Протекторы используются какзащита подводных частей лодочных моторов и корпуса судна от гальванической коррозии. Суть метода анодной защиты заключается в создании контакта металлического изделия с более активным металлом. При этом более активный металл разрушается в первую очередь, т.е. приносится в жертву. Анодные протекторы устанавливаются в специально предусмотренные конструкцией или любые доступные места на корпусе мотора.
Анодные протекторы изготовлены из специального сплава алюминий - цинк - индий. Его электрический потенциал (около -1,1V) заведомо ниже алюминиевых и всех остальных подводных частей судна и мотора. Вследствие этого, он в первую очередь подвергается действию гальванической коррозии, предохраняя при этом от разрушения другие подводные части. Особенно актуальна анодная защита при использовании нержавеющих гребных винтов.

По мере растворения активной части протектора в воде, становится заметна "Красная метка" (Red Spot). Она служит сигналом для замены протектора на новый. Ориентировочный срок службы анодных протекторов - 2-3 года.
Отсутствие анодной защиты и пренебрежение правилами длительных стоянок с полностью погруженной в воду подводной частью мотора, может привести к печальным последствиям.

Фото с Дальневосточного форума Motolodka.ru.
Видно, что нержавеющий винт остался целым, а алюминиевый корпус полностью разрушен.
Виды анодных протекторов
Анодные протекторы изготовлены из специального сплава алюминий - цинк - индий. Его электрический потенциал (около -1,1V) заведомо ниже алюминиевых и всех остальных подводных частей судна и мотора. Вследствие этого, он в первую очередь подвергается действию гальванической коррозии, предохраняя при этом от разрушения другие подводные части. Особенно актуальна анодная защита при использовании нержавеющих гребных винтов.
По мере растворения активной части протектора в воде, становится заметна "Красная метка" (Red Spot). Она служит сигналом для замены протектора на новый. Ориентировочный срок службы анодных протекторов - 2-3 года.
Отсутствие анодной защиты и пренебрежение правилами длительных стоянок с полностью погруженной в воду подводной частью мотора, может привести к печальным последствиям.
Фото с Дальневосточного форума Motolodka.ru.
Видно, что нержавеющий винт остался целым, а алюминиевый корпус полностью разрушен.
Виды анодных протекторов