Проходивший в прошлом месяце Аденский залив греческий балкер Ellivita дедвейтом 75522 тонн решил не ждать милостей от природы, и выставил собственную самодельную защиту – проволку по обоим бортам грузовой палубы. На время прохождения заливом по проволке пустили 220 вольт ток. По бортам вывесили большие плакаты со знаком «осторожно, проволка под напряжением». Пиратские лодки атаковали балкер, подошли к борту и увидя знаки и проволку, решили не рисковать и прекратили атаку. На мостике тем временем с испугом слушали эфир – по рации то и дело раздавались призывы о помощи и сообщалось о нападениях. Капитан балкера Панаотис Цанетакос сказал после рейса журналисту – «больше я в залив не ходок, хоть вы меня озолотите». Тем временем, на судне под управлением известной компании V.Ships, имя судна не называется, вспыхнул настоящий мятеж. Судно стало визуальным очевидцем захвата танкера Biscaglia (см. http://www.odin.tc/GPublisher/articles/2109.asp ) - то есть экипаж видел, как пираты в считанные минуты захватили танкер, несмотря на присутствие на борту охранников и нахождение поблизости военных кораблей. На захват танкера у пиратов ушло 10 минут. После чего экипаж судна компании V.Ships взбунтовался и отказался следовать Аденским заливом без непосредственного сопровождения военного корабля – экипаж можно понять, люди просто в шоке от увиденного. Судно легло в дрейф и на 2 декабря все еще находилось в дрейфе, пока V.Ships решает вопрос с охраной. Моряки правильно делают – безопасность дороже всего, ну а судовладельцам необходимо как-то договариваться или напрямую, или посредством ассоциаций или иных организаций, и требовать от заинтересованных стран решительных и действенных мер по наведению порядка в регионе. Заодно необходимо наверное, дать отпор всем тем, кто рекомендует обеспечивать безопасность своими силами – наймом охраны или окутыванием судна колючей проволкой. Защита мирного коммерческого судоходства от пиратства на море не является его делом, это обязанность и долг заинтересованных стран и мирового сообщества в целом.
Посмотрите на фото балкера Ellivita и представьте, сколько сил потребовалось, чтобы обнести грузовую палубу проволкой.

Источник: Морской Бюллетень - Совфрахт





