Аналитики БКС считают, что мировой флот почти наверняка не справится с перенаправлением всех поставок в Азию.
После ввода эмбарго на поставки из России с 5 февраля и перенаправлением поставок нефтепродуктов в Азию мировой флот, скорее всего, столкнется с серьезными проблемами. А к весне Европа может столкнуться с явным дефицитом предложения, говорится в исследовании БКС, которое цитирует ТАСС.
Экспертов считают, что европейский рынок находится в серьезной зависимости от от российского дизельного топлива, нафты и топлива с высоким содержанием серы. При этом российским НПЗ также будет непросто, поскольку им будет необходимо экспортировать объемы дизельного топлива и мазута при производстве достаточного количества бензина для удовлетворения внутреннего спроса."Эмбарго на нефтепродукты - возможны более серьезные последствия. Для нефтепродуктов требуется больше танкеров небольшого размера для перевозки различных сортов дизельного топлива, мазута, нафты и прочего. Мировой флот почти наверняка не справится с перенаправлением всех поставок в Азию", - отмечается в исследовании.
Аналитики предположили, что рынок может начать разрабатывать более крупные и сложные "серые" схемы для осуществления поставок в Европу вопреки любым запретам."Мы полагаем, что со временем российский экспорт может переключиться на нефть и отказаться от нефтепродуктов из-за более простой логистики", - добавляют эксперты.