реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Как создают корабли для World of Warships

0 3664 7 мин
Разработка компьютерных моделей боевых кораблей требует большого количества материалов - заводских чертежей, исторических фотографий, в идеале – фотографий корабля, если он был сохранен в качестве музея с натуры. Именно об этом и многом другом вы узнаете из нашего материала.
О компьютерной многопользовательской онлайн-игре World of Warships не знает только ленивый. В этой игре вы сможете почувствовать себя в роли командира корабля, выбор которых охватывает времена Первой и Второй мировых войн. Важной особенностью игры является детализация кораблей и именно о ней, и что какая работа за этим стоит, сегодня нам  расскажет старший специалист по военно-историческим проектам "World of Warships" Сергей Горностаев?.
 
Корабел.ру

Сергей, за что вы отвечаете и как начинается работа над созданием новых игровых кораблей?

— Все просто: мы берем флот страны, которая нас интересует, и составляем список построенных и нереализованных проектов. Затем геймдизайнеры делают черновой набросок кораблей и совместно со специалистами по 3D-моделированию и историческими консультантами формируют костяк ветки, исключая неподошедшие корабли. Главный критерий выбора — насколько комфортно будет играть на корабле.

Моя работа — выстраивать отношения с архивами, военно-морскими музеями и частными коллекционерами, чтобы попасть на существующие корабли-музеи и получить права на съемку или использовать чертежи, переписку и другие документы. Также моя ключевая задача — собрать о музеях, архивах и коллекционерах предварительную информацию и, пообщавшись, понять их заинтересованность.
 
Старший специалист по военно-историческим проектам World of Warships Сергей Горностаев / Корабел.ру

В каких странах побывала ваша команда и где находите информацию по отечественным кораблям?

— На данный момент команда проекта уже побывала в США, Японии, Англии, Германии, Франции, Италии, Китае, Польше. Естественно, были местные командировки по России. Хотя львиную долю материалов по кораблям Российского императорского флота и советского Военно-морского флота мы находим в Санкт-Петербурге и Москве. Результаты такой работы отражены в игре, заходите в бой и опробуйте!

Работа на живых кораблях это увлекательно. На чем делаете акцент?

— Конечно, самое ценное и вместе с тем самое увлекательное – это работа на живых кораблях, сохранившихся до наших дней. К несчастью, немногие страны могут похвастаться тем, что их корабли сохранились. Для проектной команды музейные корабли – настоящая сокровищница материалов. Нас интересуют малейшие детали внешнего облика корабля: клюзы и якорное устройство, оборудование на открытых мостиках, приборы управления стрельбой, расположение шлюпок и катеров и их особенности, особенности расшивки корпуса, расположение кран-балок и многих других сугубо вспомогательных систем. И хотя большая часть из перечисленного не задействуется в виртуальном бою, наша задача – точное воссоздание моделей корабля в игре.
 
Авианосец HMS "Furious" (1917)
 
Как договариваетесь с музеями?

— В США существует крупнейшая в мире Ассоциация боевых кораблей-музеев (Historical Naval ships Association), в которую входит около 190 музеев. Кроме основных участников, есть ассоциируемые члены, одним из которых является World of Warships: это здорово помогает в общении с американскими музеями.

В Швеции нам помог опыт "старшего брата". Один артиллерийский музей рассказывал своим местным коллегам, что сотрудничал с World of Tanks, и когда мы обратились в морской музей "Маритиман" в Гетеборге, они уже знали, кто такой Wargaming, и дали поснимать эсминец "Смоланд" за очень скромные деньги.

В России мы выстраиваем отношения через Министерство обороны, его департамент культуры и пресс-службу Военно-морского флота.

Было ли сотрудничество с отечественными КБ? Наверняка в их архивах есть настоящие сокровища.

— Как указано выше, на проекте существует свое собственное конструкторское бюро, в котором работают люди с профессиональным кораблестроительным образованием. Но подспорьем их работы является архивный материал, который предоставляют исторические консультанты проекта.
 
Описание фотографии / Корабел.ру

Есть сотрудники с кораблестроительным образованием? Или моряки?

— Студия разработки проекта находится в Санкт-Петербурге, главном кораблестроительном центре страны. Было бы удивительно, если бы в коллективе разработки военно-морской игры не было людей, чье прошлое или биография связаны с флотом. В частности, в группе архивно-исторического поиска работает консультантом военно-морской офицер. Основная его работа – преподаватель в академии ВМФ. Он регулярно читает лекции о военно-морской истории, стратегии и тактике морского боя и у нас, для стажеров арт-департамента.

Как происходит съемка кораблей? И какие корабли хотелось бы изучить?

— О съемках кораблей или музеев с их менеджментом тоже договариваюсь я. В нашей съемочной группе обычно всего 5–6 человек, и когда мы снимаем большие корабли-музеи, даже не просим администрацию закрываться для посетителей. Если речь идет о подлодках, никуда не денешься: приходится снимать после закрытия музея или ночью.

В начале своей карьеры я участвовал в двух экспедициях в США. Тогда мы с командой, как Петр I, учились "понимать" корабли. За две поездки мы изучили 10 кораблей четырех классов, представленных в игре: крейсеры, эсминцы, авианосцы, линкоры. В команду входили профессионалы разного профиля: дизайнеры, специалисты по 3D-моделированию, художники и видеокоманда. 3D-специалисты очень скрупулезно фотографируют все, вплоть до заклепок: видимую часть расшивки корабля на корпусе, различные приборы, длинномеры, вооружение. Видеоотдел больше интересуют внутренние посты управления кораблем, система управления вооружением, быт моряков. 

Сейчас мы хотим снять бывший британский авианосец "Гермес", который участвовал в Фолклендской войне и был главным кораблем британского флота в зоне боевых действий. Но его судьба пока не решена. Он служил у британцев 25 лет, затем его продали в Индию, где он отработал 26 лет. "Гермес" выведен из состава флота, и пока неизвестно, превратят его в музей в Мумбаи, отправят на слом или вовсе затопят и сделают искусственный риф для развлечения местных дайверов.
 
Авианосец HMS Hermes (1919)

Ваши любимые игровые корабли?

— В первую очередь это немецкий крейсер I уровня "Hermelin". Его название переводится как "Горностай", поэтому я ощущаю с ним некоторое родство.

Конечно, "Аврора" — знаковый для нас корабль. В свое время я помогал добывать чертежи корабля. Мы посвятили ему уйму времени, создали несколько моделей, поэтому к нему не может не быть особенного отношения.

Мне нравится играть на американском крейсере "Омаха". К тому же я читал воспоминания пилота, который летал с катапульты с этого корабля. Очень экзотический и коротко существовавший вид вооружений — катапультная авиация корабля. Крейсер — все-таки артиллерийский корабль, но для разведки до Второй мировой войны считалось, что катапультная авиация может быть очень эффективной.
 
Корабел.ру

За что люди любят корабли?

— Корабль — это просто очень красиво. У Антуана де Сент-Экзюпери есть фраза: "Если хочешь построить корабль, то не собирай людей, чтобы они принесли лес, и не распределяй задания, а лучше пробуди в них тоску по бескрайней дали моря". Чтобы создать боевой корабль в ХХ веке, страна затрачивала колоссальные ресурсы. Это сложная, экзотическая и опасная работа, синергия многих систем. Требовались развитая металлургия, артиллерийская промышленность, обученные кадры. Понятно было, что полученный результат останется в памяти у поколений. Такая элитарность всегда очень привлекала внимание к флоту. Поэтому люди делали модели кораблей из дерева и других доступных материалов.

В музее Аннаполиса в военно-морской академии США я видел корабль, сделанный из костей: такие делали французские арестанты XVII века, чтобы продавать молодым дворянам.

Хороших и популярных игр, как наша, раньше не было. Были либо сложные симуляторы, созданные для бывших офицеров, где надо было долго разбираться, понимать артиллерийские планшеты и таблицы стрельбы. Другой пример, наоборот, очень простой игры — "Морской бой". Золотой середины до нас не было, потому что не было технологий и понимания, как это можно реализовать. Сейчас время пришло, и World of  Warships — настоящий виртуальный музей, где можно в деталях рассмотреть больше двух сотен военных кораблей начала и середины XX века.
 
Корабел.ру

В игре есть корабли, которые существовали только на бумаге. Как они создавались и где бралась информация?

— В каждой из представленных игровых наций так или иначе присутствуют корабли, построенные на нереализованных, или, как мы называем их, "бумажных проектах". Создание 3D-моделей таких кораблей и ввод их в игру требует наличия специальных компетенций в команде проекта. Иначе говоря, требуются специалисты с профессиональным кораблестроительным образованием и опытом работы в отрасли. У нас есть такие. Именно они работают с имеющимися в наличии архивными материалами по проектам нереализованных кораблей и доводят их до состояния, когда можно построить виртуальную модель и рассчитать, к примеру, баллистику, если и орудия корабля не эксплуатировались флотом.

Всегда есть люди, которые недовольны: "тут заклепок не было, эта башня лишняя". Как реагируете на них?

— World of Warships – первая онлайн-игра, в которой присутствуют виртуальные 3D-модели боевых кораблей выполненные с высокой точностью, детализацией. И таких моделей в игре на данный момент присутствует более 250. Не каждый морской музей может похвастаться таких количеством масштабных моделей. В некоторых случаях инженерные решения, примененные нашими специалистами, вызывают вопросы игроков. Как правило — это следствие недостаточной внимательности аудитории. В целях баланса мы вводим корабли на определенный год, который не всегда совпадает, к примеру с реальным сроком службы корабля. Немецкие линкоры Первой мировой войны, Флот открытого моря, были затоплены в Скапа-Флоу в 1919 году. Но в WoWS некоторые из них противостоят кораблям 30-х годов, в эпоху, когда уже повсеместно использовалась морская авиация. Для защиты линкоров от этой угрозы были установлены новые зенитные орудия, новые приборы управления огнем и так далее. Это, конечно, изменило облик кораблей по сравнению с тем, что было в 1919 году.
 
Корабел.ру

Было ли что-то особенное в игре первого апреля и какие планы на этот месяц?

— Команда World of Warships решила продолжить историю 1-го апреля прошлого года, которая была хорошо воспринята игроками и развить ее дальше. Командирам предлагалось участвовать в межгалактических сражениях в течение ограниченного по времени события – Большое межгалактическое многоборье.  

Апрель будет полон сюрпризов, ведь к выходу готовится советская ветка кораблей в составе 9 линкоров. Главной особенностью этих кораблей является то, что все они до недавнего времени существовали только на бумаге. Но наши разработчики проделали большую работу, чтобы, наконец, воплотить их в жизнь в World of Warships.

Похожие материалы:
Как создают самую известную игру про боевые корабли?
Зеленодольское ПКБ: взгляд со стороны "гражданки" 

 
"Леста", ООО Санкт-Петербург



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Промерное судно "Рельеф" вошло в состав флота Астраханского филиала "Росморпорта"
16:55 / порты