ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Технологический прорыв в арктическом судоходствеТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

22 Января 2013 г. 17:29 #1
-0+
Предложенное решение, в прицепе, очень интересное, но появляется много вопросов и самый главный, как для любого подводного судна, вопрос движения судна в режиме «Порожнем», а именно, куда принимать балласт для создания эксплуатационной осадки для движения подо льдом. В грузовые танки балласт не примешь, значит, необходимы балластные цистерны сравнимые по вместительность грузовыми танками. А это, в свою очередь, значит, что размеры корпуса для подледного танкера будут приблизительно в два раза больше.

Донской Алексей Владимирович

22 Января 2013 г. 19:42 #2
-0+
Боюсь, что суда революционной концепции не смогут произвести соответствующий переворот в транспортной арктической системе в связи с невозможностью прохождения по трассам СМП судов с осадкой 24 м.
Сроки прокладки новых глубоководных трасс к северу от Новосибирских островов не определены.
Учитывая навигационные особенности расположения терминалов обеспечивающих грузовую базу, арктические танкера строятся с уменьшенной осадкой, которая компенсируется увеличением длины и ширины.
Используемые в российской Арктике танкеры Panamax ледового класса неслучайно имеют осадку 14 м, как отмечено в таблице.
Планируемые в перспективе танкеры типа Yamalmax, будут иметь осадку в пределах 11 м.
Хотя техниеское решение безусловно интересное.

Донской Алексей Владимирович

22 Января 2013 г. 19:55 #3
-0+
У меня есть вопрос, связанный с безопасностью. Что будет, если этот подледный корпус попадет под большую стамуху? Или, точнее, попадет под край большой стамухи, а курс носовой надстройки "пройдет мимо" ее?

Маркин Сергей Юрьевич

23 Января 2013 г. 09:33 #4
-0+
Необходимо увязывать это проект с другими подходами по развитию Северного морского пути, а именно с развитием  судов на воздушной подушке для перевалки груза на берег. Такие ховеркрафты спроектированы  на базе серийно строившихся десантных кораблей на Хабаровском судостроительном заводе ("Бобер"), а также подготовлены к серийному производству на Омском предприятии, которое строит "Арктики-3ДК" (Арктика-60). В перспективе возможно использование дирижаблей -проект ЗАО " Авгуръ -Аэросистемы" ( в США сейчас для Министерства обороны уже строятся дирижабли грузоподъемностью 66 тонн). Без таких средств данный проект найдет очень ограниченное применение из-за мелководности прибрежной зоны Севера Сибири.

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 09:42 #5
-0+
Это каким же образом можно увязать то, о чем Вы говорите с перевозкой энергоносителей в Арктике? В статье не идет речь ни про северный завоз, ни про "перевалку груза на берег".

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 10:01 #6
-0+
Хотел бы уточнить у редакции - а в связи с чем, в статье помещено фото речного танкера у слипа з-да "Красное Сормово"? Автор не мог этого сделать.

Михаил К.

23 Января 2013 г. 10:38 #7
-0+
Экономику  таких судов еще надо просчитывать. Это во-первых. Во-вторых, проф. В.А. Зуев и его кафедра В НГТУ им. Р.Е.Алексеева продолжительное время занимаются в т.ч. работой по созданию ледокольной платформой на воздушной подушке. Если бы кто-то осветил технологию и преимущества и такого направления, тогда можно бы сравнить техническую составляющую и экономику по этим двум направлениям, с учетом предлагаемого варианта. Было бы конструктивнее.

Ивакин Александр Николаевич

23 Января 2013 г. 10:43 #8
-0+
Это талантливые админы :-) удаляю!

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 10:51 #9
-0+
Насколько я помню, НГТУ вело работы по ледокольному "наморднику" на воздушной подушке для речных условий? Разве это направление применимо для Арктики?

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 10:59 #10
-0+
Здесь проблемы такие же как на подводных судах. На танкерах можно принимать в грузовые танки с соответствующими решениями по очистке балластной воды (они есть). На газовозах для СНГ  - специальные балластные танки,из-за малого удельного веса груза они не такие большие, то же можно сделать для сухогрузных судов, особенно контейнеровозов. Крайнее решение приём воды в грузовые трюма с решение проблемы мойки и чистки перед рейсом в грузу.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 11:00 #11
-0+
Бояться не надо - это суда прежде всего для транзита.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 11:01 #12
-0+
Вы не знаете, что такое стамуха. Под неё ничего не попадёт.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 11:05 #13
-0+
Причём здесь ледокольная платформа, и что получилось у Алексеева? Ничего особенного.

Михаил К.

23 Января 2013 г. 11:22 #14
-0+
Я лишь задал вопрос, имея ввиду принцип действия. А применяемость это уже следствие.

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 11:38 #15
-0+
Ошибаетесь по обоим пунктам )))

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 11:41 #16
-0+
Здесь скорее нужно обсуждать вскрытие льда гидродинамическим воздействием на ходу из-под воды, как для подводных лодок при всплытии в Арктике.

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 11:45 #17
-0+
На текущий момент транзит судов с подобной осадкой по СМП невозможен. Насколько далеко появление такой возможности - неизвестно.

Михаил К.

23 Января 2013 г. 11:50 #18
-0+
У меня также сначала возникла аналогия с ПЛ, но насторожило наличие надводной части в виде двух надстроек. А так, кто же спорит?

Рыбаков Алексей Викторович

23 Января 2013 г. 12:05 #19
-0+
Уважаемый Михаил!
Принцип действия ледокольной приставки на воздушной подушке основан на создании в ледовом поле под приставкой воздушного мешка. Вода из-подо льда вытесняется, Архимедова сила, действующая на лед в районе приставки, уменьшается или совсем пропадает и под действием собственного веса льдина под приставкой разрушается или разрушению способствует следующий за ней ледокол, которому для этого необходимо меньше усилий. Можете посмотреть здесь http://www.vympel.ru/images/stories/files/toros.pdf

Михаил К.

23 Января 2013 г. 12:17 #20
-0+
Спасибо, Алексей Викторович! Вопрос мой был навеян давними разговорами, когда в советское время этим разработкам было противодействие, чтобы не нарушить намерения или планы строительства традиционных ледоколов. Насколько эти разговоры были верны, вопрос другой.

Маркин Сергей Юрьевич

23 Января 2013 г. 12:41 #21
-0+
Возить нефтепродукты по Северному морскому пути целесообразно только для северного завоза! Для вывоза нефти "на материк" с северных месторождений строят нефтепровод.   Проблема доставки грузов на берег на севере существует и без этих инновационных танкеров. При увеличении осадки до 25 метров район возможной выгрузки еще более удаляется.Вы будет тянуть нефтепровод до льду несколько десятков километров? Как без лихтеров обойдешься в мелководных северных морях. Так танкер завозит грузы раз-два в год -трубопровод большую часть года будет простаивать. А подвижка льдов может разорвать трубопровод. Кстати Хабаровский судостроительный завод, как и Омское предприятие проектировало своих ховеркрафты Бобер именно для перевалки груза на берег.  Насчет ледокольной приставки - зачем ховеркафту бить лед? Амфибия на воздушной подушке и по льду прекрасно ходит. Насчет транзита нефтепродуктов по Северному морскому пути -откуда и куда? В России нет крупных месторождений нефти на побережье  и на Дальнем Востоке. И экономика -плавание на льдах требует огромных энергозатрат. Может быть выгоднее добытую на Востоке нефть продавать японцам и китайцам, а для Европейской части России закупать нефть  у того же Ирана или в Средней Азии!

Донской Алексей Владимирович

23 Января 2013 г. 13:07 #22
-0+
Ну что можно сказать... Попробуйте донести эту информацию до отечественного нефтегазового комплекса. Строящийся "для вывоза нефти на материк нефтепровод" и "отсутствие крупных месторождений" на Севере будет для них явным сюрпризом.
Против СВП никто не возражает, просто не об этом речь в статье.
Или это в стиле "А Карфаген должен быть разрушен!"?   )))

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 14:00 #23
-0+
Почему невозможен? На самом мелководном участке в Беоинговом  проливе глубина 54 м.

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 14:00 #24
-0+
В чём ошибка?

Климашевский Станислав Николаевич

23 Января 2013 г. 14:02 #25
-0+
В транзите нефть можно будет возить с Приразломного месторождения в Тихоокеанский регион.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".