реклама

До конца года "Росатом" примет решение о продлении срока эксплуатации атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач"

0 77 1 мин
Советские атомные ледоколы могут работать примерно 36 лет от момента постройки.

Гендиректор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица сообщил "Коммерсанту", почему данные атомные ледоколы необходимы на Северном морском пути. По его словам, суда находятся в отличном состоянии. В частности, ледокол "Вайгач" встал в док на плановый ремонт.

 

Ирлица отметил, что в 2021 году "ОКБМ Африкантова" разрешил продлить ресурс эксплуатации атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" до 235 тыс. часов, то есть они могут работать примерно 36 лет от момента постройки (введены в эксплуатацию в 1989 и 1990 годах).

 

"Нынешние реалии говорят о том, что заместить эти ледоколы сиюминутно нечем. Заместить дизельными ледоколами? Но мы их еще не построили. Заместить другими атомными ледоколами? Их тоже пока физически нет. Чтобы не было ледокольной паузы, есть задача рассмотреть вопрос дополнительного продления ресурса за горизонт 36 лет эксплуатации. Если наши профильные институты подтвердят такую возможность, то будем продлевать. Пока решения нет, но необходимость такая существует — и эксплуатационная, и финансовая, и политическая", - рассказал Леонид Ирлица.

 

Он добавил, что решение будет принято до конца года, отметив что Росатом уже давно работает в данном направлении с "ОКБМ Африкантова": "для профильных научных институтов и для всех, кто управляет ледоколом, это уникальный опыт, ведь еще никто не эксплуатировал атомные ледоколы за пределами 36 лет".

 

Также гендиректор ФГУП "Атомфлот" рассказал, что мелкосидящие ледоколы для работы в устьях рек "Норникелю", потребность в таких ледоколах есть и в Обской губе, где работают несколько компаний, включая добычной проект "Газпром нефти" на мысе Каменный. 

 

"Наши ледоколы проекта 22220 универсальны и могли бы подойти для всех этих проектов, но их пока всего лишь три ("Арктика", "Сибирь", "Урал".— "Ъ"). Но нужно понимать, что дизельные ледоколы в столь динамичный срок — всего за три года — наша промышленность так просто не построит в связи с загрузкой судостроительных комплексов. Нужно либо строить где-то за границей, что не очень популярно в наше время, либо ждать своей очереди", - отметил Ирлица.

 

 

 

ТТХ VAYGACH
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя35500
Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя35500
Число пассажиров82
ТТХ проекта 10580
Валовая вместимость (т)20791 МК-1969
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелы Прибалтики восполняют водные биоресурсы региона
15:19 / пресс-релизы