав. Вот и появился он на свет прямо на Волге, на борту парохода в районе Юрьевца. А ровно через 20 лет, по окончании казанского речного техникума был назначен третьим штурманом на дизель-электроход "Украина", который стал одним из первооткрывателей канала Волго-Дон в 1952 году. Там произошёл пожар и судно сгорело. Кузякин никогда не хвастал и потому не любил рассказывать, как они спасали пассажиров, а из воспоминаний других очевидцев этого события явствовало, что его ещё тогда можно было награждать орденами и медалями. Но поскольку приходилось давать показания следователю МГБ, о наградах как-то не думалось. Свою первую правительственную награду, и не просто орден, а «Орден Ленина» он получил ещё через 20 лет, как лучший капитан Волги и неоднократный победитель соцсоревнования на пассажирской линии Москва – Ростов.

А до этого Владимир Кузякин 10 лет учился у лучших волжских капитанов и перенял у них то, что сделало его виртуозом судовождения всех типов судов. Он любил повторять, что на воде чувствует себя увереннее, чем на земле. Ступени штурманской службы молодой судоводитель прошёл не только на «дизелёчке», но и на крупных колёсных пароходах, и на новых «трёхдечных». 50-е годы были лучшим временем для речного транспорта. По заказу СССР из Венгрии, ГДР и Чехословакии приходили на российские реки новые красавцы-теплоходы, вызывавшие восторг у пассажиров и плавсостава. На одном из новых теплоходов, пришедших из Венгрии и вставших на ответственную линию Москва-Ростов, он стал капитаном. Это была "Аму-Дарья"- его первая любовь, которую он именовал "Дарьей", где он потом вырастил капитанов Р.И. Павлычева, С.Д. Шостко и многих других.

В 1971 г. В.П. Кузякин был назначен капитаном т/х "Андрей Жданов" (в последствии "Иван Кулибин») и прослужил на нём двадцать лет до самого ухода из жизни. До сих пор этот теплоход на Волге ассоциируется с именем Кузякина среди речников и массовых пассажиров - любителей речных путешествий. Он был не только виртуозом в судовождении, но и хорошим хозяйственником, прекрасным руководителем, и воспитателем. Такие известные на Волге капитаны, как В.А. Кочетков, А.И. Шашин, С.А. Селезнёв, Ю.А. Мухин, А.А. Рогожев (список без труда можно продолжить) учились у него на "Жданове", да, и я горжусь, что прошёл "Кузякинскую Школу" и воспитание. Конечно, не только капитаны, но и специалисты других речных профессий с благодарностью вспоминают своего учителя. "Жданов-Кулибин" 70-х-80-х годов был гордостью Волги, его мачта неизменно гнулась от вымпелов победителя разного рода соревнований, его любили речные путешественники всех городов от Москвы до Астрахани и не только!..

Его любили и любят, его помнят и будут помнить. Очень бы хотелось, чтобы одному из волжских теплоходов дали замечательное имя "Капитан Кузякин".
Автор текста: Николай Баженов.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Андреева Наталья, 05.02.2021, 10:56Помню Владимира Петровича капитаном на "Жданове" и на "Кулибине". Прекрасный теплоход был и отличный экипаж. А уроки капитана В.П. Кузякина вспоминал при нас С.А.Селезнев, будучи ещё штурманом. Помню как капитан Н.Н. Баженов проработавший с Владимиром Петровичем ни раз говорил молодежи о "Кузякинской школе". Как и сам учит тому, что перенял у Владимира Петровича. Приятно, что школа старых капитанов переходит из поколения в поколение.
Свежие новости
Два судна Ecobus прибудут в Москву после 20 мая
14:07 / судоходство