Судостроительная корпорация "Ак Барс" может стать исполнителем контракта на строительство как минимум одного инновационного ледокола проекта 23620 для Росморпорта. Об этом "Ведомостям" сообщил источник, знакомый с ходом обсуждения проекта, и подтвердил собеседник, близкий к одной из сторон переговоров.

По словам одного из них, производством ледокола может заняться Судостроительный завод им. Бутомы (входит в "Ак Барс"). Судно существенно подорожает из-за необходимости перепроектирования под российское оборудование.
Напомним, в июне 2021 года Росморпорт и Онежский судостроительный судоремонтный завод подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов проекта 23620 мощностью по 12-14 МВт. Стоимость контракта составила 18,5 млрд рублей. Проект 23620 был разработан ЦКБ "Балтсудопроект".
Однако выступавшая субподрядчиком проекта турецкая верфь Kuzey Star не смогла построить суда из-за санкций. По этому в июне 2025-го контракт между Росморпортом и ОССЗ был расторгнут.
Об этом проекте в интервью "Корабел.ру" в свое время рассказывал начальник управления технической эксплуатации флота ФГУП "Росморпорт" Дмитрий Тимошенко.
""Росморпорт" объявил конкурс на постройку двух двухтопливных ледоколов мощность 12-14 МВт, также способных работать и на газе, и на низкосернистом топливе. Таких судов – ни паромов, ни ледоколов на СПГ - в России еще нет, потому "Росморпорт" в этой части можно назвать первопроходцем", - говорил он.