Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Инновации в судостроении от завода "РИФ"

Компании: "Риф", АО
- A + Автор: Олег Кулешов КомментарииПрочитано 952 раза   |
Мы продолжаем публиковать на портале интервью с руководителями предприятий отрасли. Сегодня у нас в гостях генеральный директор АО "РИФ" Геннадий Василюк. Он расскажет о работе судостроительно-судоремонтного завода "РИФ". В частности - о выпуске новых уникальных катеров из инновационного полиэтилена низкого давления.
- Здравствуйте, Геннадий Николаевич! Расскажите нам о ССЗ "РИФ", о том, какими видами работ занимается предприятие.

История завода "РИФ" берет начало в 1912 году в мастерских Донского водного округа, построенных для ремонта судов технического флота, занятого в сооружении Северо-Донецкой шлюзовой системы. Название завода "РИФ" расшифровывается как "Ремонт и Флот". Сегодня его инфраструктура позволяет не только заниматься судоремонтом, но и строить суда спусковым весом до 800 тонн. Мы работаем как с судовладельцами, так и с крупными судостроительными предприятиями, если они ищут подрядчиков для кооперации в части формирования секций и блоков на максимально выгодных с точки зрения цены условиях.
 
Генеральный директор АО "РИФ" Геннадий Василюк / АО "РИФ"

Завод представляет собой многофункциональный производственный комплекс общей площадью более 34 тыс. кв.м. с парком оборудования более 130 единиц, крановым хозяйством, а также с причальной стенкой длиной 350 метров и площадью более 4 тыс. кв.м. В состав предприятия входят монтажно-механический участок, судоподъемный участок, котельно-сварочный участок, электромеханический участок, деревообрабатывающий участок, кузнечный участок, судостроительный участок, ремонтно-эксплуатационный участок, отдел материального снабжения, а также отдел технического контроля, который осуществляет оценку соответствия качества входящих материалов, комплектующих и оборудования, качество ремонта и выпускаемой продукции в целом.
 
Катера "РИФ-112" и "РИФ-75" / "РИФ", АО

- Как насчет развития новых направлений?

- Четыре года назад на предприятии появилось новое направление, в основу которого легло использование инновационного материала в судостроении - полиэтилена низкого давления. Этот материал имеет высокие прочностные характеристики, не подвержен коррозии, сохраняет заявленные характеристики даже в агрессивных средах и выдерживает температурный режим от -10 до +80 градусов, не обрастает микроорганизмами, не требует лакокрасочного покрытия, имеет ультрафиолетовую защиту, плотность 0,97 г/см3-легче воды. Особенность полиэтилена низкого давления – высокая ударпрочность, что позволяет проводить швартовые операции на необорудованных причалах, выходить на берег, покрытый песком и гравием.
 
Катер "РИФ-95 NEW" / "РИФ", АО

Судостроение в полиэтилене представлено линейкой катеров от 7 до 19 метров длиной с несколькими вариантами надстроек. Обводы корпусов исполнены в трех вариантах: "глубоким V" - обеспечивают хорошие мореходные качества и позволяют эксплуатировать катера при волнении 4 балла и выше; «плоскодонные» - обеспечивают ход на малых глубинах с минимальной осадкой; «моногидрон» - позволяет получить высокие гидродинамические качества. Катера все многоцелевые, что позволяет их адаптировать под задачи, которые ставит заказчик – будь то ведомства или коммерческая структура. Наряду с пассажирскими катерами, у нас есть так называемые рабочие коммерческие катера, например, для перевозки грузов, заводчики концов в порту, лоцманские. Есть катера спецназначения, подходящие для осуществления операций преследования, перехвата, охраны. В линейке есть медицинский катер, который может осуществлять транспортировку больных из отдаленных уголков страны, труднодоступных для другого транспорта, в районные центры и крупные города по речным маршрутам.
 
Катер "РИФ-75" / "РИФ", АО

Материал одобрен Первым НИИ ВМФ и ФГУП "Крыловский государственный научный центр", так что мы готовы работать как с военными, так и с гражданскими заказчиками. Кроме этого, один из наших проектов - многоцелевой катер «РИФ-75» - рекомендован для использования на кораблях первого/второго ранга и как самостоятельная единица. На данном этапе адаптируем проект под нужды ВМФ и силовых ведомств РФ.
 
Катер РИФ-75 "Брат" / "Риф", АО

- Возможно ли из этого материала изготавливать другую продукцию? И в чем бонус этого материала?

- На сегодняшний день из полиэтилена низкого давления(ПНД) изготавливаем рыбоводные фермы для выращивания осетровых, форелевых пород рыб в естественной среде. При этом завод не просто производит продукцию, а предлагает комплексные решения – от проектирования, получения согласований до собственно изготовления и монтажа всей инфраструктуры, необходимой для аквакультурного проекта, а это и сами фермы, и катера для обслуживания, и понтоны из ПНД.
 
Рыбоводная ферма / "РИФ", АО

Материал и для судостроения, и для смежных отраслей зарекомендовал себя как выгодный, прочный, и беспроблемный в использовании, с заметно сниженными эксплуатационными расходами по сравнению с судами из других материалов. Так, например, на днище катеров, конструкциях рыбных ферм не образуется осмос, что снимает и ряд затрат с заказчиков при эксплуатации.
 
Судостроительно-судоремонтный завод "Риф" / "Риф", АО

- Планируется ли обновление производственных мощностей?

- У нас в планах частичная замена и приобретение станочного парка, что влечет за собой увеличение производственных мощностей завода как по направлению судостроения в металле, так и по судостроению в полиэтилене. Однако формулировка модернизация производства в нашем случае больше подойдет для направления судостроение в металле, поскольку во многом парк оборудования устарел, потребуется модернизация инфраструктуры.

- Как обстоят дела с реализацией на ССЗ "РИФ"?

- Реализована программа олимпийского масштаба по строительству яхтенной стоянки в городе Сочи - "Гранд Марина Сочи", состоящая из 80 железобетонных понтонов на 220 стояночных мест. Этот проект, который стал визитной карточной олимпийского Сочи, реализован нами. На днях мы подписываем контракт на строительство яхтенной марины в Таганроге, состоящей из 12 понтонов, на 80 стояночных мест. Наше направление инфраструктурных проектов представленное строительство яхтенных марин и причальных комплексов из понтонов различного типа (железобетонные понтоны и понтоны из полиэтилена низкого давления). Расширить географию сбыта по этому направлению мы планируем, выйдя на подписание контракта на строительство понтонных причалов на Байкале. Наши специалисты уже прорабатывают проект с учетом суровых климатических и погодных условий.
 
Яхтенная марина в Сочи / "Риф", АО

Реализован проект строительства, частные инвестиции, пассажирских судов "Снегирь3» и "Снегирь4" с пассажировместимостью 250 человек, сданы в эксплуатацию в 2017 году, на сегодняшний день суда курсируют по столичной Москве-реке.
 
Пассажирское судно "Снегири-4" / "РИФ", АО

Что касается российских заказов, то сейчас мы находимся в активном диалоге со многими заказчиками по нескольким проектам наших катеров – это как государственные и ведомственные организации, так и крупные частные компании. Планируем, что в 2018 году все эти наработки примут формы подписанных контрактов.

Хочется отметить, что пока невелик спрос на пассажирские катера – только при поддержке Минпромторга и компании "Госзнак-лизинг" мы вышли на финишную стадию по строительству 10 пассажирских катеров трех различных проектов – заказчик ждет подтверждения финансирования через средства господдержки.
 
Катер "РИФ-75" / "Риф", АО

Если говорить о создании инфраструктуры для аквакультуры, рыбные фермы из полиэтилена низкого давления, построенные нашими специалистами, дают высокие показатели по объему выращивания товарной рыбы и приросту на основании полученного рыбного биологического обоснования от ФГБНУ "АзНИИРХ".
 
Катер 2РИФ-112Т" / "РИФ", АО

Провели длительные переговоры с частным инвестором на строительство 30 линий общей протяженностью 10 км, в составе фермы по выращиванию мидий в Черном море. Этот проект в стадия подписания контракта. Нельзя не отметить, что в последнее время эта отрасль получила хорошую господдержку и заметен активный спрос на нашу выпускаемую продукцию
 
- Каковы ваши преимущества перед другими предприятиями?

- Конкурентным преимуществом верфи по праву можно считать совокупность человеческих ресурсов, представленных молодой, амбициозной командой профессионалов, а также знаний, умений воплощать инновации на практике. Мы не просто строим катера по разработанным проектам, мы постоянно совершенствуем свою продукцию и возможности. Наши специалисты знают все об этом уникальном материале и постоянно черпают новые знания из зарубежного опыта, подкрепляя это испытаниями в России и одобрением авторитетных институтов.
 
Катер "РИФ-75" "БРАТ" / "РИФ", АО

Если говорить о рынке судостроения в целом, то нашим преимуществом является наша клиентоориентированность. Ведь мы гибко и оперативно решаем задачи, поставленные заказчиком, всегда ориентированы на оптимизацию затрат – как временных, так и финансовых. 

   
 
 
Автор: Олег Кулешов
Поделиться новостью
"Риф", АО Россия, Ростов-на-Дону+7(8632)51-43-66

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 02.02.2018, 13:06И снова вопрос по конструктивной противопожарной защите. Если эта проблема на сегодняшний день в России непреодолима для стеклопластиковых судов "под регистр",  то как быть с полиэтиленом?

Предыдущая новость