Интересно будет посмотреть на продажу и особенно, на покупателей.
Иран угрожает продать захваченный им в Ормузском проливе контейнеровоз Maersk Tigris, если только компания Maersk не вернет долг иранской компании Pars Tala'eyeh Oil Products Company, в размере 10 миллионов долларов. Компания Maersk, тем временем, безуспешно пытается получить от Ирана то самое решение тегеранского суда, согласно которому, как утверждает Иран, судно и было «арестовано».
Интересно будет посмотреть на продажу и особенно, на покупателей. Контейнеровоз после его «продажи» никогда уже не сможет покинуть внутренние воды Ирана, потому что в международных водах он будет тут же перехвачен и возвращен законному владельцу. Иран, видимо, не знает, как выпутаться из истории, не потеряв лицо. Отсюда и заявления МИДа Ирана о том, что в этом инциденте нет никакой политики. Отсюда и это последнее заявление о возможной продаже судна с грузом. Мол, видите, какая политика, тут бизнес, и мы – Иран – строго придерживаемся общепринятых процедур. Смех и грех. Понятно, когда дурит малолетка, это обычное и даже необходимое дело в процессе познавания жизни, некий жизненный этап, который редко кто минует. Но когда в стиле малолетки дурит государство, остается только разводить руками.
6 мая
Сообщение о захвате:
Иран захватил контейнеровоз Maersk Tigris, на борту граждане РФ и Украины
Tuesday, April 28, 2015
Мировые СМИ вынесли в передовицы новость о захвате иранскими ВМС контейнеровоза Maersk Tigris в Ормузском проливе около 09:00 Гринвич 28 апреля, между островами Qeshm и Hormuz. Контейнеровоз успел сообщить, чтобы он был остановлен предупредительным огнем впереди по курсу, и его заставили следовать в иранские воды. Контейнеровоз направили в Бандар-Аббас. Он следовал из Джедда, Саудовская Аравия, в Джебель-Али, ОАЭ. Экипаж 21 человек, по состоянию на конец марта в составе экипажа числились 13 бирманцев, 6 румын, 1 гражданин РФ и 1 Украины. Что это, почему и откуда, совершенно непонятно. ВМС США отслеживают ситуацию.
Container ship Maersk Tigris, IMO 9694581, dwt 65223, capacity 5500 TEU, built 2014, manager RICKMERS SHIPMANAGEMENT (SINGAPORE) PTE. LTD., Singapore.