Как сообщает ИА "Красная Весна" со ссылкой на Defense One, в числе прочих был продемонстрирован катер Corsair компании Saronic, способный маневрировать без экипажа в штормовых условиях. Также были представлены разработки Maritime Robotics, Textron Systems и опционально пилотируемый Minerva от Ghostworks.
Несмотря на прогресс, гибридный флот остается отдаленной перспективой. Технический директор Leidos Чарльз Фралик отметил, что сложности связаны не с технологиями, а с логистикой: малые беспилотники имеют ограниченный радиус действия и требуют инфраструктуры для подзарядки. Контр-адмирал Уильям Дейли, глава управления надводных сил ВМС, подверг сомнению необходимость крупных автономных кораблей, выступая за средние USV (Medium Unmanned Surface Vehicle), которые дешевле и быстрее строить.
Как сообщалось ранее, агентство DARPA приступило к ходовым испытаниям прототипа беспилотного военного корабля NOMARS для ВМС США.
Напомним, в октябре 2023 года судостроительная компания Nichols Brothers Boat Builders получила контракт на постройку беспилотного автономного судна для Агентства исследований и разработок DARPA, подведомственного Минобороны США. Генеральным подрядчиком и разработчиком надводного беспилотника нового поколения в рамках проекта NOMARS (The No Manning Required Ship) выступила компания Serco North America.