Это по моему из английского детского журнала World of Wonder или что-то в этом роде. Хороший художник )))
Молодцы ЦТСС - нашли в библиотеке подшивку старой английской "Техники молодежи" и патентуют все картинки подряд на которых есть кораблики, осваивая госбюджет )))))) Креатив! )))
По-видимому, достопочтимый сэр мало разбирается в подаче заявок на изобретения, да и в работе конструкторов тоже мало что понимает. А основная фраза в заявке на подачу изобретения (формула изобретения) звучит приблизительно так: «… конструкция (способ, вещество и т.д.) ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ТЕМ, что (следует подробное описание) …». Так вот, предложенная Климашевским С.Н. в соавторстве конструкция по многим параметрам отличается от http://www.allposters.com/-sp/Ice-Breaker-of-the-Future-Conceived-in-1976-Posters_i7683342_.htm .
Это, как из детского журнала – найди десять отличий. И вообще, в мире редко встречаются пионерские изобретения. Каждое новое изобретение имеет свой прототип. Вот почему обязательным приложением к заявке на изобретение является патентный поиск и его проверка соответствующими органами. Видимо «богатейший опыт» нашего сэра не позволяет правильно это оценить. Как видимо и то, что, как и все страусы, не понимает, творческая мысль конструктора находится в постоянном поиске («…случай, Бог изобретений…). Поэтому, я уверен, что найдутся приемлемые способы решения возникающих вопросов с балластировкой, которые будут соответствовать действующим нормам и правилам, как и любые другие.
Да я вообще как ребенок! Хорошо хоть Вы глаза раскрываете.
А вот, скажем, по ночам, когда темно, "творческая мысль конструктора" тоже в постоянном поиске?
К вышесказанному о трассах могу добавить, что движение судна или каравана происходит по рекомендациям Штаба морских операций и ААНИИ, а никаких ни ГУНИО, ни Минтрансу и т.д. А моё "всё просто" основывается на знаниях. которые я приобрёл за 50 лет работы в головных институтах минсудпрома и минморфлота, причём наблюдая Ледовитый океан не из окна кабинета (из которого ничего не видно), а с ходовых мостиков судов и ледоколов.
Эх вы -корабелы. Если знаете английский, то прочитайте. что под рисунком написано. Здесь изображён ледокол (хотя схожесть с нашим убийственна). Идею ломать лёд снизу прорабатывали давно. Был даже речной ледокол "Иван Вазов", переделанный из буксира. Он ломал лёд снизу, но от этого его лёдопроходимость не увеличилась. Лёд надо не только проломить, но ещё и протащить вдоль корпуса. При форме корпуса "Вазова" лёд надо поднять вверх, а известно, что утопить лёд легче, чем поднять. Поэтому, теряя на подъёме льда, "Вазов" проигрывал традиционным ледоколам в затратах энергии. Есть и другие причины, но в целом эта идея не пошла. Так что на картинке надводный ледокол, а у нас подлёдное судно, которое ломает лёд не носом основного корпуса, а передней надстройкой, причём традиционной ледокольной формы.
Не хочу я спорить по этим мелочам, т.к. приняли уже и Закон о СМП, и Правила плавания опубликованы и Администрация СМП почти появилась. Для новых судов - будет по-новому, вернее по вспомненному, восстановленому и обновленному к текущей ситуации "старому".
А на картинке он тоже ломает лед передней надстройкой в режиме ледореза. Любопытна "двускатная" форма верхней части основного корпуса, полезная и для подледного судна.
А приоритет, что ж, видимо придется отдать )))))))
Достопочтимым сэром я уже давно называю ника Alexey V. Donskoy за его надменную чопорность и абсолютное желание всегда ставить свое мнение выше мнения других, хотя сам во многих вопросах не бельмеса не знает и знать не хочет; за то, что такое обращение часто использовал в своих рассказах Марк Твен, когда его герои обращались к нечто подобным людям; за то, что мне очень понравилось сравнение сэра, которое в 1993 году высказал генерал Макашев в речи перед Белым Домом: «… больше не будет у нас ни мэров, ни сэров, ни пэров, ни х…ров»; за то, что он настоль велик, что не может в нике даже представиться по-русски. Он легко откликается на это обращение, о чем вы можете судить по быстрому ответу на мой последний комментарий. А Вам советую не спорить с ним: «Собака лает, а караван идет». Успехов Вам и счастливого пути Вашему каравану. Вы, думаю, на верном пути!
Попытался найти источник картинки 1976 года. Вряд ли сам Уилфред Харди это придумал. А источника нет... Указано что картина из частной коллекции. Интересненько. Может заказать постер и попросить комментарии?
Нашему судну не нужна конструкция, которая себя не оправдала себя на практике - ломать лёд снизу не эффективно. К тому же судно по нашему предложению в этом и не нуждается. Оно будет отлично ломать лёд практически любой толщины носовой надстройкой. А между нашим предложением и ледоколом на картинке сходство только внешнее, которое кажется существенным для неграмотного. Таких картинок и подобных в СССР было нарисовано множество в 70-е, когда все решили , что они разбираются в ледоколах и в разбивании льда. Были пилы, водяные пушки, насадки на нос и др. Но все они канули в лету. Более менее ясная картина взаимодействия корпуса ледокола со льдом стала ясной только сейчас.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+