Компания провела предварительные переговоры с заказчиками из Венгрии, Румынии и Словакии о поставке в общей сложности восьми судов.
По данным газеты "Коммерсантъ", стоимость контракта может составить порядка 1 млрд руб. Чтобы "Валдаи" могли ходить по Дунаю, предприятие в первом квартале 2021 года намерено завершить сертификацию в Российском морском регистре судоходства.
Как выяснил "Ъ", нижегородское ЦКБ по СПК готовится поставить в Европу восемь пассажирских судов на подводных крыльях "Валдай". Как рассказал директор предприятия Сергей Итальянцев на церемонии закладки второго судна на подводных крыльях "Метеор" в Чкаловске Нижегородской области, ЦКБ получило первое предложение поставить суда от румынской торговой компании. На Дунае эксплуатируются суда на подводных крыльях "Полесье", разработанные ЦКБ по СПК в 1980-х годах и конструктивно близкие "Валдаю 45Р".
Также есть заявка от венгерской госкомпании Mahart, в парке которой находится четыре "Полесья" и четыре "Метеора", построенных в период СССР, добавил господин Итальянцев. Он отметил, что переговоры проходили на площадке Минпромторга.
- Европейское классификационное общество предъявляет жесткие требования к круизным пассажирским судам, которые распространяются и на "Валдаи", поэтому мы заново сертифицируем его по правилам РМРС, поменяем радиолокационные и радионавигационные установки и сделаем некоторые дополнительные связи в корпусе,— рассказал господин Итальянцев, добавив, что второй "Метеор" предприятие уже заложило под европейский стандарт.
|
Пассажирское речное судно на подводных крыльях "Валдай 45Р" / "Радар ММС" |