Терминал по перегрузке минеральных удобрений и газового конденсата планируется построить в районе порта Архангельск.
Проект создания глубоководного района порта Архангельск успешно прошел экспертный "инфраструктурный тест-драйв", состоявшийся в рамках Всероссийского водного конгресса в Москве, сообщает PortNews.
Эксперты, представлявшие финансовые институты, юридические компании и отраслевые проектные организации, присвоили наибольшее число баллов таким показателям проекта, как инвестиционная привлекательность, распределение рисков, эксплуатационная эффективность и маркетинг.
Как сказал в ходе обсуждения проекта генеральный директор инвестиционного бюро "Финист" Дмитрий Самодуров, данный проект решает государственную задачу подъема экономики Архангельской области и должен быть реализован при поддержке государства.
По мнению эксперта, у проекта имеются все предпосылки стать "второй Усть-Лугой".
Также, эксперты отметили хорошие фундаментальные предпосылки для реализации проекта: это загруженность Октябрьской железной дороги в сравнении с Северной и быстрое развитие перевозок по Северному морскому пути.
Представлявший проект генеральный директор АО "АТПУ "Архангельск" Дмитрий Самодуров подчеркнул, что реализация проекта экономически обоснована как при условии завершения проектов Северного широтного хода и Белкомура, так и без них.
Совокупный объем инвестиций в проект, включая строительство железнодорожных подходов и станции, оценивается в 49,8 млрд руб. Грузооборот к 2035 году прогнозируется на уровне 38 млн тонн в год. Флагманскими терминалами должны стать терминал по перегрузке минеральных удобрений и газового конденсата.
Эксперты, представлявшие финансовые институты, юридические компании и отраслевые проектные организации, присвоили наибольшее число баллов таким показателям проекта, как инвестиционная привлекательность, распределение рисков, эксплуатационная эффективность и маркетинг.
Как сказал в ходе обсуждения проекта генеральный директор инвестиционного бюро "Финист" Дмитрий Самодуров, данный проект решает государственную задачу подъема экономики Архангельской области и должен быть реализован при поддержке государства.
По мнению эксперта, у проекта имеются все предпосылки стать "второй Усть-Лугой".
Также, эксперты отметили хорошие фундаментальные предпосылки для реализации проекта: это загруженность Октябрьской железной дороги в сравнении с Северной и быстрое развитие перевозок по Северному морскому пути.
Представлявший проект генеральный директор АО "АТПУ "Архангельск" Дмитрий Самодуров подчеркнул, что реализация проекта экономически обоснована как при условии завершения проектов Северного широтного хода и Белкомура, так и без них.
Совокупный объем инвестиций в проект, включая строительство железнодорожных подходов и станции, оценивается в 49,8 млрд руб. Грузооборот к 2035 году прогнозируется на уровне 38 млн тонн в год. Флагманскими терминалами должны стать терминал по перегрузке минеральных удобрений и газового конденсата.