реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Эдуард Ефимов: достроить корабль - дело чести

0 16573 3 мин
Об известных долгостроях российского флота и о том, какая судьба ждет недостроенные фрегаты.

О том, сможет ли "Янтарь" строить перспективные фрегаты и десантные корабли и будет ли достроена для ВМФ РФ вторая тройка сторожевиков проекта 11356, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ПСЗ Эдуард Ефимов.
 

Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ "Янтарь" / "Янтарь", ПСЗ


О десантном корабле - долгострое

У этого корабля сложная судьба: проектировать его начали еще в прошлом столетии, строить - в 2004-м, а в 2010 году строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Продолжилось оно в 2014-м. На протяжении всех этих лет заказчик неоднократно менял технические требования к кораблю.

О важности достройки

Для нашего завода, можно сказать, дело чести — достроить этот корабль. "Дожать" его и передать Военно-морскому флоту. 
 

О строительстве второго корабля проекта - БДК "Петр Моргунов"

С "Петром Моргуновым" дело идет намного быстрее, но технические проблемы, возникшие на головном корабле, не могли не сказаться и при строительстве второго. На сегодняшний день все огрехи учтены. 

О будущих БДК

Кораблей проекта 11711 будет всего два — "Иван Грен" и "Петр Моргунов". Насколько я знаю, в планах Министерства обороны - строительство новых проектов. По какому пути пойти - выберет флот, и я думаю, что это точно будут корабли большего водоизмещения, чем "Иван Грен".

О строительстве будущих БДК

Если говорить о БДК, то наши производственные мощности и технологические возможности позволят построить, наверное, серию из шести кораблей и при этом на финальном этапе строительства сдавать по одному-два корабля в год.

О  судьбе трех недостроенных фрегатов проекта 11356

На сегодняшний день у нас продолжает действовать контракт с Минобороны России на постройку серии из шести кораблей 11356, его никто не отменял. Вопрос о дальнейшей судьбе второй тройки решается заказчиком.
 

Сторожевой корабль "Адмирал Эссен" проект 11356 ( ПСЗ "Янтарь") / "Объединенная судостроительная корпорация"


О стадии готовности недостроенных фрегатов 

Корабль находится на воде, но снаружи его корпус покрашен, внутри вся подводная часть не только покрашена, но и изолирована — все, как положено по технологии. Ржавчина им не страшна. Но два-три года они выдержат спокойно. Первый и второй корпуса сейчас готовы примерно на 40%, готовность третьего — около 30%. 

О возобновлении строительства фрегатов

У нас есть только бессрочное уведомление о приостановке строительства. Кроме того, есть подписанное допсоглашение, согласно которому сроки сдачи этих кораблей перенесены на 2020 и 2021 годы. Если мы двигатели получим в 2019-м, то это вполне реальные сроки.

Соотношении гражданских и военных заказов на предприятии

Наша задача - в ближайшие три года достичь соотношения гражданских заказов и заказов Минобороны на уровне 40 на 60%. Сейчас примерно 80% — гособоронзаказ и 20% гражданских заказов.

О санкциях

— Если говорить о гражданском сегменте и, в частности, про траулеры, то при выполнении этого контракта мы особых проблем не испытали. Хотя доля иностранных поставщиков в общем объеме контракта составляет около 60%. 

О выборе заказчиком проекта норвежского сейнера

— Есть такое понятие, как maker’s list — заказчик судов определяет состав основного оборудования. Он заранее все это просмотрел, у него были определенные пожелания по тем фирмам, с которыми мы и заключили потом контракты.
 

Траулер "Ленинец" / Корабел.ру


Об отечественных изготовителях оборудования

Надо признать, что пока уровень качества их продукции не дотягивает до уровня иностранных производителей.

О работе с иностранными и отечественными поставщиками

Есть, конечно, проблемы с отечественными поставками, но есть и иностранные партнеры, с которыми мы больше не хотим работать. 

О планах на гражданское судостроение 

У "Янтаря" есть опыт строительства паромов, океанографических и опытовых судов. Это технически сложные, насыщенные различным оборудованием суда. Поэтому потенциальных партнеров мы ищем именно в этих сферах.

О загрузке предприятия

На сегодняшний день она составляет примерно 80%. Мы работаем над получением новых контрактов, которые уже включены в перспективную производственную программу. 

О размерах кораблей

Есть определенные ограничения по строительству кораблей и судов на нашей верфи - производственные мощности позволяют строить суда различных типов водоизмещением до 12–14 тысяч тонн. При этом длина судна не должна превышать 160 метров, а ширина — 28 метров. 

О планах на 2018 год

Передача четырех кораблей, причем три из них — по линии гособоронзаказа. Это "Иван Грен", "Петр Моргунов" и "Евгений Горигледжан" — океанографическое исследовательское судно для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.

Об обновлении производственной базы

Мы модернизировали машиностроительное и трубогибочное производства, приобрели более 400 единиц нового оборудования, установили в цехах. В этом году начался следующий этап — реконструкция достроечных набережных, на них будет полностью меняться крановое оборудование, будет новая причальная стенка. 

А приоритетная задача для завода сейчас — модернизация корпусного производства. 

О крупном строительстве кораблей типа "Мистраль"

Теоретически построить, например, часть корпуса крупного корабля вполне возможно. Если предприятия в Петербурге будут перегружены, то часть может быть построена у нас и отбуксирована туда. Технологических препятствий к этому нет. 

О перспективных проектах фрегатов

Мы рассчитываем на то, что Министерство обороны утвердит перспективные проекты сторожевых кораблей, фрегатов, больших десантных кораблей и что-нибудь из этого будет у нас размещать. 
 

Подготовил Олег Кулешов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости