Действительно, в связи с этой трагедией в СМИ черт-те что пишут и болтают все кому не лень, включая и проснувшиеся контролеры. Как бывший коллега ( 30 лет в Морском Регистре и почти 20 лет в свободном плавании частного сюрвейера) обращаюсь к Вам с предложением внести свой вклад профессионала - как минимум, сообщить ( сделать ссылки) факты, включая необходимые сведения для
проведения экспертизы НЕЗАВИСИМЫМИ МОРСКИМИ ЭКСПЕРТАМИ.
Все же просьба к Вам ОПУСТИТЬСЯ НА ГРЕШНУЮ ЗЕМЛЮ и вернуться к теме, когда НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ, когда ПРОФЕССИОНАЛЫ не верят чиновникам и пытаются на этой площадке высказать свое мнение по существу. Какие еще Ассоциации или Фронты?
Нужен отдельный модерируемый раздел или Форум - для начала. Сотни комментариев в разделе "Новости" уйдут в песок ( "шумим, братцы, шумим...").
Уважаемый Арнольд Дмитриевич!
Нет сомнения, что инициативные лица, из числа здесь присутствующих, могут собрать авторитетную экспертную группу, которая даст ясное и аргументированное заключение о причинах трагедии. Но вот вопрос - что конкретно, и как, сможет сделать эта экспертная группа, чтобы такого никогда больше не повторилось? Донести свое мнение до властей? Безусловно сможет. Только до них что, доноси, что не доноси... Еще и перепугаются. Что Вы думаете по этому поводу?
Арнольд Дмитриевич, хотелось бы в систему как-то все это оформить, если нет системы, то с этим броуновским движением никогда не справиться, это не в смысле рыночных отношений, о обычных:кто в лес, кто по дрова. А форум, что: зашел, что-то сказал и ушел, не попрощавшиссь. Что касается чиновного люда, то у них своя свадьба, у нас своя. Так было, так есть, и так все останется.
Если стоит цель напомнить о себе - самое время создавать "экспертную интернет-группу" и смело вываливать правду-матку на сайт типа Навального и Войтенко, и с тем же результатом.
А если мыслить стратегически, то... но все уже сказано.
Сказано, не сказано... А какие мысли есть по поводу того, что конкретно может сделать экспертная группа (в случае ее создания) для снижения риска подобных аварий?
Ничего! До тех пор, пока в обществе не установится уважение к законам, нормам и правилам. Пока не исчезнут «танцоры», которым что-то между ног мешает, а люди будут ответственно и грамотно выполнять свою работу, хотя бы под страхом неотвратимости наказания, такое безобразие будет происходить всегда.
Поговорил сегодня с Альбертом Назаровым, дал он мне ссылку на два сайта. Какая все-таки там культура, там действительно сообщество. Такое, что творится у нас, там попросту невозможно. Мне недавно пришлось поработать с вузами, так мне хотелось поработать там, посмотрел, а у них интересы совсем не те, что были боле чем 35 лет назад у нас, да и поотстали они лет на двадцать-тридцать (а я форсайтными исследованиями занимаюсь еще) и расхотелось мне там бывать вовсе, не то чтобы работать, а, вот, членом Ассоциаций, одна королевская, другая судостроителей и вроде как проектировщиков (дизайнеров), не то чтобы побывать, посмотреть приятно. Наверное, там какая-то ответственность за вступление новых членов, что, возможно как-то дисциплинирует, предоставляет более комфортные условия для развития. И, действительно, чувствуешь, наверное, себя востребованным в профессиональном плане. И правильно Альберт сказал, что все сказано, а нам бы только чтобы ружжа кирпичем не чистить.
Уважаемые коллеги! Мне понятен прозвучавший скепсис и желание достичь сразу системных результатов. Тем не менее, убежден, что многое зависит от уважаемого главного редактора Портала. Вот известный автор упомянутой Н.Н. статьи ( насколько помню - начальник корпусного отдела ГУ РРР ) сообщил всем, что всю информацию можно получить ТОЛЬКО из прессслужбы министерства транспорта. Роль профессионального Портала, на мой взгляд, высказать свою точку зрения непредвзято и открыто. Главный вопрос - доступ к реальной информации.
Разумеется, было бы наивно вести себя наподобие известного дилетанта из Таиланда, который путает танкер с газовозом...
Вот как раз я развиваю отечественную науку, именно отечественную. И модель постиндустриального общества России создал на базе морской отрасли, и напечатана она в РАН, так что это не ко мне.
С детства увлекался Николаем Терещенко, потом до сих пор у меня книга Николая Смелякова, кстати, бывшего директора завода "Красное Сормово" "Деловая Америка", поэтому работаю только на опережение. Догоняющая экономика меня давно уже не интересует, поэтому и занялся форсайтными(опережающими) исследованиями. А в судостроении занимался гибкими производственными системами, тогда терии было много в ЛИТМО у Митрофанова и Петрова, японцы уже вовсю работали по их материалам, а мы решили что-то сделать практически. Во всяком случае руководящий отраслевой документ выпустили.
Уважаемый Алексей Викторович!
Пока "не установилось", "не исчезли" и "не выполняют" и мы находимся в данное конкретные время в конкретных условиях. Какие действия считаете правильными в текущей оперативной обстановке?
Да, только не пишите, что это было написано там-то и там-то, мало ли что на заборе написано. Жаль только, что Вы тему очень серьезную переводите на обычную пикировку. Удачи в делах! Извините, за неимением времени на бесплодный разговор. Увы!
Безусловно согласен вернуться к серьезной теме.
Скажите пожалуйста, на Ваш взгляд, при создании в той или иной форме экспертной группы / сообщества и т.д., и выработке авторитетного независимого заключения по поводу происшедсшей трагедии, какие конкретно практические шаги дальше следует предпринять?
Предлагаю Вашему вниманию ссылку на любопытную брошюру "Passenger Ship Safety Guidlines". в которой предлагается алгоритм рассмотрения аспектов аварийных ситуаций с пассажирскими судами, сопровождаемый рядом примеров:
Рискуя показаться занудным, хотел бы еще раз задать вопрос:
На данном портале присутствуют профессионалы, готовые сформировать некую экспертную группу, которая сможет дать квалифицированное заключение о причинах катастрофы. Если это произойдет, то какие действия, по-Вашему ,следует далее предпринять?
Мы, что любопытство удовлетворить хотим? Или кому-то надо профессиональный статус еще выше поднять?
И без экспертной группы всем ясно, что данная авария не являлась неотвратимой и произошла не из-за воздействия форс-мажорных факторов, которых нельзя было избежать, а ее предпосылки происходят в значительной степени из фактора человеческого. Более того, при грамотных и слаженных действиях в аварийной ситуации можно было сократить количество жертв.
И еще раз вопрос – какие действия как «экспертная группа», так и все посетители Корабела могут предпринять для предотвращения подобного в дальнейшем?
Может разработать и открыть страницу «Безопасность в речном круизе», которую рекламировать в режиме спама?
Создать электронную или печатную брошюру, разработанную ведущими экспертами по безопасности, оригинальную и интересную, которую рассылать по турфирмам продающим круизы и/или раздавать на причалах?
Придумывать и издавать плакаты по безопасности на море/реке, причем как для пассажиров, так и для экипажей (чем собственно занимается большая часть Клубов P&I)?
Провести анализ современных спасательных средств и устройств которые можно внедрить на внутренних водных путях с минимальными затратами? И то же самое, например, по внедрению на реке VDR (Voyage Data Recorder) и не только…
Разработать рекомендации по оперативному контролю начальной остойчивости для чайников-судоводителей и таких же судоходных инспекторов? Еще и по действиям в аварийных ситуациях связанных с затоплением.
Проводить семинары и конференции по всему вышесказанному и еще много чему…
Представьте себе, что вдруг вдолбим в головы части пассажиров то, что экипаж обязан провести учения в начале рейса с демонстрацией готовности спассредств. И даже экипаж разгильдяев вынужден будет это делать во избежание скандала.
Можно еще собирать жалобы и замечания по состоянию судов в он-лайне, оказывать юридическую консультацию плавсоставу при конфликте с судовладельцем из-за отказа выйти на аварийном судне.
Или мы все тут такие умные, что только теоретизировать можем?
ПЕРЕСПРОШУ – У КОГО КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШИМ ДЕЙСТВИЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ В МЕРУ НАШИХ СИЛ, СНИЗИТЬ РИСК ПОДОБНЫХ ТРАГЕДИЙ?
ПОМОЛЧИМ?Показать комментарий целиком
По поводу VDR - как раз Шойгу уже ляпнул про "установку черных ящиков" на речных судах. Прежде чем это пытаться внедрять, надо бы разобраться, смогут ли VDR сопрягаться с оборудованием, которое установлено на имеющихся в эксплуатации судах.
Начать надо с себя! И детей, и внуков воспитывать соответствующим образом. Тогда может лет этак через сто, что-то сдвинется в сознании у общества. Уж больно оно, сознание, испорчено нашим коммунистическим прошлым с его нигилизмом, ко всему, что не устраивает. Поэтому, создавай, не создавай организацию независимых экспертов, найдется индивид или другие эксперты, которые создадут свое «классное» общество, правила которого, опровергнут мнения независимых экспертов.
Кто-то, уже в комментариях к данной статье, призывал нас всех быть осторожным при высказывании обвинений в чей то адрес, особенно когда эти обвинения малограмотные и не подкреплены ни знанием, не опытом. Я имею в виду ваш фразу в данном комментарии: «И без экспертной группы всем ясно, что данная авария не являлась неотвратимой и произошла не из-за воздействия форс-мажорных факторов, которых нельзя было избежать, а ее предпосылки происходят в значительной степени из фактора человеческого. Более того, при грамотных и слаженных действиях в аварийной ситуации можно было сократить количество жертв».
Во-первых, любая аварийная является форс-мажором для его участников и большей мере ее могут предвидеть те, кто остался на берегу.
Во-вторых, форс-мажор в виде оверкиль с речным пассажирским судном такого размера произошел впервые за всю историю речного судоходства на Волге и поэтому ни Вы, ни кто-либо другой, и тем более команда предвидеть этого не могут и не могли.
В-третьих, из-за конструктивных особенностей речных судов оверкиль происходит практически мгновенно, а ни как на морских судах, где это явление длиться от нескольких десятков минут до часов. А поэтому даже у высокообученных экипажей нет никаких шансов своими «грамотными и слаженными действиями … сократить количество жертв» - кого выплюнуло из судна, тому, возможно, и удалось спастись.
Теперь на счет «дальнейших действий». Чтобы оные проводить, надо хотя бы быть специалистом в этом деле (речфлота), что, судя по Вашим комментариям, Вы от этого далеки. Поэтому Вы правы - ПОМОЛЧИТЕ.Показать комментарий целиком
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+