реклама

"Брянск-Судодизель инжиниринг": "Российские и заграничные компании видят в нас неплохую альтернативу фирменному сервису"

0 4535 5 мин
Когда мы начали подготовку к выставке "НЕВА-2013", то сразу обратились к списку участников, чтобы подготовиться ко встречам с предприятиями и компаниями, которые представляли свои разработки. Среди "гигантов" рынка, предоставляющих всевозможные услуги, наши собеседники могли затеряться. Однако главный редактор "Корабела" Николай Николаевич Ивакин, обратил внимание на компанию из Брянска - "Брянск-Судодизель инжиниринг" еще до "НЕВЫ". Поэтому мы и договорились с руководителем о встрече.


Как оказалось, коллектив первый раз представляет свою компанию на выставке. Однако, даже если участия в таких мероприятиях как "НЕВА" до этого года брянское предприятие не принимало, по словам директора Дмитрия Алексеевича Храмцова, руководство всегда посещало крупные выставки, чтобы общаться с представителями постоянных и потенциальных заказчиков.
 

И хотя официально компания "Брянск-Судодизель инжиниринг" была оформлена только в 2002 году, свою работу группа инициативных работников, трудившихся некогда на Брянском машиностроительном заводе, начала в 1997. Последний, кстати, имеет богатую историю. Основанный в 1873 году, завод из рельсопрокатного и металлургического вырос в одно из крупнейших предприятий, занимающихся транспортным машиностроением.

Деятельность компании "Брянск-Судодизель инжиниринг" была, как говорит Дмитрий Алексеевич, альтернативой работе одного из департаментов брянского машзавода - отдела внешнего монтажа и технического сервиса. Тогда одним из направлений производства на предприятии была сборка главных малооборотных двигателей. 

- Департамент, который я упомянул, он занимался вопросами, связанными с монтажом двигателей, с гарантийным и постгарантийным обслуживанием, с решением широкого круга вопросов как в монтаже, так и после - при эксплуатации, - рассказывает Дмитрий Алексеевич. - На тот момент, этот отдел имел на каждом судостроительном заводе, на постсоветском пространстве, свое монтажное бюро — свое подразделение, которое управлялось БМЗ из Брянска. Среди них — пять заводов в Украине, три в Санкт-Петербурге, в Выборге, в Комсомольске-на-Амуре.


Тогда и штат людей, осуществлявших работы на местах, как отмечает директор "Брянск-Судодизель инжиниринг", был достаточно большой. Это был длительный процесс. Двигатель приходил полностью разобранным, и в зависимости от типоразмерности мог весить от 120 до 600 тонн. На протяжение месяцев работники подразделения его собирали, запускали, испытывали, проводили швартовые испытания, передавали заказчику. А уже после осуществляли гарантийное и постгарантийное обслуживание. Но, к сожалению, сохранить эти ресурсы не удалось.


- Общая тенденция, которая наблюдалась в стране в конце 90-х, отразилась и на работе Брянского машзавода, - объясняет Дмитрий Алексеевич. - Но в то время группа инициативных инженеров, среди которых был и я, решила попробовать работать самостоятельно, именно в узком спектре деятельности - это монтаж, сервисное обслуживание, ремонт, диагностика и консультации.

Изначально группа специалистов, "отпочковавшихся" от машзавода, планировала заниматься  обслуживанием оборудования, собранного на БМЗ. Но со временем, когда компания "Брянск-Судодизель инжиниринг" была сформирована, коллектив, как отмечает директор, "не без удовольствия" начал работать не только с дизельными двигателями ДКРН / MAN B&W, но и с продукцией других производителей - Sulzer, Wartsila, SKL, Pielstick, MAK, MTU, Deutz.

С 2005 года компания начала развивать собственную производственную базу. На ремонтно-механическом участке стали проводить работы по восстановлению деталей дизелей, изготовлению запчастей и приспособлений. Постепенно, год от года, расширяется и спектр обслуживаемого оборудования. А шесть лет назад, в 2007 году, компания была сертифицирована Российским Морским Регистром судоходства.

- Планомерно, пусть не гигантскими шагами, мы вышли на тот уровень, который позволял бы нам самостоятельно заявить о себе на этом рынке, - рассказывает Дмитрий Алексеевич. - У нас сейчас есть свой сегмент, стабильные заказчики, 60% из них — это заграничные компании, которые видят в нас очень неплохую альтернативу фирменному сервису.

"Брянск-Судодизель инжиниринг" работает как с отечественными предприятиями – ОАО "Севмаш", ОАО Мурманское морское пароходство, ОАО Северное морское пароходство, ЗАО "Балтик Меркур", ОАО "Океанрыбфлот", рядом дальневосточных рыболовецких предприятий, — так и с зарубежными компаниями, в числе которых "Казмортрансфлот UK", Латвийское пароходство, голландская компания "SeaTrade", немецкий и кипрский филиалы компании "Коламбия Шипменеджмент".

