Идея переноса портовых мощностей из Санкт-Петербурга может стать плюсом для города, операторов порта и экологии, однако требует дополнительной проработки.
Об этом заявил журналистам ТАСС замминистра транспорта РФ Александр Пошивай.
"Сама идея хороша, но вопрос - в ее исполнении. Сейчас предварительно обсуждается перенос этих мощностей в порт Усть-Луга, но тот имеет ряд ограничений, например по земельным участкам, провозной способности железной дороги, хотя это решаемые вопросы. Прежде чем приступить к реализации этого проекта, необходимо получить от ряда институтов экономики РФ понимание, насколько это решение приемлемо", - сказал он.
По словам Пошивая, деятельность порта должна быть как можно дальше отнесена от места жизни людей. "Я считаю, что этот проект, если он будет в итоге реализован, будет однозначно большим плюсом и для Санкт-Петербурга, который избавится от порта в центре города, и для операторов, работающих на этой территории и сталкивающихся со сложной логистикой в городе, а также для экологии. Конечно, это может быть сделано не быстро", - добавил он.
По его словам, сейчас в порту Санкт-Петербург переваливается 60 млн т грузов, порт обеспечивает 10 тысяч рабочих мест. "Вопросов возникает очень много: кто компенсирует те потери, которые произойдут из-за перемещения места перевалки грузов, не потеряем ли мы грузопотоки, кто будет компенсировать те инвестиции, которые уже вложены в основное развитие порта Санкт-Петербург? … Этот вопрос надо проработать", - отметил замминистра.
Большой порт Санкт-Петербург / Фото: пресс-служба Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга |
"Сама идея хороша, но вопрос - в ее исполнении. Сейчас предварительно обсуждается перенос этих мощностей в порт Усть-Луга, но тот имеет ряд ограничений, например по земельным участкам, провозной способности железной дороги, хотя это решаемые вопросы. Прежде чем приступить к реализации этого проекта, необходимо получить от ряда институтов экономики РФ понимание, насколько это решение приемлемо", - сказал он.
По словам Пошивая, деятельность порта должна быть как можно дальше отнесена от места жизни людей. "Я считаю, что этот проект, если он будет в итоге реализован, будет однозначно большим плюсом и для Санкт-Петербурга, который избавится от порта в центре города, и для операторов, работающих на этой территории и сталкивающихся со сложной логистикой в городе, а также для экологии. Конечно, это может быть сделано не быстро", - добавил он.
По его словам, сейчас в порту Санкт-Петербург переваливается 60 млн т грузов, порт обеспечивает 10 тысяч рабочих мест. "Вопросов возникает очень много: кто компенсирует те потери, которые произойдут из-за перемещения места перевалки грузов, не потеряем ли мы грузопотоки, кто будет компенсировать те инвестиции, которые уже вложены в основное развитие порта Санкт-Петербург? … Этот вопрос надо проработать", - отметил замминистра.