ООО "Рыбинская верфь" (входит в Концерн "Калашников") выполнило спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10" путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища.
Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег. Это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний, сообщает пресс-служба Концерна "Калашников".
"Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с Крыловским государственным научным центром в рамках государственного контракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн" по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.
СВПГС "Хаска-10" – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Главные размерения и основные характеристики СВПГС "Хаска-10"
Длина судна
23,7 м
Ширина габаритная
13,6 м
Высота со сложенной мачтой
7,9 м
Водоизмещение полное
46,2 тонн
Экипаж
3 чел.
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов
400 миль
Автономность
3 суток
Полезная нагрузка
10 тонн
Количество пассажиров на борту
12 чел.
Мощность главного двигателя
2х1100 (2х1500) кВт (л.с.)
Наибольшая скорость хода при 50% запасов
40 узлов
Полезная нагрузка
10 тонн
"Хаска-10" на Рыбинском водохранилище / Фото: Концерн "Калашников"