реклама

Астраханские судостроители поставят ГТЛК еще шесть земснарядов

0 166 1 мин
В ближайшие три года ГТЛК ждет от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов, заказанных в рамках инвестпроекта по обновлению водного флота России с использованием средств ФНБ.

Об этом сообщил сегодня в ходе церемонии подписания акта приёма-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 "Лотос-1" генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих.

 
"Новые дноуглубительные суда помогут увеличить пропускную способность рек и каналов, расшить узкие места, что будет способствовать достижению поставленной Президентом России Владимиром Путиным цели по созданию условий для развития внутреннего водного транспорта", – отметил он.


Принятое сегодня судно передадут в эксплуатацию в Волжский бассейн внутренних водных путей.


"Исторически так сложилось, что астраханские корабелы участвуют в реализации уникальных проектов. Первые в стране приступили к строительству буровых платформ и успешно справились с поставленной государством задачей. Три года назад именно на нашей верфи - заводе "Лотос" запустился масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Сегодня передаем головной земснаряд. В этом году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК "Север-Юг". Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы", - сообщил генеральный директор АО "ЮЦСС" Анатолий Мишанов. 
 

Земснаряд проекта 93.159 / Фото: Корабел.ру
Земснаряд проекта 93.159 / Фото: Корабел.ру

Строительство дноуглубительных судов на заводе "Лотос" ведется в соответствии с контрактом, заключенным в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Инновационные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. разработаны с учетом требований РКО. Над РКД, кстати, трудились инженеры компании "Р-Флот".

 

Земснаряд проекта 93.159 приводится в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час. Перемещение данного типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебёдок.

 

Земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием, сообщает телеграм-канал ОСК.

 

Напомним, на земснаряде установлены два пропульсивных комплекса мощностью 340 кВт, изготовленных ООО "СДК" в России. Всего СДК поставили восемь пропульсивных комплексов для четырех судов. Второй земснаряд этого проекта уже спущен на воду и готовится к испытаниям.
 

О подробностях строительства замснарядов Корабел.ру рассказал  генеральный директор "ЮЦСС" Анатолий Викторович Мишанов.

Длина габаритная (м)50
Ширина габаритная (м)11,88
Высота борта (м)2,97




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости