реклама
Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 14 марта 2014 года

0 1768 13 мин
В понедельник состоится совместное выездное заседание постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности и по образованию, культуре и науке. На встрече специалисты обсудят вопросы профессиональной подготовки кадров для морской индустрии, среди которых: задачи, поставленные перед учреждениями высшего морского специального образования морской индустрией и судостроительной промышленностью; субсидирование образования в промышленной сфере; организация профессиональных учебных центров, укрепление связей науки, образования и промышленности; современные технологии судостроения и комплексная подготовка кадров; подготовка кадров для "Атомфлота" и кадровое обеспечение деятельности Северного морского пути.
После мы обязательно расскажем вам, к чему пришли эксперты в ходе заседания. А пока по традиции вспомним о событиях, которые запомнились нам на неделе уходящей.

Новости судостроения и кораблестроения:
В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" спустили на воду первый фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович", строящийся для Черноморского флота России. Корабль был заложен 18 декабря 2010 г. Завершение строительства серии запланировано на 2016 год. Сторожевой корабль проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. 


10 марта многоцелевое аварийно-спасательное судно "Балтика" вышло в море на ходовые испытания.  "Балтика" - многоцелевое судно мощностью 7 МВт, способное нести аварийно-спасательную и ЛАРН готовность, ликвидировать аварийные разливы нефти, производить поисковые водолазные работы, в том числе по техническому обслуживанию подводных трубопроводов. Оно было спущено на воду 12 декабря 2013 года на заводе Arctech Helsinki shipyard, который является совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации.

Установка глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 на новое океанское спасательное судно "Игорь Белоусов", которое строится на "Адмиралтейских верфях", завершится в апреле 2014 года. Всего на спасательное судно установят около 60 узлов и агрегатов ГВК-450, в том числе барокамеры и глубоководный водолазный колокол. В июне должны начатсья предварительные и межведомственные испытания ГВК-450, которые будут проходить на Балтике в ходе швартовных и заводских ходовых испытаний "Игоря Белоусова".
 

"Игорь Белоусов". Адмиралтейские верфи / www.korabel.ru


На ЛСЗ "Пелла" осуществлен спуск на воду буксира пр. ПЕ-65, стр. № 506. В течение года судно будет передано Государственному Заказчику – ВМФ РФ и введено в состав Северного Флота РФ.
Технические параметры:
- Длина наибольшая 34,4 м
- Ширина наибольшая 12,1 м
- Осадка 4,4 м
- Скорость 13,5 узлов
- Сила тяги на гаке 63 тонн
- Символ класса KM   Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС
- Пропульсивный комплекс ВРК US 255 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
- Мощность 2х1864 кВт, 1600 об/мин, Cat 3516B
- Водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 т.
 

ЛСЗ "Пелла" / www.korabel.ru


На корвете проекта 20380 "Стойкий" 11 марта 2014 года началась морская часть государственных испытаний. В течение короткого времени экипажу и сдаточной команде от промышленности предстоит подтвердить проектные характеристики корабля. На предстоящих выходах будут проверены маневренные и ходовые качества корабля, а также ряд боевых и технических систем. Министерство обороны РФ в начале марта сообщило, что экипаж "Стойкого" завершает заводские ходовые испытания в полигонах боевой подготовки Балтийского флота, а морская часть государственных ходовых испытаний в Балтийском море начнется в ближайшие дни и продолжится в течение месяца. По ее окончании "Северная верфь" проведет ревизию корабля, после чего состоится подписание приёмопередаточного акта и на корабле будет поднят Военно-морской флаг. 

12 марта 2014 года на заводе "Нижегородский Теплоход" заложен киль десятого в серии рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для Министерства обороны Российской Федерации. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" в конце марта 2013 года.
Основные характеристики:
- длина наибольшая - 28,09 м;
- ширина наибольшая - 28,09 м;
- высота борта в носу - 5,56 м;
- осадка средняя - 3,4 м;
- водоизмещение полное - около 118 т;
- главный двигатель - 2х441 кВт;
- дизель-генератор - 2х80 кВт;
- аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт;
- скорость хода - 13,7±0,3 узл.;
- экипаж - 3 чел.;
- водолазы - 5 чел.
 

