реклама

Десять судов на четыре верфи - все о новых обстановочных судах проекта 3052

"Морская Техника" в этом году еще активнее взялась за судостроение. Очередным событием стало начало строительства серии из десяти обстановочных судов, где компания выступила генподрядчиком. Сегодня, 15 октября, состоялась очередная закладка в Благовещенске.

Как десяток судов одного проекта будет строиться сразу на четырех заводах - читайте в этом материале.
Как все начиналось

Официальное начало проекту было положено 23 июня этого года, когда состоялась рабочая встреча с ФКУ "Речводпуть", в ходе которой был подписан контракт на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение). Обстановочный теплоход "Обстановочное судно проекта 3052 класса РРР "X О-ПР 2.0 (лед 20)" в количестве десяти единиц.

Отдельно хочется немного подробнее рассказать про новую площадку, где уже строится первое судно. 25 августа в поселке Окский Нижегородской области отметили двойное событие. В этот день прошло торжественное открытие судостроительного комплекса "Р-Флот", ставшего одной из площадок строительства новых судов, а также церемония закладки первого обстановочного судна проекта 3052. Судостроительный комплекс находится в поселке Окский Богородского района. Производственная площадка открыта на базе Группы компаний "Р-Флот" (ГК "Речфлот"). Всего здесь будет создаваться три судна проекта. Первый обстановочный теплоход будет эксплуатироваться ФГБУ "Канал имени Москвы".

Здесь в дальнейшем будет заложено еще два судна, закладка запланирована на следующий год. На данный момент на первом заказе ведется сборка блоков. Согласно контракту, сдача состоится следующей осенью. "Создание судостроительного комплекса стало логичным продолжением развития ГК "Р-Флот", - рассказал нам генеральный директор компании Алексей  Клепиков. - Оснащение предприятия еще ведется, но для реализации строительства данных судов все технические возможности уже есть". 
 
ГК "Р-Флот"
 
ГК "Р-Флот"

А 28 августа в поселке Жигалово Иркутской области состоялась закладка второго судна на Жигаловской ремонтно-эксплуатационной базе Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства (филиал ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей"). 22 октября здесь будет положено начало строительство еще одной единицы проекта 3052. 
 
"Морская Техника", ГК
 
"Морская Техника", ГК

16 сентября два обстановочных судна были заложены в Томской области на "Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе". Сейчас здесь ведется процесс формирования корпуса, заканчивается строительство двух блоков каждого судна, строятся они параллельно. Сдача намечена на октябрь 2021 года. Первый заместитель директора по производству Самусьского завода Олег Ушаков рассказал нашей редакции, что предприятие располагает всеми техническими возможностями для строительства подобных судов, более того, проект аналогичного типа реализовывался здесь в 2012-2013 годах. Посему проблем с постройкой обстановочных судов не должно возникнуть. 


 
"Морская Техника", ГК
"Морская Техника", ГК

Событие сегодняшнего дня - закладка очередного обстановочного судна проекта 3052 на "Благоверфи" в городе Благовещенск. Это новое предприятие, тем не менее уже имеющее опыт работы в отрасли. Мы также будем следить за развитием строительства на этой территории, и надеемся, в самом скором времени сможем рассказать вам подробности из жизни предприятия. 
 
"Морская Техника", ГК
Исполнительный директор ГК "Морская Техника" Денис Клемин и руководитель ФКУ "Речводпуть" Михаил Дробин / "Морская Техника", ГК
 
Старший эксперт Амурского филиала Российского Речного Регистра Чупеев Константин и собственник судостроительной компании "Благоверфь" Жеребцов Сергей / "Морская Техника", ГК

О судах проекта 3052

Итак, подробнее о новых единицах проекта 3052. Обстановочные суда выполняют функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Как утверждают разработчики, новый проект был создан с учетом удобств обслуживания при эксплуатации, а сами суда будут обладать высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, установленные механизмы, оборудования и системы будут удовлетворять всем требованиям классификационного общества, и в связи с последними тенденциями и требованиями на судне будет соблюдаться защита от загрязнения окружающей среды.
  • Длина габаритная - 35,6 м
  • Ширина габаритная - 6,48 м
  • Высота борта - 2,6 м
  • Высота от ОП до верхней кромки несъемных частей - 8,75 м
  • Водоизмещение - 154,5 т
  • Осадка (река / море) - 1,42 / 1,39 м
  • Экипаж, включая специальный персонал – 10 чел
  • Валовая вместимость - 162 т
  • Автономность плавания – 6 суток
  • Мощность главных двигателей - 2x220 кВт
  • Скорость хода - 24 км/ч
  • Класс по классификации РРР - "О2,0 (лед 20)"


Модернизированный проект 

Данный проект был создан на базе технического проекта, который был принят и согласован Российским Речным Регистром в 2011 году. Разработка принадлежит ГЦКБ "Речфлота". Сейчас в него внесли все новые корректировки действующих инстанций, добавили несколько современных решений и согласовали уже в обновленном виде. Изменения основывались в том числе на опыте строительства и эксплуатации судов оригинальной серии.

Изменения коснулись внешнего вида судна. В том числе рулевая рубка была смещена в нос, что позволило улучшить видимость в носовой части и обеспечить круговой обзор со сведением слепых зон до минимума. Грузовая палуба расширена и увеличена – разработчики решили выделить отдельную, свободную от прочих конструкций зону на палубе и таким образом разместить большее количество знаков навигационной обстановки и обеспечить удобство их расположения, обслуживания и транспортировки. Изменена компоновка буксирного устройства – исключили буксирную лебедку и добавили буксирный гак с аркой, позволяющей работать с гаком при отклонении троса до 40 градусов на борт. 
 
 
 
 


С изменениями был значительно расширен функционал. Так, в новый проект добавили носовой трап для возможности выхода на необорудованный берег. Для улучшения устойчивости судна на курсе и уменьшения "рыскания" в корме добавили диаметральный стабилизатор. Для улучшения управляемости на малых ходах, маневрировании при швартовке и в узких местах предусмотрено подруливающее устройство. 

Для комфортного нахождения и работы экипажа была изменена компоновка внутренних помещений судна с целью улучшения обитаемости и эргономики, количество обогреваемых стекол рулевой рубки увеличено. Для более комфортной эксплуатации счальные устройства заменили на более удобные натяжные барабаны. Для облегчения работы со знаками навигационной обстановки и погрузки/разгрузки судна палубный кран будет укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м.

И, конечно, в проект добавили современные системы и механизмы – современные главные двигатели на амортизаторах, а также гребные винты из нержавеющей стали, что повысило стойкость винтов к механическому воздействию льда, камней, топляков и опять же повысило их ремонтопригодность.

Планы и перспективы

Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы". Их назначение состоит в содержании судового хода на внутренних водных путях, ведении работ по тралению, а также в контроле и обслуживании средств навигационной обстановки.

Такие суда на сегодняшний день являются важными и необходимыми для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства. Обстановочные суда строятся в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы" и предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, а также контроля и обслуживания средств навигационной обстановки.

Строительство судов будет вестись на нескольких площадках на территории России. На сегодняшний день уже заложено пять судов проекта. Исполнительный директор ГК "Морская Техника" Денис Клемин рассказал, что на каждом предприятии, где развернуто строительство, присутствует представитель со стороны заказчика. Данные верфи, по его словам, были выбраны в связи географией поставок будущих судов - филиалы ФКУ "Речводпуть" работают в разных точках страны. Выбранные верфи приближены к будущим районам эксплуатации, и при этом имеют все необходимые технические возможности для строительства подобных единиц флота. 

Широкая география реализации проекта - это достаточно интересное решение, у которого есть как значительные преимущества, так и спорные вопросы. В любом случае, мы сможем увидеть разные подходы к строительству одинаковых судов, и кроме того, это возможность познакомиться с новыми предприятиями на самом их старте. Напомним, что обстановочные суда будут строиться в Благовещенске, в Томской, Иркутской и Нижегородской областях.

Материалы по теме: 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости