/ события

Эксперт: На подлодке должна быть «защита от дурака»

0 429 1 мин
ВЛАДИВОСТОК, 25 ноября. Отдельные узлы системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) на АПЛ «Нерпа», где 8 ноября из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек, требуют серьезной доработки, заявил в интервью «Комсомольской правде» директор завода «Восток», филиала Амурского судостроительного завода в Большом Камне, Геннадий Багин, информирует ИАА «Росбалт».

 


«В частности, будет усовершенствован «Молибден» — большая общекорабельная система управления. В особенности — пульт, активирующий систему пожаротушения ЛОХ», — цитирует издание слова Багина.

По его словам, «пульты включения ЛОХ в каждом отсеке подлодки должны иметь надежные средства блокировки, проще говоря, «защиту от дурака».

«А там — открытая сенсорная панель, без защиты, даже без традиционного стеклышка, которое надо разбить, прежде чем ввести необходимую для запуска ЛОХ комбинацию клавиш. Кроме того, на Центральном пульте управления не видно, что в данный момент в одном из отсеков кто-то экспериментирует с сенсорной панелью. Это конструкторская недоработка. Ее необходимо исправлять», — указал директор завода «Восток».

По его словам, причина ЧП — в сочетании и технического, и человеческого факторов, сообщает «Комсомольская правда».

Напомним, матроса Дмитрия Гробова подозревают в том, что он неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке, что и могло вызвать срабатывание системы.

Матросу с АПЛ «Нерпа» предъявлено обвинение по статье «причинение смерти по неосторожности двум или более лицам», сообщил журналистам глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. Обвинение предъявлено по статье 109 часть 3 УК РФ, которая предусматривает до пяти лет лишения свободы. При этом глава СКП подчеркнул, что следствие не отказывается рассматривать и другие версии, в числе которых он назвал и техническую неисправность, напоминает РИА «Новости».

В начале ноября на АПЛ «Нерпа», изготовленной на Амурском судостроительном заводе и еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. От отравления фреоном погибли 20 человек — трое военных и 17 гражданских специалистов. Всего на подлодке находилось 208 человек, из них 81 военнослужащий, остальные — члены сдаточной команды.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Комсомольске-на-Амуре возводят памятник работникам Амурского судостроительного завода
13:06 / события