"Сегодня грузооборот мурманского порта превышает 60 млн тонн, а железнодорожные подходы могут подвезти к Мурманску всего 45 млн тонн - это с учетом реализации проекта "Мурманский транспортный узел". Конечно, мы видим прогноз, какой груз откуда и куда поедет, и видим необходимость увеличивать возможности провоза грузов железной дорогой к Мурманску, и на западный, и на восточный берег Кольского залива минимум до 100 млн тонн", - заявил Андрей Чибис.
По его словам, этот вопрос региональные власти уже прорабатывают вместе с федеральными структурами, главное - не опоздать с развитием инфраструктуры для обеспечения растущего грузопотока Севморпути, для которого Мурманск является одной из ключевых точек маршрута.
"Порт Мурманска уже является опорным портом Северного морского пути, очевидно, что его значение будет расти и дальше. СМП станет однозначно конкурентом традиционным морским логистическим путям. Мурманск как незамерзающий глубоководный порт имеет здесь стратегическое значение", - подчеркнул Чибис.
Транзит грузов по Северному морскому пути к ноябрю 2024 года достиг объема в 3 млн т, превысив прошлогодний показатель на 40%. Число рейсов между российскими и китайскими портами по СМП в этом году увеличилось и позволило контейнерам из Шанхая достигать Москвы на 2 недели раньше, чем при доставке через Суэцкий канал, передает ТАСС.