В стенах Волжскогор государственного университета водного транспорта 30 июля прошло юбилейное собрание членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, приуроченное к 25-летию уважаемой отраслевой некоммерческой организации.
В собрании приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России Дмитрий Курочкин. Президент АПСРТ Александр Зайцев сделал основной доклад "25 лет на службе речному транспорту".
По случаю торжества заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта вручил собравшимся ведомственные награды "Лидер отрасли" и отметил, что ассоциация одной из первых занялась нормативным регулированием отрасли, а ее роль в развитии речного транспорта страны неизменно высока, - об этом сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта.
От имени заместителя министра транспорта РФ Юрия Цветкова и руководителя Росморречфлота Александра Пошивая он поздравил ассоциацию с 25-летием. "Конечно, объем речных перевозок сегодня несопоставим, скажем, с 1989 годом, но мы делаем все возможное, чтобы поддерживать внутренний водный транспорт в надлежащем состоянии. Выделяются существенные средства на ремонт и реконструкцию гидросооружений, для ВВП строится 101 судно по госкантракту, на заводе "Лотос" будут заложены новые земснаряды для речников. Надеемся, что "узкие места" для речного судоходства удастся постепенно ликвидировать. В этом году заканчивается строительство гидроузла Белоомут на р. Ока, и конечно, будем бороться за Нижегородский гидроузел", - подчеркнул К.Анисимов.
Собравшихся приветствовал ректор ведущего транспортного вуза Поволжья Игорь Кузьмичев, который поблагодарил ассоциацию за последовательность в деле защиты интересов речников и выразил признательность судовладельцам и руководителям портов за сотрудничество с университетом в плане организации производственной практики студентов.
Юбилейное собрание ассоциации не только подвело итоги своей работы, но и озвучило злободневные отраслевые проблемы. Из-за пандемии корона вируса на внутреннем водном транспорте наиболее пострадавшим видом деятельности стала перевозка пассажиров. Судоходные компании и порты понесли невосполнимые потери в связи с массовым возвратом путевок, около ста круизных судов не смогли приступить к работе. Другим "больным" вопросом стала добыча нерудных материалов администрациями бассейнов. Ассоциация считает, что сегодня может исчезнуть целая индустрия доставки строительных грузов, на долю которых приходится более 60% общего объема перевозок речным транспортом.
- Несмотря на все трудности, речной транспорт может и должен занимать достойное место в транспортном комплексе России и АПСРТ будет впредь прикладывать для этого все усилия, - подытожил президент ассоциации Александр Зайцев.