Стоит отметить, что с 2007 года компания начала оказывать услуги и в сфере индустриальной энергетики — техобслуживание высокооборотных дизельных двигателей MAN Nutzfahrzeuge A.G. А спустя два года брянское предприятие заняло позицию официальной сервисной станции  MAN в этой сфере. В индустриальном секторе также была реализована серия проектов совместно с "Газфлотом". Специалисты компании обслуживали силовые установки на базе высокооборотных дизелей MAN Nutzfahrzeuge A.G. на борту самоподъемной плавучей буровой установки "Амазон" и плавучего бурового комплекса "Обский-1".

Но, как отмечает руководитель компании, сектор военного кораблестроения пока остается не затронутым. Контакты с партнерами пока не стимулирую к тому, чтобы проникнуть на этот рынок. Там есть своя специфика, существуют свои законы, правила игры. Рынок гражданского судостроения для коллектива знаком, здесь легче общаться, находить контакты. По словам Дмитрия Алексеевича, "он более комфортный" для брянского предприятия.

Что касается работников компании, то тут никто не делает секрета из того, что коллектив относительно небольшой. Но почти все, кто сегодня трудится на благо брянского предприятия имеют огромный опыт за плечами.

- БМЗ было единственным предприятием на всем постсоветском пространстве, которое занималось производством и обслуживанием главных малооборотных двигателей, которые, как правило, предназначены для судов морского класса, для крупнотоннажных, включая самые большие, - рассказывает директор компании. -  90% персонала, работающего в компании, прошли многолетнюю школу именно там. Следовательно, наша исключительность в том, что мы сумели сохранить персонал, который был на заводе, но остался невостребован. Отмечу, что за плечами у наших специалистов многолетний опыт, а также возможность обеспечения документацией.


Коллектив был воспитан в стенах машзавода. Тогда специалисты были, как отмечают многие, универсальными. Помимо того, что они были инженерами, они могли выполнять функции представителей предприятия, которые решали вопросы экономические, технологические, конструкторские, политические. Поддерживалось тесное сотрудничество с отделами и бюро завода, поэтому за многие годы работы человек вырабатывал способность решать вопросы из разных спектров.

- Если у нас появляются вопросы, выходящие за рамки компетентности, то есть к кому обратиться, - говорит Дмитрий Алексеевич. - У нас есть конструкторы, есть технологи, которые помогают решать задачи, но бывает это, к счастью, не часто.

Однако кадровый вопрос и здесь не оставляют без внимания. Руководство всерьез задумывается над тем, как разрешить эту проблему, чтобы и по прошествии нескольких лет компания могла работать.  

- Последние 20 лет в стране кадровый вопрос на не очень достойном уровне. Формирование молодежи для нас — одна из главных задач. Пытаемся сотрудничать с образовательными учреждениями, которые существуют в Брянске, в частности с техническим университетом. Систематически стараемся присутствовать на защитах, на распределении, некоторых ребят вырастили у себя, в том числе номенклатурных работников.

Сегодня компания "Брянск-Судодизель инжиниринг" работает в основном по двум направлениям — обслуживание дизельных двигателей и металлообработка.

- В сегменте судоремонта  работают порядка 35 штатных сотрудников и, наверное, человек 15-20, которых мы привлекаем в зависимости от загрузки, - объясняет Дмитрий Алексеевич. - Помимо этого есть направление, которое было рождено как дополнение к основному сервису — металлообработка. У нас своя база в Брянске, которую хоть и не так быстро, но создаем. Сегодня это порядка 2000 кв. м производственных площадей, два мостовых крана и около 40 людей работающих со станочным металлообрабатывающим оборудованием.

Это направление будет и дальше развиваться, а соответственно нужно загружать его не только по судовому направлению. Это необходимо, прежде всего, чтобы сохранить людей, чтобы обеспечить их работой.

Как отмечает Дмитрий Алексеевич, несмотря на то, что динамика развития предприятия невысока, но она сохраняется всегда. При этом руководство компании старается использовать только собственные средства для  развития. Есть направления, которые еще предстоит развивать, связи, которые еще предстоит наладить, однако руководство "Брянск-Судодизель инжиниринг" с оптимизмом смотрит в будущее. Образованное в нелегкий для экономики и развития предприятий период, предприятие сумело обеспечить себя заказами и наладить отношения с ведущими производителями двигателей, а также отечественными и зарубежными заказчиками. 
 


Анастасия Судникова


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Патрушев отметил уровень развития судостроения в Хабаровском крае
14:36 / судостроение
С Днём России!
09:10 , 12 Июня 2024 / события