реклама
Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Александр Нейгебауэр: портфель гражданских заказов ОСК превысил 400 млрд рублей

1 1357 1 мин
Вице-президент ОСК Александр Юрьевич Нейгебауэр рассказывает о финансовых результатах и процентной нагрузке по "старым" кредитам, о капитальных вложениях в модернизацию верфей и о многом другом.

Материал выполнен на основе интервью Александра Нейгебауэра журналу Новый оборонный заказ.

Про консолидированную прибыль

Чистая консолидированная прибыль корпорации находится плюс-минус на одном и том же уровне, колеблясь от двух до шести миллиардов рублей. За прошлый год немного изменилась рентабельность предприятия.

Про причину изменения рентабельности

Уменьшилась доля высокомаржинального сегмента военно-технического сотрудничества (ВТС). Просто ряд контрактов, которые предполагались к реализации в 2018 году, были перенесены на нынешний год, и доля ВТС опять восстановилась. 


Про результаты 2019 года

В 2019 году мы ожидаем выручку на уровне 380 млрд рублей и ориентируемся на прибыль в районе 1,9 млрд рублей. Но нужно понимать, что это пессимистический прогноз.

Про причины пессимизма

Гражданская и военная продукция имеют свою достаточно стабильную рентабельность, все изменения в структуре выручки происходят только за счет сроков подписания контрактов.


Про портфель заказов по гражданскому судостроению

К настоящему моменту портфель гражданских заказов превысил 400 млрд рублей. Когда мы говорим о портфеле заказов, нужно понимать, что он очень длинный.


Про ледоколы проекта 22220

В настоящее время исполняем контракты на строительство трех ледоколов ЛК-60 и в этом году заключили контракт на строительство еще двух. Каждый ледокол стоит порядка 50 млрд рублей. 


Про диверсификацию

Для того чтобы существенно нарастить долю гражданских судов в рублевой выручке, нам нужно начать производить их на порядок больше. Без заранее подготовленной программы стимулирования и поддержки спроса на эту продукцию достигнуть таких амбициозных показателей, как 50% рублевой выручки, не получится.
 

Спуск на воду сухогруза "Пола Харита" / "Объединенная судостроительная корпорация"


Про программы поддержки

При постоянной работе программ поддержки и неизменных темпах мы к 2030 году действительно сможем довести показатели до 50% рублевой выручки. К 2025 году этот показатель должен будет достигнуть 36–37%.
 

"НЕВА-ЛИДЕР 1" / "Невский ССЗ", ООО


Про экспорт гражданских судов

Самые большие рынки, такие как Индия и Китай обладают регистровыми правилами, отличающимися от тех, что используются в России. Они привыкли к гораздо менее безопасным и экологичным судам, и мы стараемся учитывать эти особенности.
 

Дноуглубительное судно "Кроншлот" проекта TSHD1000 / Корабел.ру


Про модернизацию предприятий

Мы решаем эти задачи поступательно, над этим очень активно работает служба технической политики, используя рациональный в сложившейся ситуации принцип "распределенной верфи".
 

"Балтийский завод" / "Балтийский завод - Судостроение", ООО


Про модернизацию астраханских верфей

Сейчас мы начали такой большой проект, состоящий из трех верфей, в Астрахани. По нашим расчетам, при относительно небольших капитальных затратах мы сможем получить предприятие, которое будет самым эффективным по производству простых судов класса "река-море". 

"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Судостроительный завод "Лотос", АО Нариманов
+7 (8512) 29-00-34
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 30.10.2019, 15:13"К настоящему моменту портфель гражданских заказов превысил 400 млрд рублей" - как-то мелко вещает, только два ледокола по 50 млрд + Лидер 100 млрд., газовозы на Звезде, у них вроде около 40 крупных судов в Портфеле заказов ...
"Когда мы говорим о портфеле заказов, нужно понимать, что он очень длинный" - потому что ОСК, ну кроме КрСормово строят о-о-о-чень до-о-о-олго-о-о
"Для того чтобы существенно нарастить долю гражданских судов в рублевой выручке..." - а какая у ОСК, которая под санкцияими еще есть выручка?
"Самые большие рынки, такие как Индия и Китай" - самые большие рынки - крупнейшие судовладельцы - европейцы: греки, голландцы...
"к гораздо менее безопасным и экологичным судам, и мы стараемся учитывать эти особенности" - феерично! Стараемся строить  менее безопасные и экологичные суда!
 
"активно работает служба технической политики, используя рациональный в сложившейся ситуации принцип "распределенной верфи" - у кого он сложился? Нигде в мире такой бредятины как "распределенная верфь"! далее...
Свежие новости
Железнодорожные перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока продолжают расти
11:05 / рыболовство