"Сегодня на линии работает 4 парома. К сожалению, это слишком мало в сегодняшней ситуации и для такой напряженной переправы. Из грузов, которые заявлены на октябрь – ноябрь в вагонах, по нашему мнению, до 80 тыс. тонн может быть перевезено другими транспортными судами. Сегодня на линии, кроме 4 паромов, работает 20 транспортных судов. Если это случится, то на освободившихся на паромах местах можно будет перевезти более 1 тыс. автопоездов и автоприцепов", — заявил Сергей Пылин на собрании инициативной группы перевозчиков.
По словам главы ФГУП "Росморпорт", региональное правительство ведет работу по переориентации доставки грузов в регион. В частности, грузовладельцам предлагается перейти с перевозки вагонов на другие суда. По оценке "Росморпорта", такое переформатирование позволило бы увеличить перевозку автопоездов и автоприцепов более чем вдвое.
"Перевезти до 550 автоприцепов, исходя из кругорейсов в месяц. Министерство транспорта РФ более 12 раз обращалось и в Министерство экономики, и в Минпромторг, и оперативный штаб Калининградской области, чтобы предложить грузовладельцам уйти от железнодорожной составляющей на транспортные суда", — отметил Сергей Пылин.
Руководитель "Росморпорта" привел цифры освоения квот на железнодорожный транзит грузов по территории Литовской Республики. Так, квота на транзит угля за 9 месяцев 2023 года израсходована всего на 11,5 %, нефтяных грузов — 24,4 %, удобрений — 6,3 %, лесоматериалов и пиломатериалов — 11,3 %. Квота по металлопродукции выбрана на 61,5 %. Самый большой процент освоения квоты приходится на перевозки цемента — 98 %, сообщает издание Rugrad.
"Возможность перевозить по сухопутью железнодорожным транспортом также есть. Вы знаете, что если в текущем году квота не выбирается, то они на следующий год уменьшаются. Об этом должны думать и федеральное правительство, и оперативный штаб Калининградской области", — подчеркнул Сергей Пылин.
Начальник калининградского управления ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков сообщил, что в январе-сентябре текущего года морским транспортом перевезено порядка 16 тыс. различных единиц транспортных средств.
"В сутки через паромную переправу проходит 60 единиц транспортных средств. При этом все мы понимаем, что, к сожалению, спрос на паромные перевозки превышает предложение и провозные емкости. По нашим оценкам, минимум в 2 раза", — отметил Андрей Мошков, подчеркнув, что из-за дефицита приоритет отдается критически важным грузам. На их долю приходится примерно десятая часть загрузки паромных мощностей.