Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег. Это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний, сообщает пресс-служба Концерна "Калашников".
"Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с Крыловским государственным научным центром в рамках государственного контракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн" по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.
СВПГС "Хаска-10" – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Главные размерения и основные характеристики СВПГС "Хаска-10"
Длина судна | 23,7 м |
Ширина габаритная | 13,6 м |
Высота со сложенной мачтой | 7,9 м |
Водоизмещение полное | 46,2 тонн |
Экипаж | 3 чел. |
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов | 400 миль |
Автономность | 3 суток |
Полезная нагрузка | 10 тонн |
Количество пассажиров на борту | 12 чел. |
Мощность главного двигателя | 2х1100 (2х1500) кВт (л.с.) |
Наибольшая скорость хода при 50% запасов | 40 узлов |
Полезная нагрузка | 10 тонн |
