реклама
Электронные стратегии на море и реке
Блог Валерия Крестьянинова о информатизационно-коммуникационных технологиях на морском и речном транспорте

Е-навигация и Полярный кодекс

11 2658 1 мин
Сегодня в Лондоне должна закончиться 94 сессия Комитета по безопасности мореплавания (КБМ) ИМО, которая, как ожидается, утвердит, в том числе Полярный кодекс (International Code for Ships Operating in Polar Waters) и соответствующие поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), чтобы сделать Полярный кодекс обязательным.
Напомню, что проект Полярного кодекса содержит дополнительные требования к проектированию и строительству судов, к оборудованию, более жесткие требования к эксплуатационному управлению судами, обучению моряков, а также специальные требования по поиску и спасанию судов, работающих в суровых условиях Арктики и Антарктики, с целью предотвращения бедствий на море и загрязнения окружающей среды, и, соответственно, защиты судов, моряков и пассажиров. Ожидается, что требования Полярного кодекса вступят в силу с 01 января 2017 года.

Среди прочих вопросов повестки дня, КБМ должен также одобрить Стратегический план внедрения (Strategy Implementation Plan) электронной навигации (e-navigation), который будет обеспечивать основу и дорожную карту для решения пяти приоритетных задач электронной навигации:
  • улучшение, гармонизация и удобство навигационного мостика судов;
  • средства для стандартизированной и автоматизированной отчетности электронной навигации;повышение надежности, стойкости и целостности оборудования судового мостика и навигационной информации;
  • интеграция и представление навигационной информации, полученной с помощью различного коммуникационного оборудования, на графических дисплеях;
  • улучшение связи для функционирования служб движения судов (СДС) в рамках всего комплекса по СДС (не ограничиваясь только станциями СДС).

Я уже неоднократно отмечал, что, по-моему мнению, судоходство в Арктике сегодня наиважнейший вопрос для Российской Федерации. То же самое касается и электронной навигации. Пустят на самотек наши чиновники и промышленность эти вопросы и потом опять будем строить "мост поперек" и с пеной у рта говорить о новом "импортозамещении", а в результате останемся снова "с разбитым корытом". В рамках существующих норм не могу публично предложить более существенное, поэтому предлагаю обед за мой счет тому читателю "Корабел.ру", кто подскажет мне, где бы я мог прочитать о позиции Морской администрации России и Минпромторга по вопросам Полярного кодекса и е-навигации. Думаю, к сожалению, мне придется обедать одному…

Хотел бы также сделать предложение администрации корабел.ру: Давайте здесь соберем экспертные взгляды и позиции читателей по этим вопросам и направим их в Минтранс и Минпромторг. Может быть, это поможет чиновникам вспомнить их основные обязанности…
 



Комментарии   11.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Хмыров Вячеслав Игоревич, 21.11.2014, 14:01http://www.e-navigation.com/p/russia-s-role-in-arctic-operations
на обед хватит?
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 21.11.2014, 19:35К сожалению, на обед не хватит. Я давно знаю Сергея Губернаторова. Он никогда не был чиновником и на этом норвежском сайте высказывает свое мнение, как руководитель российского представительства частной компании. Как говорят в Одессе - это большая разница
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 21.11.2014, 20:53Это чиновники:
- по электронной картографии
http://www.hydro-state.ru/kartograficheskoe-proizvodstvo.html
- по промерам в Арктике
http://www.hydro-state.ru/kage.html
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 21.11.2014, 23:16Если Вы поясните значительную корреляцию между международным Полярным кодексом и отдельными гидрографическими исследованиями в Арктике, я буду весьма признателен. То же касается и электронной картографии. На мой взгляд, это только одна, и достаточно малая, часть е-навигации. Мир смотрит значительно шире...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 22.11.2014, 02:08Речь шла об "обеде за Ваш счет", тому, "кто подскажет".
В первом случае, Вы вывернулись сославшись на то, что комментирует не чиновник, во-втором пытаетесь сделать то же "не усматривая корреляции". Причем передергиваете, т.к. деятельность ФГУП "ГП" нельзя считать "отдельными гидрографическими исследованиями".
Исходя из сказанного, дальнейшее предоставление информации возможно только после пояснения смысловой нагрузки Вашей фразы "обед за мой счет" с детализацией составляющих и привязкой к конкретному месту.
В противном случае обсуждение переходит в "дешевые понты" и теряет практический смысл.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 22.11.2014, 10:42Чувствуется, что Вы даже не удосужились внимательно прочитать мой оригинальный текст. Дублирую еще раз (может быть, поможет):
"...поэтому предлагаю обед за мой счет тому читателю "Корабел.ру", кто подскажет мне, где бы я мог прочитать о позиции Морской администрации России и Минпромторга по вопросам Полярного кодекса и е-навигации. ...". Надеюсь также на то, что мне не стоит указывать Вам на разницу между ФГУП "ГП" и Морской администрацией России. Или Вы и между ними ставите знак равенства?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 22.11.2014, 12:52Не считаю, что дублирование текста делает его более оригинальным. Тем более, что фраза "предлагаю обед за мой счет" исключительно банальна. Также как и последующий "уход" от нее. Поэтому именно такой ответ я и ожидал )))).
По вопросу разницы/равенства ничего не могу сказать, т.к. не знаю, что именно Вы подразумеваете под Морской администрацией России. Назовите вместо общего понятия конкретное наименование гос.органа управления и я скажу в чем разница или равенство.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 21.11.2014, 20:59Дополнительно от ВМФ:
http://www.hydronews.spb.ru/news/2014-10-01-457
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 22.11.2014, 00:17Только что пресс-служба ИМО опубликовала в своей новостной ленте:
 
"The International Maritime Organization (IMO) has adopted the International Code for Ships Operating in Polar Waters (Polar Code), and related amendments to the International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS) to make it mandatory...
 
The Polar Code covers the full range of design, construction, equipment, operational, training, search and rescue and environmental protection matters relevant to ships operating in waters surrounding the two poles.
 
Ships trading in the polar regions already have to comply with all relevant international standards adopted by IMO, but the newly adopted  SOLAS chapter XIV “Safety measures for ships operating in polar waters”, adds additional requirements, by making mandatory the Polar Code (Preamble, Introduction and Part I-A (Safety measures)).  
 
The Polar Code highlights the potential hazards of operating in polar regions, including ice, remoteness and rapidly changing and severe weather conditions, and provides goals and functional requirements in relation to ship design, construction, equipment, operations, training, and search and rescue, relevant to ships operating in Arctic and Antarctic waters. далее...
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 22.11.2014, 00:29О позиции Вы можете почитать здесь, на страницах Корабела. Где говорится о том, что Олерский просил у разработчиков Полярного кодекса "разрешить" России пользоваться в Арктике неэкологичными судами, т. к. других у нас нет и пока не предвидится.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 22.11.2014, 10:471.Буду очень благодарен за конкретную ссылку, где можно найти такую информацию "на страницах Корабела".
2. Несмотря на "просьбу" Олерского, как я понимаю, российская делегация проголосовала вчера в Лондоне за принятие Полярного кодекса без всяких оговорок. У нас появились "экологичные" суда или они предвидятся в будущем?
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события