По мнению главы региона, высказанному в кулуарах форума "Сильные идеи для нового времени", Калининградская область была готова к решению Литвы о снижении квоты на железнодорожный транзит грузов через ее территорию и не считает его катастрофическим, передает ТАСС.
В 2024 году Литва в очередной раз уменьшила квоты на железнодорожный транзит грузов с основной территории РФ в Калининградскую область и из нее, подняв тариф на транспортировку грузов почти на 60%.
"Справляться будем. Ничего катастрофического в этом нет. Понимали, знали, что решение такое будет приниматься, потому что система эта совершенно беззаконная и идиотическая с точки зрения логики, она настроена только на то, чтобы сокращать с каждым годом объем, который они разрешают. Это приведет просто к смерти Литовских железных дорог в какой-то обозримой перспективе", - сказал Антон Алиханов.
По его словам, до 30% экономики Литвы формируют Литовские железные дороги и Клайпедский порт, которых власти страны лишают будущего.
Проблема сокращения квот на сухопутный транзит нивелируется за счет работы морских линий между Калининградом и Балтийском и Санкт-Петербургом и Усть-Лугой. Антон Алиханов отметил, что 25 работающих на данный момент судов достаточно, однако регион нуждается в расширении типов судов. Для работы на калининградском направлении, по его словам, в частности, приобретено еще одно судно на 240 широкопаллетных контейнеров, способное усилить контейнеризацию перевозок.
Общий грузооборот области на конец 2023 года составлял 19,2 млн тонн, 40% приходилось на долю морского транспорта. Ранее Алиханов заявлял, что область намерена развивать это направление, чтобы полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту.