реклама

Более 150 роликов о судостроительной отрасли. Где их найти?

Вот уже почти как три года специально для вас мы готовим видеосюжеты, в которых рассказываем о судостроительной отрасли во всех ее аспектах от закладной доски до передачи судна заказчику. Мы задаем вопросы, отправляемся в дальние уголки страны, исследуем технику, анализируем данные, и с радостью даем вам возможность познать жизнь корабела собственными глазами и ушами. В этом тексте соберем и опишем самые яркие сюжеты.

Но, если быть совсем точным... и зайти на наш Ютуб-канал, то окажется, что первые публикации у нас появились еще 11 лет назад. Мы хотели снимать, мы стремились к этому и публиковали ролики, в которых фигуры отрасли говорили о важных тенденциях. Все поменялось в пандемию, когда Виктория Корабеловна решила провести свое первое онлайн-интервью с директором по развитию ГК "ТЕХ" Геннадием. Желающих посмотреть беседу нашлось немало и стало ясно, что нужно снимать еще... Так в свет вышло аж 30 роликов! Вишенкой на торте стало интервью бывшим генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым.

Первый год большого кино от "Корабел.ру"

 

И, наконец, наступила пора большого кино. Возможно, технически было бы вернее это называть журналистскими видеосюжетами, но к выпуску роликов мы относимся именно как к выпуску игрового кино, где есть свои герои, захватывающие события, и, конечно, нескучный сюжет. Первый выпуск состоялся в сентябре 2020 г. и был посвящен судну "Капитан Николаев" и его капитану.

Вскоре появилось и наше личное промо.

А буквально через пару месяцев и новый сюжет про буксир-толкач "Зубр". Это был интересный и одновременно удачный опыт, который было решено растиражировать под кодовым названием "Свистать всех наверх".

Так мы "насвистали" несколько интересных сюжетов и продолжили посещать суда и рассказывать о них, хотя и от броского названия отошли. Вот, кстати, еще один выпуск "Свистать всех наверх" о буксире "Бремен". Не забудьте захватить зонтик, так как погода будет питерская.

Следующий полнокровный сюжет был посвящен Дальнему Востоку и "Дальзаводу". И хотя на предприятии много чего секретного, мы смогли отснять достаточное количество материала, чтобы получилось интересное видео. На дворе стоял декабрь 2020 г., а на заводе кипела работа. Нам показали и новое оборудование, и уникальные стенды, и модернизированные цеха, и даже производство судовой мебели.

Вот еще одно видео, которое мы не можем обойти стороной (на самом деле мы их все любим). Посвящено оно многофункциональному буксиру-спасателю проекта MPSV12 "Бейсуг", который разработали в МИБ, а построили на Невском ССЗ. Если все еще не видели, как работают эти красавцы, обязательно посмотрите сюжет.

Пришла пора интервью. Первая большая работа была с бывшим генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым. Еще тогда, в январе 2023 г. он обозначил ряд значимых проблем, которые остаются актуальными по сей день. Буквально на прошлой неделе команда "Корабел.ру" снимала сюжет на "Якутии", и делали мы это под открытом небом под дождем. Вроде бы ничего непривычного, но речь идет о строящемся ледоколе. Заводе давно нужен крытый эллинг.

Вскоре посещение заводов и судов, регулярные интервью стали для нашей команды обыденным делом и потихоньку начал вырисовываться авторский стиль. Если говорим о заводе, то обязательно снимаем самые новые и старые станки, расспрашиваем на тему производственной системы и цифровизации и т. д., если заходим на судно, то без машины, рубки управления и капитана никак, ну а если интервью, то готовьтесь вникать в глубокие смыслы и течения рек судостроения.

В феврале 2021 г. "Корабел.ру" выдается уникальный шанс посетить лучший траулер 2020 г. "Баренцево море". Фильм получился настолько удачным, что набрал рекордное (по сей день) количество просмотров на нашем канале – 55 684. Напомним, что речь идет о супертраулере проекта КМТ01, который строился по заказу СЗРК на Выборгском судостроительном заводе. Это – рыболов-фабрика. Одно из первых построенных судов по программе "Квоты под киль". В сюжете помимо того, что мы показали все судно с каждого уголка, принял участие наш товарищ и заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко.

После такого успеха делать кино стало еще интереснее. За год плодотворной работы, начиная с сюжета про "Капитана Николаева" в свет вышло почти 50 роликов! Каждый из них достоин просмотра, но есть, конечно, и те, которые ни один уважаемый себя корабел не может пропустить.

Обязательно посмотрите или пересмотрите интервью с заместителем генерального директора корпорации "Росатом", директором Дирекции Северного морского пути Вячеславом Рушей. Интервью посвящено СМП и судоходству по нему.

Достоин повторного просмотра сюжет с генеральным директором АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Сергеем Итальянцевым (за время размещения набрал 19 118 просмотров).

Здесь же рядом стоят два фильма про современные СПК. Один из них про "Валдай 45Р".

Второй про "Метеор 120Р".

Кстати, не только про судостроительные заводы мы снимаем, но и про судоремонтные. Весьма интересный сюжет выходил про "Борремфлот". В то время, когда информационная повестка твердила, что с судоремонтом в России все негладко, здесь просто работали. На момент нашего посещения на предприятии проходили ремонт 11 судов.

Также рекомендуем к просмотру интервью с исполнительным директором ГК "Морская Техника" Денисом Клеминым. В сюжете в первую очередь говорится о проекте 3052.

Посмотрите по-настоящему глубокие интервью с академиком Пешехоновым в двух частях. Первая часть.

Вторая часть интервью с академиком Пешехоновым. 

Репортаж с производства "Красного Сормова".

Интервью с генеральным директором ГК "Р-Флот" Алексеем Клепиковым. Сюжет от 12 мая 2021 г. вы можете посмотреть прямо сейчас, а свежий в двух частях выйдет в ближайший меся. Можно добавить, что практически каждое большое интервью мы теперь разбиваем на две части. 

Предлагаем вспомнить, как "Корабел.ру" побывал в Самаре на предприятии "Нефтефлот".

Как мы исследовали Амурский судостроительный завод и паром "Александр Деев".

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" проекта PV22, которое построили специально для сообщения между Курильскими островами и Сахалином. 

Завершим обзор по первому году работы на двух смысловых интервью. С ректором Макаровки Сергеем Барышниковым.

И ректором Корабелки Глебом Туричиным. Видео вышло в двух частях.

Вторая часть интервью с ректором Корабелки Глебом Туричиным.

Второй и третий годы большого кино от "Корабел.ру"

 

За последующие два года мы в общем счете отсняли 101 видеосюжет. И вновь отправлялись на Дальний Восток, исследовали центральную часть России, а в начале года немало посвятили осмыслению ситуации по "Квотам под киль". Итак, на этот раз мы предлагаем начать с АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" и видеосюжета, посвященного пассажирскому судну – "Чайке" на СПГ.

А потом заглянуть на Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021, где были на тот момент вслух озвучены проблемы, связанные со строительством рыбаков, и, в целом, была предпринята попытка осмыслить, куда двигаться дальше по программе "Квоты под киль".

Вторая часть этого сюжета.

За год работы нами было взято множество интервью. Вот одно из них с  генеральным директором АНО "Отраслевой центр МАРИНЕТ" Александром Пинским. Обсуждаем вопрос автономного судоходства.

Вот еще один сюжет про автономное судоходство с главой компании "Ситроникс КТ" Андреем Родионовым.

Немного серьезного материала с с руководителем петербургского офиса Корейской ассоциация морского оборудования (КОМЕА), записанное во время международной выставки "Нева-2021".

И вновь предлагаем отправиться на проект КМТ01, а именно, на "Норвежское море". Было признано лучшим траулером-процессором 2021 г.

Поговорить о ВРК в России. Кстати, абсолютные отечественные ВРК будут производить на "Пролетарском заводе".

"Корабел.ру" был отснят целый цикл видео, посвященных судовым двигателям. Вот одно из них. Набрало 41 067 просмотров.

Обязательно нужно вспомнить, как спустили на воду первый краболов на "Красном Сормове".

Далее заглянем на интервью генеральному директору Северной верфи Игорю Орлову.

Первая часть

Вторая часть интервью с Игорем Орловым.

Весьма интересная проходка получилась по ледоколу "Виктор Черномырдин".

Давайте вспомним и раскроем все секреты спуска атомных ледоколов 22220 на Балтийском заводе.

И расскажем всю правду о строительстве круизного лайнера "Петр Великий".

Не пройдем мимо одного из интереснейших ролика про "Гандвик-1". С этого момента стиль наших сюжетов несколько меняется. Появляется больше интерактивности и даже анимации.

Как раз в новом стиле, с весьма интересным диалогом, с различной инфографикой в марте 2023 г. выходит первый ролик про АО "Армалит", где производится арматура для российского флота. Здесь очень наглядно и красочно показан процесс литья из раскаленного металла.

С радостью и теплом хотим вспомнить о том, как наш блогер Виктория Корабеловна стала крестной матерью судна.

Достойное интервью получилось с генеральным директором Кронштадтского морского завода Анатолием Белоевым.

Обязательно посмотрите нашу работу с генеральным директором по флоту ФГУП "Росморпорт" Василием Струговым.

С апреля 2023 г. мы запустили очень и очень важный проект, по которому Викторию Корабеловну даже отметили в Минпромторг. А проект под кодовым именем "Судостроительные заводы России" немного, немало – рассказывает о том, чем полнится жизнь наших судостроительных заводов. Обращаем внимания на каждый станок, каждый цех, и показываем, что производство в России жило, живет и будет жить.

В этот же стиле уже вышли ролики про Выборгский судостроительный завод.

Про "Красное Сормово".

Про Невский ССЗ. 

И про Балтийский завод.

Завершим, как обычно на вишенках на торте. На этот раз их будет несколько. Во-первых, это, конечно, интервью с генеральным директором АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" Ренатом Мистаховым. Первая часть

Вторая часть интервью с Ренатом Мистаховым.

Во-вторых, совсем недавно вышел ролик про паром на СПГ "Маршал Рокоссовский", в котором мы беседуем с капитаном судна.

В-третьих, у нас получилось очень теплое и насыщенное интервью с совладельцем круизной компании "Созвездие" Александром Сосниным.

Будет у нас и, в-четвертых. Это сюжет в двух частях с генеральным директором "Красного Сормова" Михаилом Першиным.

Первая часть.

Вторая часть.

Какое кино ждать в ближайшее время?

 

Мы продолжаем снимать сюжеты в рамках проекта "Судостроительные заводы России", а также рассказывать про судостроительную отрасль в целом. 

 

Недавно отснят материал с "Пролетарского завода", а также готовится к публикации интервью с генеральным директором предприятия Михаилом Исполовым. Буквально на прошлой неделе наша команда побывала на Балтийском заводе на ледоколе "Якутия".

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Ждет публикации интервью с генеральным директором компании "Кронштадт" Андреем Зарафьянцевым. А еще на прошлой неделе мы были на производстве "ЯМЯ-инжиниринг".

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на интервью с генеральным директором компании "Кронштадт" Андреем Зарафьянцевым / Фото: Корабел.ру

Несколько слов о том, как все это снимается, и как попасть в кино

 

Для начала скажем, что если вы откроете даже несколько из этих сюжетов, пересмотрите их или ознакомитесь с ними с нуля, мы будем очень рады. А работа над нашим кино ведется всегда серьезно: выбираем цель, подготавливаем аппаратуру и собираем мысли, много импровизируем на месте, потом отснятый материал отсматривают наши специалисты, и, наконец, наш профессиональный видеограф из идеи и ТЗ делает прекрасные ролики. На неделе может быть отснято сразу несколько сюжетов.

 

В кино попасть наше довольно-таки легко. У вас на производстве, судне, в мыслях происходит что-то настолько важное, что об этом нельзя молчать. Только обязательно предупредите об этом "Корабел.ру". А еще можно обратиться к Виктории Корабеловне.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события