Как сообщил Рукша, ГМК "Норильский никель" — основной участник транспортного процесса в Заполярье. Ранее для транспортировки грузов норильского комбината требовалось четыре, а в весенний период, бывало, и до пяти ледоколов. Сегодня, в рамках реализации программы ГМК по созданию собственного флота ледового класса, компания заказывает только два.
"У концерна в феврале сходит со стапелей последнее пятое специализированное судно ледового класса. А это значит, что "Норникелю" понадобится от нас только один мелкосидящий атомный ледокол. Для "Атомфлота" это означает возможное сокращение загрузки", — сказал Рукша.
В то же время Рукша поблагодарил руководство ГМК за договоры и авансирование текущей деятельности. "В Арктике, по договору с "Норильским никелем", до конца года будут работать ледоколы "Россия" и "Вайгач", — сказал Рукша. — "50 лет Победы" через некоторое время должен прийти в Мурманск для постановки на ремонт. Уже проведены предварительные переговоры с руководством "Норникеля" о работе атомного ледокольного флота в 2009 году", — пояснил директор "Атомфлота".