ГТЛК представила обзор транспортного комплекса по итогам 9 месяцев 2022 года

- A + КомментарииПрочитано 72 раза   |
Государственная транспортная лизинговая компания на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам января-сентября 2022 года и прогноз по динамике их развития.
В сентябре 2022 г. объем грузовых перевозок в РФ морским транспортом впервые с апреля сократился (-36%) к показателю 2021 г., а перевозки грузов внутренним водным транспортом снизились незначительно (-0,4%), сообщается на сайте ГТЛК.

При этом за 9 месяцев 2022 г. сегмент водного транспорта продолжает расти – увеличился объем грузовых перевозок как морским (+12%), так и внутренним водным транспортом (+0,6%). Пассажирские перевозки показывают разнонаправленную динамику – морским транспортом снизились на 27%, а внутренним водным выросли на 3%.

Грузооборот морских портов РФ за 9 месяцев года уменьшился на 0,5%: сохраняется сокращение перевалки сухогрузов (-5,5%) и рост перевалки наливных грузов (+4,6%).

В сегменте водного транспорта произошло изменение грузопотоков - российский морской торговый флот переориентировался с запада на восток и юг. Так, количество заходов судов под флагом РФ в порты ЕС в третьем квартале 2022 г. снизилось почти в 10 раз к показателю 2021 г. Кроме того, на фоне введенных недружественными государствами санкций грузы переходят на мультимодальные маршруты с участием железнодорожного транспорта и судов класса "река-море".

По оценке Минэкономразвития России, к 2025 г. прогнозируется уменьшение перевозок грузов морским транспортом на -17,3% (к уровню 2021 г.) и рост перевозок грузов внутренним водным транспортом на +16,6%. Для увеличения пропускной способности внутренних водных путей и портов в 2023-2025 гг. ожидается выделение государственных и частных инвестиций на модернизацию инфраструктуры и строительство обеспечивающего флота.

Что касается сегмента судостроения, по данным Минпромторга России на фоне ожидаемого роста перевозок по Северному морскому пути, а также увеличения заявленной потребности в новом флоте со стороны Минтранса и Минсельхоза России необходимые поставки судов к 2035 году увеличились в 1,5 раза – до 1,5 тыс. ед.

Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов
 
Поделиться новостью

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость