реклама

Для обеспечения грузоперевозок по СМП подписаны соглашения с ключевыми инвесторами - Мишустин

0 113 1 мин
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин сегодня провел стратегическую сессию по развитию Северного морского пути.

Он напомнил, что план по развитию Севморпути включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников. В целом инвестиции для его реализации в ближайшие 13 лет составят порядка 2 трлн рублей. Из них лишь треть – около 600 млрд – из федерального бюджета, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру

 

"Фактически формируется новая экономика Арктики. Ряд проектов уже реализован. Это и современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность. Её частью стал спутник радиолокации ледовой обстановки, который стартовал с космодрома Восточный на прошлой неделе. Три атомных ледокола, в том числе и ледокол "Арктика", самый мощный в мире. Морской терминал "Утренний" в Обской губе, уже в августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ. Регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" – с Северо-Запада России на Дальний Восток и обратно", - отметил Михаил Мишустин.


По его словам, дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог. 


"Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост. Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами – это "Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда" и "Баимская". Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн тонн", - отметил глава правительства.
 

Как сообщалось ранее, в планах по развитию СМП предусматривается 152 мероприятия. Это, в частности, строительство 10 ледоколов на общую сумму 543 млрд рублей, строительство и модернизация 14 портов и терминалов на общую сумму 237 млрд рублей, строительство 141 грузовых судов и судов обеспечения на общую сумму 192 млрд рублей. В результате этих и других мероприятий грузопоток по Севморпути планируется увеличить к 2030 году до 216 млн тонн.

Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
Валовая вместимость (т)38226
Дедвейт (т)33240
Водоизмещение (т)61880
Длина габаритная (м)260,30
Ширина габаритная (м)32,20
Высота борта (м)18,30
Осадка судна (м)11,80
Скорость (уз)20,50
Количество и тип контейнеров1324
Марка главного двигателяГТЗА 684 ОМ5
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя29400
"ГМК "Норильский никель", ПАО
Мурманск
+7(8152)55-80-50
"Северная звезда", ЗАО Мурманск
"Газпром Нефть", ПАО Санкт-Петербург
+7(812) 363-31-52, +7 (800) 700-31-52 Звонок по России бесплатный
"Новатэк", ПАО Москва
+7 (495) 730-60-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости