реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Каким компасом уже оборудовали строящиеся российские круизные лайнеры? Ответ разработчика

Работа над новейшими круизными лайнерами, строящимися в Астрахани и в Нижнем Новгороде, вступила в фазу насыщения оборудованием. Недавно стало известно, что магнитные компасы на оба судна поставил концерн ЦНИИ "Электроприбор".
Как сообщили в пресс-службе компании, заказчиком была выбрана модель "Азимут 125М".

Мы обратились к начальнику отдела маркетинга и инвестиций ЦНИИ "Электроприбор" Анжелике Василевской за более подробной информацией. Делимся с читателями полученными ответами.
 
"Петр Великий" / "Концерн ЦНИИ Электроприбор"

Когда была разработана модель "Азимут-125М" и какие модификации она имеет?

– Магнитный компас "Азимут-125М" разработан в рамках ОКР "Созвездие" в конце 2010-х гг. В рамках этой опытно-конструкторской работы созданы интегрированная навигационная система и комплекс морских навигационных приборов (лагов, эхолота и т.п.) для оборудования гражданских судов различных классов.

"Азимут- 125М" выпускается в четырех различных модификациях, обеспечивающих решение задач курсоуказания на судах любого водоизмещения в качестве главного магнитного компаса с цифровой и/или телеметрической (телевизионной) передачей курса либо путевого магнитного компаса (визуального стрелочного).

Магнитный компас полностью сохраняет работоспособность после заваливания нактоуза, что важно для уменьшения вертикального габарита высокого судна при прохождении под низкими препятствиями.

А где эта модель уже применяется?

– Концерн осуществляет серийные поставки МК "Азимут-125М" на российские верфи. В числе недавних заказов – поставки на заводы "Красное Сормово" (Нижний Новгород), "Лотос" (Астрахань). Эти изделия установлены на строящихся круизных лайнерах проектов PV300 и PV300VD, краболовных судах на Дальнем Востоке.

– Какие новые технические решения были применены в компасе?

– В этом магнитном компасе применено немало технических новинок. В качестве основного средства трансляции значений курса к месту вахтенного рулевого использована телеметрическая (телевизионная) передача по гибкому электрическому кабелю большой длины. Благодаря этому исключена необходимость установки так называемого перископа.
 
"Петр Великий" / "Концерн ЦНИИ Электроприбор"

– С кем еще ведется сотрудничество по "гражданке"?

– ЦНИИ "Электроприбор" — многопрофильный приборостроительный концерн, производящий продукцию гражданского назначения для многих отраслей.

Предприятие выпускает гироскопические инклинометры, применяемые для определения траекторий скважин, в том числе в нефтегазовой промышленности при бурении с морских платформ в высоких широтах. Также инклинометры широко используются при строительстве наклонных тоннелей метрополитена, выполнении взрывных работ на открытых горных разработках.

В прошлом году ЦНИИ "Электроприбор" вернулся к производству медицинской техники. Наши разработчики создали два изделия, открывающие перед отечественными нейрохирургами новые технологические возможности в лечении заболеваний головного мозга и центральной нервной системы — стереотаксический роботизированный манипулятор и криогенный деструктор.

Если говорить о навигационных приборах — лагах, эхолотах, магнитных компасах семейства "Азимут" — они активно поставляются для морских и речных судов.

– Будете ли вы участвовать в грядущей выставке "НЕВА" в Санкт-Петербурге?

– Концерн примет участие в выставке "Нева" и представит профессиональному сообществу свою новую разработку — всеширотный магнитный компас. В настоящее время завершаются его испытания, идет подготовка к сертификации.
"Концерн ЦНИИ Электроприбор", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 232-59-15, +7 (812) 232-99-70, +7 (812) 499-81-11



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости