реклама

Даёшь судостроительное «Сколково»!

31 3555 2 мин
Буквально каждый день высшие руководители страны призывают научно-техническую общественность и бизнес сообщество России принять самое активное участие в модернизации экономики страны. В качестве приоритетных направлений называют авиацию, космос, атомную энергетику, нанотехнологии. Судостроение в этом перечне встречается крайне редко. Рискнем предположить, что это не случайно.
 
Условное плавучее средство, в котором интегрально представлены практически все достижения современной науки и техники, является самым сложным техногенным объектом за всю историю человечества. Авиация, ракетное оружие, атомная энергетика, космические средства связи и навигации, новейшие материалы - всё это является лишь компонентами современного плавучего средства. Такое судостроение было гордостью промышленности СССР. Достаточно вспомнить атомные ледоколы и авианосцы, танкеры и супертанкеры, рудовозы и контейнеровозы, подводные лодки и надводные боевые корабли, корабли науки, паромы, буксиры и многое другое, что строилось сериями.
Ровно четверть века как серьезные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах судостроения практически прекратились. Особенно это коснулось судового машиностроения и приборостроения. Это привело к тому, что отечественное судостроение деградировало как отрасль, превратилось в производство полуфабрикатов, металлоконструкций, ориентировано на импорт судового оборудования. За это время зарубежные производители судового оборудования продвинулись так далеко, что догнать их практически нереально.
В качестве выхода из этой сложной ситуации руководители страны предлагают не догонять зарубежных конкурентов, а создавать новые образцы техники на базе инноваций. Для этого предлагается генерировать инновационные идеи и реализовывать в рамках венчурных инновационных проектов с государственным, частным или смешанным финансированием. Государство также предлагает компенсировать риски по таким проектам. Другими словами, предлагается не догонять, а сразу перегонять конкурентов. Реализация этих планов может стать основой возрождения российского флота.
Для реализации идей модернизации отечественного судостроения была разработана концепция развития судового машиностроения (см. приложение). В ней судовое машиностроение рассматривается как главный инструмент модернизации флота, и предлагаются реальные инновационные проекты, способные решить поставленную задачу. Тем не менее, несмотря на детальное обсуждение Концепции в среде судостроительной общественности и в СМИ, разработка указанных в ней или иных проектов в настоящее время не проводится. Причин много, но главное то, что работы не идут.
Для того чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, авторы объявляют о начале информационной подготовки к проведению серии тендеров по разработке инновационных проектов. Целью этой подготовки является определить, в первом приближении, круг юридических и физических лиц, претендующих (намеренных) участвовать в каждом из названных ниже тендеров в качестве разработчика инновации, инвестора или организатора производства инновационной продукции.
Тендер № 1. Разработка и реализация проекта "Муравей". Миниатюрные атомные паропроизводящие установки судового на­значения, обладающие повышенной безопасностью и эффективностью.
Тендер № 2. Разработка и реализация проекта "СЭУ-супер". Судовые энергетические установки нового поколения, работающие на жидком углеводородном топливе, обеспечивающие экономию топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу и в воду, повышенную маневренность судов и безопасность мореплавания.
Тендер № 3. Разработка и реализация проектов "Хо­лодный газ" и "Газовая дробь". Криогенная техника судового назначения для переработки, хранения и транспор­тировки охлажденного природного газа в жидком виде или, в гранулах.
Тендер № 4. Разработка и реализация проектов "Деликатес" и "Балык". Оборудование и технологические процессы переработки рыбы и морепродуктов для получения деликатесных консервов и пресервов непосредственно на рыбопромысловом судне из рыб разных пород и морепродуктов.
Тендер № 5. Разработка и реализация проекта "Крепость". Судовое оборудование для защиты от морских пиратов.
Тендер № 6. Разработка и реализация проекта "Ныряльщик". Комплект оборудования для глубоководных аппаратов.
Тендер № 7. Разработка и реализация проекта "Шарнир". Устройства для соединения труб судовых трубопроводов различного назначения.
Все желающие принять участие в указанных проектах и тендерах могут сообщить об этом в Морской технический университет (Санкт-Петербург), кафедра "Технология судового машиностроения", заведующий кафедрой Черненко Виктор Игоревич, тел. +7 812 713 - 8405, e-mail: Chernenko@smtu.ru
Никакой дополнительной информации, кроме намерения участвовать в тендере, не требуется.
Условия проведения тендеров желающим принять в них участие будут сообщены дополнительно.
Приложение. Концепция развития судового машиностроения.


 
Лысенков П.М.,
доктор технических наук
Директор по научной работе
АО "СИГМА", Санкт-Петербург
Черненко В.И.,
доктор технических наук, профессор
Заведующий кафедрой
Морской технический университет, Санкт-Петербург



Комментарии   31.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 07.12.2010, 22:42Уважаемые коллеги!
 
В вышеуказанном материале, на мой взгляд, отсутствует комплексный подход к внедрению инновационных технологий на морском транспорте. Для достижения явного прорыва и опережения необходимо не дробить инновации отдельных разработчиков на разрозненные тендеры, а объединять усилия творческих рабочих групп для гармоничного соединения передовых мыслей и предложений. В качестве примера хотел бы продемонстрировать возможность гармонизации и сочетания предложений, перечисленных в 7 тендерах в следующей формулировке:
 
«Разработка судовых энергетических установок нового поколения, работающих на жидком углеводородном топливе, обеспечивающих экономию топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу, повышенную маневренность судов и безопасность мореплавания, пусковой прогрев и топливоподготовка для которых  производится с помощью миниатюрных атомных паропроизводящих установок, обладающих повышенной безопасностью и эффективностью. Оснащение данными СЭУ комбинированных судов обеспечивающих перевозку охлажденного природного газа в жидком виде или в гранулах благодаря криогенной технике судового назначения с одновременным промыслом в пути следования рыб разных пород и морепродуктов посредством использования глубоководных аппаратов сопровождения, обеспечивающих всасывание гидробионтов системой «Шарнир» с последующей переработкой в деликатесные консервы и пресервы. При этом, обеспечение цеха переработки паром и охлаждением обеспечивается упомянутым судовым криогенным и атомным оборудованием, а безопасность судна, технологического оборудования, а также грузов с условными названиями «Газ», «Балык» и «Деликатес» от несанкционированного доступа пиратов и любопытствующих экипажей, проходящих мимо судов, обеспечивается системой безопасности «Крепость». далее...
-0+
#Мореход, 10.12.2010, 16:27Не могу согласиться. Перечислены очень крупные проекты, собирать которые в один мегапроект будет контрпродуктивно. Не удасться найти одного руководителя для мегапроекта. Получится "лебедь, рак и щука".  Лучше пусть будут отдельные проекты.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 12.12.2010, 23:16В свою очередь не могу согласиться. Считаю, что деловые и организационные качества руководителя ОСК. г-на Троценко легко позволяют последнему осуществить руководство всеми данными проектами в комплексе. В конце концов для государство будет крайне полезно если он отвлечется хотя бы на время на данный мегапроект.
Крайне интересует мнение авторов материала по данному вопросу.
-0+
#П.М. Лысенков, 13.12.2010, 13:02вниманию A.V. Donskoy.  Вы утверждаете "...для государства будет крайне полезно". Само государство в лице своих высших руководителей утверждает, что государство в экономике должно присутствовать минимально.  Поэтому все эти проекты, кроме проекта "Муравей", должны, по моему мнению, финансироваться и коммерчески использоваться частными компаниями на базе венчурных инновационных инвестиционных проектов. Не нужно привлекать бюджетные деньги.
В организационных качествах г-на Троценко никто не сомневается. Поэтому было бы очень полезно, если бы он смог привлечь к выполнению этих проектов ответственных бизнесменов, обеспечил бы безопасность результатов проектов от несанкционированного использования (Китай, Корея и др.), выступил бы в роли активного лоббиста этих проектов в среде отечественных и зарубежных судовладельцев, представлял бы интересы государства.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.12.2010, 16:55Уважаемый Павел Михайлович!
Полностью с Вами согласен! Имея в виду, что г-н Троценко является одновременно и ответственным бизнесменом, и активным лоббистом - он лично был бы очень полезен в качестве пионера венчурного финансирования указанных проектов. Единственное замечание заключается в том, что г-н Троценко недостаточно сведущ в вопросах защиты проектов от Китая и Кореи, а также практически не представляет сущность государственных интересов. В этом плане было бы очень полезно если бы АО "Сигма" провело креатив-треннинг для руководства ОСК по данному вопросу. Учитывая текущее финансовое положение как г-на Троценко, так и ОСК в целом, полагаю, что можно было бы согласовать определенные скидки по оплате данного тренинга (тем более учитывая заинтересованность АО Сигма в плодотворном сотрудничестве по реализации инноваций в судостроении)
 
С Уважением,
 
А.В.Донской
-0+
#Лысенков П.М., 14.12.2010, 10:10Вниманию А.В.Донского
Уважаемый Андрей Владимирович!
Форум портала "Корабел" - не то место, где следует обсуждать конкретные проекты и предложения. Поэтому напишите мне на электронный адрес ctr@ya.ru и я Вам отвечу.
Лысенков П.М.
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 14.12.2010, 10:31А по-моему отличное место для обсуждения конкретных проектов и предложений :-)))) Всех приглашаем обсуждать!
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 14.12.2010, 12:30Полностью согласен с Александром Николаевичем!!!
Это именно то, о чем я писал в первом комментарии - необходимо объединять усилия для гармоничного соединения передовых мыслей и предложений, а не замыкаться в научных кулуарах. Как результат такого подхода - в Тендере №4 упущена исключительно важная составляющая, без которой, даже в первом приближении, не представляется возможным определит круг юридических и физических лиц, претендующих на участие.
Ожидаем предложений авторов материала.
 
С уважением,
Донской Алексей Владимирович
-0+
#Лысенков П.М., 15.12.2010, 10:09А.В. Донскому
Уважаемый Алексей Владимирович!
Наши предложения изложены в обсуждаемой статье "Судостроение, вперёд".  Там мы предложили 9 проектов, объединив их условно в 7 тендеров. По нашему мнению информации вполне достаточно для начала реализации проектов. Мы уверены в этом, т.к. знаем что и как нужно делать. По нашему мнению предлагаемая программа модернизации судового машиностроения является одной из крупнейших в современной России. По нашей оценке её потенциал превосходит потенциал всего проекта"Роснано".  Каждый из предлагаемых проектов должен выполняться по правилам для инновационных венчурных инвестиционных проектов. Именно для инновационных, а не для простых инвестиционных проектов. Для подготовки этой работы мы, с помощью портала "Корабел", собираем информацию о потенциальных участниках проектов.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 16.12.2010, 22:52Уважаемый Павел Михайлович!
В связи с отсутствием Приложения к статье хочу уточнить. Правильно ли я понимаю, что Программа модернизации судового машиностроения базируется на описываемых 9 проектах и соответственно 7 тендерах.
Кроме того, хотелось бы узнать как Вы оцениваете потенциал всего проекта "Роснано" и что имеете в виду под этим потенциалом?
 
С уважением,
А.В.Донской
-0+
#П.М. Лысенков, 17.12.2010, 11:20Уважаемый Алексей Владимирович!
Концепцию модернизации судового машиностроения ГМТУ рассылал заинтересованным организациям, в том числе и в адрес ОСК.  Это большой документ, по-моему на 32 страницах. Там в качестве превоочередных предложены 9 проектов. По мнению авторов реализация этих проектов может превратить Россию в бесспорного лидера мирового судостроения. О тендерах там речи не идет.  Что касается "Роснано", то мы исходим из официальных данных и заявлений А.Б. Чубайса.  В частности, он утверждал, что задачей "Роснано" является не заработать, а потратить. Бюджет "Роснано" оценивается суммой до 100 млрд. рублей (как потратить).  В отличие от этого программа модернизации судового машиностроения ориентирована на мировой рынок, емкость которого по предварительным оценкам составляет не менее 100 млрд. USD.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 17.12.2010, 13:43Уважаемый Павел Михайлович!
Уточните пожалуйста, в общих чертах, почему Вы считаете, что реализация этих проектов может превратить Россию в бесспорного лидера мирового судостроения?
-0+
#П.М. Лысенков, 17.12.2010, 14:28Уважаемый Алексей Владимирович!
Логика простая. Корпуса судов Россия строит хорошие. Оборудование же либо не производим, либо закупаем.  Теперь представим, что Россия начнет производить, не всё, а только основную часть оборудования на мировом уровне. Получаем конкурентоспособные суда, как в 60-80-е годы.
Ну, а мы ставим задачу освоить производство судового энергетического и механического оборудования запредельно более высокого качества по доступным ценам.
Небольшая загвоздка: как создать такую технику и как освоить её производство?  Эту задачу можно решить только с помощью инновационных инвестиционных проектов. Они, естественно, будут венчурными. Но мы знаем, что и как надо делать. Объемов российского и мирового рынков достаточно. Добавьте сюда модернизацию действующего флота.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 17.12.2010, 16:35Уважаемый Павел Михайлович!
Большое спасибо за Ваш исчерпывающий ответ. Логика действительно простая и ясная, цепочка рассуждений тоже.
Происхождение данного материала могу объяснить только абсолютно полным воздействием г-на Троценко.
Возникающий при этом вопрос только один - планируется ли оставить какую-то часть бюджета на социальное и медицинское обеспечение населения?
-0+
#Михаил Коновалов, 17.12.2010, 16:36Развивать судовое машиностроение надо обязательно. Только мы в результате интересного перехода в рыночную экономику "профукали" целый пятый технологический уклад, передовые страны переходят в шестой, а мы - пока в четвертом, транспорт еще в -третьем. Передовые ВУЗЫ занимаются формированием технологических платформ. Может с них следует начинать, если судостроение - высокотехнологичная отрасль, хотя бы по определению. Проекты - это даже очень хорошо, но подход, думаю должен быть несколько другим. Ведь надо не догонять, а обеспечивать прорыв, иначе и $100 млрд  окажутся "коню не в корм", который, кстати, не один должен "воз" вытаскивать из болота, а с "пристяжными", в том числе и нано.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 17.12.2010, 16:38Вниманию Н.Н. Ивакина.
Уважаемый Николай Николаевич!
В связи с разработкой данного материала уважаемыми профессорами Alma Mater, и в свете диалога - просто безумно интересует Ваш комментарий !
С уважением,
А.В.Донской
-0+
#П.М. Лысенков, 17.12.2010, 16:51Уважаемый Алексей Владимирович!
К концу недели перестал соображать. Ничего не понял из Ваших вопросов.
1. "Происхождение данного материала могу объяснить только абсолютно полным воздействием г-на Троценко".  Кто на кого воздействовал? Какого  материала?
2. "...планируется ли оставить какую-то часть бюджета на социальное и медицинское обеспечение населения?" Какого бюджета? Какого населения? О чем идет речь?
Мне кажется, что говорим на разных языках, похожих, но разных. Вы правы, тренинг не помешает.
Дополнение к сказанному.
Масштаб программы настолько велик, что все необходимые решения должны приниматься к кабинете № 2, не иначе. Иначе успеха не будет.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 17.12.2010, 23:01Уважаемый Павел Михайлович!
Аргументация, логика и практически содержание статьи полностью соответствует материалам публикуемым ОСК, когда ей еще бюджетных денег хочется, поэтому складывается мнение о полном воздействии руководителя данной корпорации. Причем требуемый объем финансирования явно превышает госбюджет РФ.
Имея в виду, что резюме данной статьи можно выразить одной фразой - "А давайте найдем денег и сделаем Россию бесспорным лидером мирового судостроения" (начав, скажем с "Балыка" и "Деликатеса"), то складывается впечатление, что решение по данному вопросу нужно принимать в не в кабинете № 2, а в палате № 6.
Я позволил себе несколько резкое высказываение, поскольку у меня и моих коллег присутствует "обида за державу" в маленькой ее части в лице "корабелки" часть профессуры которой уже настолько оторвана не то, что от моря, а от жизни в целом, что даже не пытается думать о возможности помощи судостроителям и мореплавателям в решении существующи далее...
-0+
#Михаил Коновалов, 18.12.2010, 10:03Чтобы развивать судовое машиностроение, да и приборостроение, я бы для начала предложил серьезно заняться каталогизацией продукции cудового машиностроения и приборостроения и техническими регламентами их гармонизацией, к нас тоже с этим пока не густо,  и заняться серьезной аналитической работой. И определить базисные направления и последовательность исследований, в противном случае есть опасение, что захлестнет мелкотемье и  можно потерять основные нити. Раньше этим занимались НИИ, сейчас их осталось немного, надо переводить эту работу на университетские кафедры с привлечением студентов и аспирантов.
-0+
#П.М. Лысенков, 18.12.2010, 14:15Уважаемый Алексей Владимирович!
Должен Вас разочаровать. Ваш пафос насчет "обиды за державу" в данном случае оказался неуместным. Я-то поначалу принял Вас за сотрудника ОСК.  А Вы - "борец за интересы государства".  К сожалению, Вы не обратили внимания на самое главное. Никаких денег из госбюджета для реализации программы не требуется. Ни копейки.  Это должна быть частная инициатива. Далее Вы говорите про "требуемый объем финансирования", но путаете его с объемом мирового рынка. Инвестиционные проекты - это именно то, что нужно. Весь мир этим пользуется. Ну, и в заключении, огорчу Вас ещё раз. Концепция модернизации судового машиностроения - это авторская разработка, не имеющая к ОСК никакого отношения.  А её авторы, мало того, что профессора, но ещё и практикующие инженеры, участвующие в реальном производстве и судоремонте. В реальном.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 21.12.2010, 20:38Уважаемый Павел Михайлович!
Еще раз хочу подчеркнуть, что у меня присутствует не "пафос обиды за державу", а обида за то, что вместо реальной помощи от профессоров ведущего когда-то института видишь только "суждения космического масштаба и... (далее по тексту "Собачьего сердца"). Люди работающие в реальном производстве, в реальном, и знающие. что и как нужно делать, также знают, как получить частные инвестиции (в т.ч. венчурные) для реализации конкретных предложений.
Вы можете конкретно сформулировать, что означает "стать бесспорным лидером мирового судостроения" и что конкретно нужно чтобы "производить продукцию запредельно более высокого качества по доступным ценам"? Вы же знаете, что и как делать, почему тогда попрошайничаете под президентскими лозунгами?
-0+
#Лысенков П.М., 22.12.2010, 11:57Уважаемый Алексей Владимирович!
Я бы с удовольствием выступил под Вашими лозунгами. Но Вы ничего толкового не предлагаете, кроме "обиды за державу". А то, что Вы начитанный человек, слышали про Чехова и Булгакова, мало что добавляет в практическом плане. Ну, а рассудления про выживших из ума профессоров, безнадежно отставших от жизни, вообще рассчитано на детскую аудиторию.  Умиляют пассажи про социальные права народа. Иногда лучше молчать, чем говорить.
Судя по всему, Вы плохо представляете, что такое настоящее судостроение, каким оно было, каким стало, что делается в мире и что нужно делать.
Небольшая информация об инвестиционных проектах. Это то место, где предлагают, а не просят, куда приглашают, но не всех, где зарабатывают большие деньги и разработчики, и инвесторы, и народ, о котором Вы так печетесь. А власть должна оказывать моральную поддержку, которая очень дорого стоит.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 22.12.2010, 14:28А что у меня было про "социальные права народа" ? :-)))
И что такое "настоящее судостроение"?
А народ - это я, в том числе. Поэтому приходится заботится о его благах!
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 22.12.2010, 22:23Уважаемый Павел Михайлович!
А Вам что, все равно под чьими лозунгами выступать?
Лишь бы был руководитель, сидящий в кабинете с определенным номером, в который можно зайти и доложить - "Профессура страны знает что делать для запуска крупнейшей в современной России и масштабнейшей программы для завоевания бесспорного господства на мировом рынке и мировых лидирующих позиций! Прошу отдать соответствующие приказы!"
Прямо-таки - "красные профессора на передовой борьбы с зарубежным господством в судовом машиностроении" .
Патроны бы лучше подтаскивали для обеспечения прорыва... В то болото, где передовые части застряли.
А то занимаетесь громкой декларацией очевидных вещей с эпитетами превосходных форм и просьбами помочь материально.
-0+
#Лысенков П.М., 23.12.2010, 11:29Уважаемый Алексей Владимирович!
Если Вы не знаете, что такое настоящее судостроение, то я Вам помогу. Это когда страна СВОИМИ СИЛАМИ строит крупные-крупные сухогрузы и танкеры, продает их только на экспорт и за ними стоит очередь. Это когда страна СВОИМИ СИЛАМИ строит атомные ледоколы и подводные лодки, супертанкеры и авианосцы. И когда всё это великолепие обеспечивается механическим и энергетическим оборудованием отечественного производства.
Люди, которые рассуждают о судьбах отечественного судостроения, должны, хотя бы приблизительно, понимать, как изготовить котел с арматурой для супертанкера на судостроительном заводе, а гребной винт атомного ледокола на судоремонтном заводе. Откуда берутся малошумные полводные лодки? Что такое современный валопровод, бак ЖВЗ или парогенератор? Что такое движительный комплекс "АЗИПОД", сколько он стоит и нужен ли он современному танкеру?
Нужно также понять, что страна дошла до такого состояния, когда уже никто ничего не просит. Тем более нужно отказаться от детских шаблонов типа "...просьбами помочь материально". Предлагается реальная программа и реальный механизм её реализации. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 23.12.2010, 19:50Уважаемый Павел Михайлович!
Я так и думал -  влияние вируса ОСК :-)).
Только если у ОСК подобные декларации носят совершенно оределенные цели, то у Вас это носит характер патологической жажады власти над мировым рынком. Возможно это связано с Вашим ростом? :-))
Вероятно, что у Вас, как у человека рассуждающего о судьбах отечественного судостроения, действительно есть приблизительное понимание того, почему котел с арматурой нужно изготавливать на судостроительном заводе и т.д. У меня  действительно такого понимания нет.
Программа, которую имеет смысл обсудить, ясно изложена в комментарии г-на Коновалова (см.выше)
-0+
#Черненко Виктор Игоревич, 24.12.2010, 23:00Уважаемые коллеги! Чувствую, что дискуссия на тему «Судостроение, вперед!» постепенно сползает в кювет – то ли у кого-то сдают тормоза, то ли кто-то не успел ещё сменить «резину». Важно другое - нет равнодушных. Вот уже и глубоко мною уважаемый академик В.М. Пашин, по сути, также включился, правда, в другой статье, в обсуждение той же проблемы.
А проблема действительно животрепещущая: речь идёт о возрождении ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ отрасли, без полноценного существования которой немыслимо представить Россию с её самыми большими в мире территорией и водными границами.
Специалисты, число которых, к большому сожалению, идёт на убыль с устрашающей быстротой, прекрасно осознают, что нужны срочные радикальные меры по возрождению отечественного судостроения. Слава богу, они уже примаются, к примеру, та же ФЦП «РГМТ». Однако по отношению к судовому машиностроению этого уже не скажешь. Возрождение же ТЕХНОЛОГИИ  судового машиностроения сегодня вообще в  полном забвении. Об этом уже никто и не вспоминает. далее...
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 26.12.2010, 23:53Сэнсэ́й! Я переименовал блок!!! )))
с уважением,
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 27.12.2010, 14:01Отлично! Главное сделано!
Осталось уговорить Вексельберга...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 27.12.2010, 16:09Уважаемый Виктор Игоревич!
Боюсь, что проблемы обсуждаемые в Вашем материале и в материале уважаемого академика В.М.Пашина носят принципиально разный характер в связи с тем, что в статье В.М.Пашина обсуждаются вопросы разработок и коммерциализации востребованных на рынке инноваций, а заявленные Вами проекты к практическому коммерческому судоходству отношения не имеют, либо носят декларативный характер. Например проект "СЭУ-Супер" говорит только о том, что если скажем Вам дать инвестиции, то Вы создадите самый лучший в мире судовой двигатель. Звучит многообещающе :-) А что препятствовало его созданию до сих пор? Наверное отсутствие денег... Прочие тендеры вызывают еще большую оторопь (даже у меня - не специалиста).
Уважаемый Николай Николаевич! Со своей стороны, прошу Вас данный блок со статьей академика В.М.Пашина не стыковать, т.к. в материале ЦНИИ Крылова обсуждаются совершенно конкретные практические вещи очень нужные и полезные, а в данном блоке - состав наиболее эффектных лозунгов пригодных для получения средств от слабонервных потенциальных инвесторов! :-)) далее...
-0+
#проф, 13.01.2011, 23:39Ок.. разработали.. что дальше? куда продавать будем?  Корейцам? Китайцам?  Понимаете проблема втом что не продадим не потому. что не умеем а потому . что для эффективного экспорта оборудования нужна открытая экономика - без безумного таможенного администрироввания.  безумного валютного регулирования,и полубезумных налогового администрирования
Грустно.. но надо же понимать реалии.. пока этого всего  инновации рассчитанные наа глобаальный рынок  безсмысленны - ну разве что создать производственные мощности за пределами страны
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 , 25 Апреля 2024 / судостроение