Катер проекта 23040 / пресс-служба ОАО "Завод Нижегородский Теплоход"


Кормовую часть второго десантно-вертолетного корабля типа "Мистраль" - "Севастополь" спустят на воду летом текущего года. Строительство ведется на стапеле "А" Балтийского завода с участием французской компании-подрядчика DCNS. Работы идут в четком соответствии с графиком. По данным источника из ОСК, буксировка кормы во Францию запланирована на 8 июля. Тем временем носовая часть "Севастополя" строится на верфи во французском Сен-Назере.

Представители Севмаша приняли участие в 23-ем заседании подгруппы по судостроению российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое состоялось в начале марта в штате Гоа, Индия. В рамках заседания было запланировано посещение авианосца "Викрамадитья". С момента прибытия в порт базирования, корабль практически все время находился в море. В своем выступлении командир корабля коммодор Берри еще раз поблагодарил генерального директора Севмаша Михаила Будниченко и весь коллектив за труд и отметил, что, по его мнению, ни один завод в мире не справился бы с задачей, которую индийская сторона поставила перед Севмашем. Также на заседании был подписан протокол о намерении оформить допсоглашение на послегарантийное обслуживание авианосца. 

События:
27-28 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся V международный форум "Экология". Мероприятие открывало российскую часть международного проекта "Год Финского залива — 2014", в котором также принимают участие Финляндия и Эстония. Финский залив уже не в первый раз становится темой для научно-технического сотрудничества ученых и специалистов трех стран. Первый тематический "Год Финского залива" состоялся в 1996 году, в его рамках был выполнен целый комплекс исследовательских работ, которые и определили самые необходимые меры для улучшения состояния водоема. Теперь, как обещает менеджер "Года Финского залива — 2014" Кай Мюрберг, программа тех исследований будет повторена, но в более широком формате. Специалисты проанализируют изменения, произошедшие за последние два десятилетия, чтобы определить, насколько эффективными оказались меры по охране окружающей среды, а также выработают новую стратегию действий.
 

Год Финского Залива / Официальный сайт "Года Финского залива"


На ПСЗ "Янтарь" завершился ремонт самого большого в мире десантного корабля на воздушной подушке "Евгений Кочешков". По последним данным, корабль уже прибыл к месту базирования в порт Балтийск. Калиниградские корабелы отремонтировали двигательную установку корабля, обновили корпус, другое оборудование. Также они установили новое гибкое ограждение на так называемую юбку корабля, благодаря которой создается воздушная подушка. Сразу по приходу в Балтийск экипаж малого десантного корабля на воздушной подушке "Евгений Кочешков" приступил к отработке элементов курсовой задачи К-1, которые выполняются непосредственно на базе. 

Британское Королевское общество корабельных инженеров опубликовало список и описания лучших судов 2013 года (Significant Ships of 2013). В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, вошли два танкера "СВЛ Либерти" и "Альметьевск", спроектированные Морским Инженерным Бюро (проекты RST27 и RST25 соответственно). По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. "СВЛ Либерти" и "Альметьевск" находятся в компании таких судов, как первый в мире контейнеровоз на 18 тыс. контейнеров "Maersk Mc-Kinney Moller", первый большой паром-газоход "Viking Grace", круизное длиной 325 метров судно на 4896 пассажиров "Norwegian Breakway" (самое большое судно такого типа для захода в Нью-Йорк).

Министерство обороны Индонезии отказалось от покупки подержанных российских подводных лодок типа Kilo (классификация НАТО, проект 877 "Палтус"), отклонив соответствующее предложение. Решение об отказе было принято после того, как в России побывала делегация индонезийских ВМС; они проверяли состояние кораблей. По словам Марсетио, по итогам проверки, проведенной индонезийской делегацией, выяснилось, что предложенные военным подводные лодки простояли у причала два года, а их силовые установки ? повреждены. Военные специалисты оценили стоимость ремонта кораблей как "очень высокую".

Морские торговые порты, расположенные в Автономной Республике Крым, находятся под усиленной охраной. Об этом сообщил глава Администрации морских портов Украины Юрий Васьков. При этом, по его совам, морпорты Крыма работают в штатном режиме. Кроме того, он сообщил, что АМПУ обратилась в Генпрокуратуру Украины с просьбой расследовать попытки создания нового порта на территории действующего Севастопольского морского торгового порта.
 

Порт Феодосия / www.korabel.ru


Российский морской регистр судоходства в честь столетия со дня основания организации и столетия образования Научно-технического совета РС учредил ежегодную премию за лучшую научную разработку, внедренную в нормативные документы РС. Выдвигаемые на соискание премии работы принимаются к рассмотрению при условии, что их результаты внедрены в Правила и Руководства РС по основным направлениям деятельности организации:
- прочность судов и морских сооружений;
- материалы и сварка;
- мореходные качества судов;
- механические установки и движители;
- электро- и радиооборудование;
- проблемы человеческого фактора;
- освидетельствование судов и морских сооружений.
Авторами могут выступать как сотрудники научных организаций, выполняющие научные работы по заказу РС, так и специалисты Регистра, принимающие участие в исследованиях.

В субботу, 15 марта, на сессии ООН состоится подписание договора по Охотскому морю. Предстоящее событие прокомментировал магаданский губернатор Владимир Печеный. Он отметил, что признание анклава в середине Охотского моря частью российского континентального шельфа откроет новые перспективы для экономики Магаданской области, всего Дальнего Востока. Прежде всего, избавит от многочисленных административных барьеров рыбаков региона.

Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2014 года составил 92 млн тонн. Это на 3,9% больше прошлогоднего показателя за аналогичный период. По данным Ассоциации морских торговых портов, объем перевалки сухогрузов составил 39,3 млн тонн (+9,6%), в том числе: угля – 16,2 млн тонн (+15,2%), грузов в контейнерах – 7,1 млн тонн (+7,7%), зерна – 2,8 млн тонн т (рост в 3,9 раза), минеральных удобрений – 2,0 млн тонн (+8,7%), грузов на паромах – 1,0 млн тонн (+5,4%) и металлолома – 0,6 млн тонн (+24,8%). Объем перевалки черных металлов сократился до 4,1 млн тонн (-3,4%), руды – до 0,9 млн тонн (-23,6%) и лесных грузов – до 0,7 млн тонн (-1,1%). 


Президент ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин избран председателем совета директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Соответствующее решение было принято на прошедшем 7 марта 2014 года внеочередном общем собрании акционеров ДЦСС. Ранее было принято решение о передаче ДЦСС под управление консорциуму инвесторов, воглавляемому ОАО "НК "Роснефть".

По словам премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса, Россия фактически заблокировала работу порта в Клайпеде. Он заявил, что Москва официально сообщила о блокировании поставок продовольствия через Литву, и теперь из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать. Как отметил Буткявичюс, ограничения на передвижение грузов были введены Россией еще несколько дней назад. В частности, был временно приостановлен ввоз продовольственных товаров в страны Таможенного союза.

ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова было поручено разработать проект крупнейшего российского ледокола "Лидер". На эту работу Центру отведены 2 года. В роли заказчика выступает "Росатомфлот". По словам заместителя главы предприятия Мустафы Кашка, проектирование ледокола будет выполнено в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. Предположительно, его мощность составит 110 МВт, а главная цель постройки судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути.


Иностранные коллеги:
Командование ВМС Египта планирует заключить с компанией DCNS контракт на поставку четырех корветов класса Gowind. Соглашение будет предусматривать опцион на строительство двух дополнительных кораблей этого класса. Корветы для ВМС Египта будут выполнены в боевой версии Gowind Combat и получат корабельный зенитный ракетный комплекс VL MICA и противокорабельные ракеты MM-40 "Экзосет". Стоимость программы оценивается в 1 млрд евро. Длина корвета составляет около 111 м, водоизмещение – 3000 т. Корвет Gowind Combat, оснащенный системой боевого управления SETIS, по боевым возможностям сравним с легким фрегатом, и может вести борьбу с воздушными, надводными и подводными целями.
 

 


Компания Navantia объявила об отправке первых четырех быстроходных десантных катеров LCM-1E, предназначенных для оснащения универсальных десантных кораблей класса "Канберра" ВМС Австралии. Катера были отправлены 8 марта на борту грузового судна с предприятия в Пуэрто-Реал. Планируется, что они будут доставлены заказчику в середине апреля.
Технические характеристики:
- длина - 23,3 м;
- ширина – 6,4 м;
- осадка – 2,8 м;
- водоизмещение – 110 т; 
- катер оснащен двумя дизельными двигателями мощностью 809 кВт;
- максимальная скорость - 22 узла;
- дальность плавания с максимальной нагрузкой – 190 морских миль;
- катер может взять на борт роту десанта (до 170 военнослужащих), 1 танк "Леопард-2E" или 6 бронемашин "Хаммер" или две САУ M-109A2.

12 марта сингапурская судостроительная компания COSCO объявила, что ее верфь COSCO Guangdong передала заказчику новый сухогруз FUAT BEY дедвейтом 35 000 тонн. Судно имеет длину - 180 метров, ширину — 30 метров и высоту борта - 14,7 метров. Судно построено по заказу турецкой судоходной компании ER DENIZCILIK под надзором NIPPON KAIJI KYOKAI. Известно, что FUAT BEY будет ходить под турецким флагом.

Судоремонтная верфь Turku Repair Yard, входящая в состав BLRT Grupp, провела плановый ремонт пассажирского парома Tallink Victoria I. Плановый ремонт парома Tallink Victoria I был проведен в сухом доке судоремонтной верфи Turku Repair Yard за шесть дней. В этом году ремонт совпадает с десятым годом эксплуатации парома, и потому объем проведенных работ был большим, как того требуют классификационные сообщества. Так, например, были отремонтированы рули и винты, а подводная часть судна была очищена и покрашена. Помимо этого, выполнен ремонт донно-бортовой арматуры.


В минувшую субботу, 8 марта, верфь IHC Merwede успешно провела торжественную церемонию наименования и спуска на воду нового земснаряда AL BAHAR. Судно построено по заказу компании Huta Marine Works, которая базируется в Саудовской Аравии. Судно будет работать преимущественно на берегах Аравийского полуострова
Характеристики судна:
- длина габаритная — 122,5 м;
- ширина - 21,7 м;
- высота борта — 6,8 м;
- осадка - 5 м;
- глубина дноуглубительных работ - 28 м;
- общая мощность - 23,545kW;
- скорость  9 узлов;
- экипаж - 40 человек.

Бразилия намерена в ближайшие несколько лет начать строительство нового авианосца. Об этом заявил министр обороны страны Селсо Аморим. По его словам, планы строительства нового корабля прорабатываются в настоящее время, однако первый авианосец нового типа появится по меньшей мере через 15 лет. Перспективный авианосец, по словам Аморима, должен быть построен в Бразилии. Причем при строительстве военные бы хотели использовать чертежи одного из уже существующих иностранных проектов. Зарубежные компании смогут принять участие в строительстве авианесущего корабля

ВМС США начинают водные испытания новейшего авианосца "Джеральд Форд", который станет родоначальником одноименного класса "плавающих аэродромов" следующего поколения. Программа тестирования различных систем корабля рассчитана на 26 месяцев, после чего он войдет в боевой состав ВМС. Строительство корабля началось в 2009 году, а на воду его спустили в ноябре 2013 года на верфи города Ньюпорт Ньюс (штат Вирджиния). Его строительством занимается компания Newport News Shipbuilding. Стоимость проекта составила почти 13 млрд долларов. По словам контр-адмирала Томаса Мура, отвечающего за программу авианосцев ВМС США, пока испытания проходят успешно, результаты хорошие, но впереди еще долгий путь.
 

 


Судоходная компания Palmali Group подписала с собственной верфью, расположенной в Турции, контракт на строительство серии из 5 танкеров проекта RST22M. Ожидается, что первый танкер будет поставлен заказчику в мае 2015 года.
Как сообщает i-mash, танкеры проекта RST22M являются логичным развитием проекта 005RST01, новая серия будет называться "Армада". Проект разработан Морским Инженерным бюро по заказу Palmali Group. Отличительной особенностью судов проекта RST22M является использование винто-рулевой колонки в качестве единственной двигательной системы, отсутствие центральной переборки, глубокий колодец грузовых насосов, грузовых емкостей.
Характеристики танкера проекта RST22M:
- длина максимальная - 139,95 м;
- ширина габаритная - 16,83 м;
- высота борта - 6,00 м;
- осадка(в море / в реке) - 4,60 / 3,60 м;
- дедвейт (в море / в реке) - 7114 / 4717 т;
- грузоподъемность (море / в реке) - 6609 / 4409 т;
- автономность (в море / в реке) - 20 / 10 суток;
- дальность плавания - 4000 миль;
- скорость (при осадке 4,60 м и 85% МДМ) - 10,5 узлов. 


Происшествия:
В понедельник, 10 марта, дежурная смена спасателей приняла вызов на стрелку реки Самара. Там, по данным Поисково-спасательной службы Самарской области, в русле реки Волга произошло столкновение снегохода "Polaris" и судна на воздушной подушке "Хивус-10". От удара СВП развернуло на 180 градусов. Снегоход с повреждением рулевого управления отбросило в сторону. Водитель снегохода от полученных травм скончался на месте. 

В Геленджикской бухте в результате начавшегося шторма накрыло волной вспомогательное судно, оно затонуло. По последним данным, на борту нефтемусоросборочного судна экипажа не было. Работы по обследованию и подъему затонувшего судна начались после улучшения погодных условий.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский дал поручение вице-губернатору Василию Усольцеву провести тщательное расследование инцидента в торговом порту Находки. 10 марта в порту при проведении плановых работ по демонтажу складского оборудования произошло обрушение железобетонной конструкции. Погибли 4 человека. Глава региона также распорядился оказать всестороннюю помощь семьям погибших.

В четверг вечером в порту Галифакса в Канаде при погрузке на 15-метровое судно рухнул контейнер с химикатами. В результате падения с высоты герметичность контейнера нарушилась, произошла утечка радиации. Контейнер сорвался в процессе погрузки на судно портовым краном, высота судна – пятнадцать метров. На место происшествия кроме полиции прибыли группы специалистов особого назначения – ликвидации техногенных катастроф. 


Пираты:
Полицейским Индонезии удалось освободить захваченного пиратами капитана таиландского судна. По данным местных СМИ, операция проходила в провинции Ачех. От правоохранительных органов страны стало известно, что пираты похитили 48-летнего Сонджана Рухнама неделю назад. Он - капитан таиландского судна, занимавшегося рыбной ловлей в Малаккском проливе к северу от берегов провинции. Пираты требовали за Сонджана Рухнама выкуп в 27 тысяч долларов. В ходе операции индонезийские полицейские задержали пятерых пиратов, конфисковали огнестрельное оружие и боеприпасы.

Международное морское бюро (IMB) опубликовало очередной отчет о пиратстве. Согласно данным, экипажам необходимо быть особо бдительными при переходе в водах Западной Африки: там количество пиратских атак неуклонно растет и вызывает беспокойство. С начала года здесь было захвачено судно "Kerala", еще шесть – атакованы. Однако пиратам не удалось довести до конца. Особую опасность представляют нигерийские пираты, которые действуют не только в своих водах, но и свободно чувствуют себя, передвигаясь дальше на юг. IMB призывает экипажи судов помнить об опасности, подстерегающей суда в водах Западной Африки, сохранять бдительность, особенно если теплоход держит курс близ Нигерии, Бенина и Того. Международное морское бюро также обращает внимание судовладельцев, менеджеров и моряков на то, что никогда ранее пираты не атаковали суда далеко на юге Африки.


Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова

"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67
"Завод Нижегородский Теплоход", ОАО Бор
+7 (831) 592-03-25
"Helsinki Shipyard", Oy Хельсинки
+358(10)622-20



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости