/ судоходство

Американцы устанавливают гегемонию в Арктике

0 486 1 мин
МОСКВА, 19 января. Соединенные Штаты Америки приступили к практическим мероприятиям по установлению контроля над Арктикой, сообщает ИАА  «Росбалт» со ссылкой на РБК daily.

 

Первоочередной целью для американцев являются даже не углеводородные месторождения Арктического шельфа, освоение которых в условиях кризиса представляется нерентабельным, а новый морской путь из Атлантического в Тихий океан, открывающийся по мере глобального потепления вдоль побережья Аляски, Канады и Гренландии. При этом Оттава и Копенгаген могут стать союзниками Москвы в борьбе против установления американской гегемонии в Арктике.

Как пишет издание, в минувший четверг сенат конгресса США принял положение об определении границ исключительной морской экономической зоны и континентального шельфа США. Сенаторы поручили президенту создать комиссию, в задачу которой входит составление точной карты территориальных вод США.

Характерно, что руководство комиссией поручено военным — ВМФ, инженерным войскам и береговой охране. Напомним, что в начале января президент Джордж Буш подписал директиву «О региональной политике в Арктике», провозглашающую регион зоной национальных интересов США и предписывающую «продемонстрировать военную мощь» всем странам, граничащим с Северным ледовитым океаном, с помощью новой военной базы.

«Принято считать, что претензии Вашингтона на гегемонию в Арктике связаны исключительно со стремлением взять под контроль нефть и газ Арктического шельфа», — отметил руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. Однако, считает он, освоение данных ресурсов в условиях экономического кризиса представляется сегодня слишком дорогим даже для США.

«Американцы стремятся взять под контроль новый морской путь из Атлантики в Тихий океан через море Бофорта и море Баффина», — утверждает Цыганок. До конца ХХ века единственным трансатлантическим путем в Арктике был Северный морской путь, контролируемый СССР, а затем Россией. Однако по мере таяния льдов из-за глобального потепления новый маршрут может стать альтернативой не только Севморпути, но и традиционным трансокеанским маршрутам.

Канада и Дания, под суверенитетом которой находится Гренландия, также осознают перспективное значение нового северного морского пути. На протяжении уже 30 лет Оттава и Копенгаген ведут «флажную войну» за остров Ганса (Тартупалук), по очереди водружая свои флаги на этом спорном острове в проливе Кеннеди между Канадой и Гренландией.

Тартупалук, ныне необитаемый, закрывает выход в море Баффина и в перспективе может стать ключом к новому морскому пути.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Москве начал работу третий регулярный маршрут электросудов
15:46 / судоходство