Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли
- A + Автор: Бойко Мария КомментарииПрочитано 1450 раз   |
Корабел.ру побывал на московском заводе "Спецкабель" и стал свидетелем полного цикла процесса создания судового кабеля. О том, как из проволоки сделать токопроводящий кабель и в чем различие между судовым кабелем и общегражданским – в материале Корабел.ру.
Первое, с чем обычно ассоциируется любое производство – это цеха. Здесь они по-обычному большие и, что далеко не всегда встречается на производствах – чистые! Дневной свет сквозь широкие окна и профессиональное освещение позволяют разглядеть все мелочи производственного процесса, вплоть до тончайшей, толщиной всего 0,1 мм, медной проволоки. С нее-то, кстати, все и начинается. Но если ее в цехах можно увидеть всюду, то людей здесь, надо сказать, не так много – процессы максимально автоматизированы, а значит, персонала в помещениях ровно столько, чтобы выполнять пусконаладочные работы, обслуживать производственные линии и следить за процессом.

Начало процесса

Итак, специальный судовой кабель начинается с медной проволоки. Чтобы уберечь ее от коррозии, наносят тонкий слой олова.
 
Участок гальванического лужения проволоки / Фото: Корабел.ру

После этого защищенное изделие отправляют на волочение. Во время этого процесса заготовки протягивают через специальные механизмы – волоки. В результате таких манипуляций получается тонкая-тонкая проволока. Так необходимых ей качеств – прочности и пластичности – добиваются путем последующего отжига.
 
Участок гальванического лужения проволоки / Фото: Корабел.ру

Основа для дальнейшего процесса производства кабеля готова. Намотанная на катушки она отправляется в следующий цех.
 
Проволока на катушках / Фото: Корабел.ру

Продолжение

Здесь на медную жилу наносят изоляцию – своего рода, "одежду". Для чего? Чтобы обезопасить изделие от внешних воздействий. Морская среда достаточно агрессивная, а значит, защита должна быть надежной. С точки зрения пожарной безопасности на судах тоже все должно быть на высшем уровне. В качестве "одеяния" кабеля подойдет керамообразующая резина. Суть ее защиты кроется в самом названии этого материала. Что значит "керамообразующая" и как это способствует приданию защитных свойств изделию? Дело в том, что нанесенный на кабель такой изолирующий слой под воздействием высоких температур превращается в керамику, которая, как известно, не горит.
 
Керамообразующая резина для изоляции кабеля / Фото: Корабел.ру

Замешивание компонентов для изоляции и наложение ее на жилу происходит на экструзионной линии. Экструдер, как мясорубка, перемалывает, перемешивает и выдавливает массу на уже подготовленную проволоку. В специальной печи состав затвердевает.
 
Экструзионная линия / Фото: Корабел.ру

Контроль

В каком бы цехе ни проходил процесс, с каким бы материалами ни велась работа – контроль, контроль и еще раз контроль. Входной контроль материалов, промежуточные замеры различных параметров, технический контроль готовых изделий и, наконец, комплексные лабораторные испытания. Замеры положения токопроводящей жилы, определение соответствия климатическим характеристикам, проверка на пробой – лишь малая часть контрольно-измерительных мероприятий.

И вот, наконец, ответ на один из вопросов, которыми мы задались на производстве: главное, что выделяет судовой кабель среди прочих – в его конструкции нет пустых мест, все заполнено водоблокирующей лентой, чтобы избежать попадания воды.
Автор: Бойко Мария
Поделиться новостью
"НПП Спецкабель", ООО
Россия, Москва+7(495)134-21-34

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость