ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Уточнения относительно трагической гибели теплохода "Булгария"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Михаил К.

18 Июля 2011 г. 09:02 #101
-0+
Прошу внести поправку:Минтранса РФ

Назаров Альберт Георгиевич

18 Июля 2011 г. 09:30 #102
-0+
Да просто общество нужно создать профессиноальное, и в рамках его работать. Есть такие общества как общестенные организации большинстве судостроительных стран (имею честь состоять в некоторых); даже у китайцев есть CSNAME - общество морских инженеров, которые объединяют профессионалов отрасли, создают рабочие группы, публикации, конференции и т.д. Минтранс тут как  раз не нужен - назначат эффективного менеджера руководить и все угробят.

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 10:48 #103
-0+
Подготовительный )))

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 10:57 #104
-0+
О-о-о, Михаил Сергеевич! Боюсь что от Минтранса мы фиг чего дождемся :-))) Теоретически, если будет понимание по организации такого общества можно собраться с приглашением на собрание нашего "Министра морского и речного флота", который наверно единственный кто может принять решение по взаимодействию и финансированию. У государства есть официальный авторизованный экспертный орган в лице ЦНИИМФ...

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 11:08 #105
-0+
А подача электропитания прекратиться когда генератор погрузится в воду, или когда дизель "остановиться по перегрузке после погружения генератора в воду"? )))

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 11:20 #106
-0+
Уважаемый Арнольд Дмитриевич! Очень приятно Вас видеть в данном обсуждении.
На мой взгляд, поскольку нет особого смысла чего-то ожидать о гос.органов расследования, управления и т.д., необходимо привлечь к участию в независимом расследовании лиц "кровно заинтересованных" - страховщиков. По результатам расследования выработать единые требования по страхованию судов данного класса и возраста не зависящие от "чистоты и пушистости" судовых документов. А дальше все по накатанной... При условии введения обязательного страхования H+M и P&I для таких судов, на вопрос "to go, or not to go" будут отвечать сюрвейеры.

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 11:22 #107
-0+
Что делать? Вводить жесткие требования по обязательному страхованию Каско и ответственности в расширенном объеме.

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 12:18 #108
-0+
Уважаемые коллеги!
 
Возвращаясь к мыслям изложенных в предыдущих публикациях моего блога, хотел бы отметить следующее:
 
1. В данном случае, мы имеем ситуацию, когда капитан (потерявший остатки чувства ответственности и инстинкта самосохранения) вышел в рейс на судне, имевшем недостаточную начальную остойчивость (вероятно), технические проблемы, неквалифицированный экипаж и т.д. При этом в ходе рейса не предпринял дополнительных мер по обеспечению безопасности (плюс, возможно, допустил судоводительские ошибки), чем перевел ситуацию из разряда сложных в опасную, а затем и в аварийную с трагическим исходом. Не вижу я здесь факторов, которые невозможно было предвидеть.
2. На момент выхода в рейс, судно имело действующие документы РРР, прошло поверхностный контроль портнадзора, хотя оператор и не имел лицензии, полагаю, что получил бы за деньги в ближайшее время.
А вот что было со страховым покрытием как судна, так и ответственности оператора? У меня ощущение , что если и было, то минимальное и формальное.
Я хочу отметить, что никто из задействованных контрольных органов не был лично заинтересован (финансово, в первую очередь) в мореходном состоянии судна и наличии квалифицированного ответственного экипажа.
 
3. В настоящее время, как бы все не возмущались, ни наказывали виновных госслужащих, «система» быстро не изменится.
Единственное, что может относительно быстро изменить ситуацию – появление независимых лиц, лично и финансово заинтересованных в мореходном и технически исправном состоянии судна и квалификации экипажа. А это – СТРАХОВЩИКИ. Для которых «чистые» документы Регистра не догма, а один из «инструментов» в работе.
 
На мой взгляд, только при введении обязательного страхования судов внутреннего плавания в расширенном объеме (как Каско – «H+M», так и ответственности «P&I») и только первоклассными страховщиками, появится эффективный инструмент контроля за состоянием судов. И вот здесь, как раз может играть роль некий «общественный совет экспертов Корабела» с которым будут консультироваться страховщики и их сюрвейеры при принятии решения о состоянии судна, условиях страхования  и размере страховой премии. Эффективность появится, только при наличии независимых организаций, отвечающих своими деньгами и благополучием за состояние судов. В наших условиях РС и РРР таковыми не являются.
Хочет судовладелец эксплуатировать судно возрастом более 50 лет – пожалуйста. Если размер страховой премии для такого судна позволит иметь какую-то прибыль.
 
Эксплуатация «субстандартных судов» (с такими же экипажами) не должна иметь ЭКОНОМИЧЕСКОГО смысла. Только тогда будет результат. Прочие игры государства в стиле «мы поручим проверить весь флот» или «государство обеспечит контроль» - полная хрень. Это у нас все на «15 минут».Показать комментарий целиком

Михаил К.

18 Июля 2011 г. 13:03 #109
-0+
На некоторых судах были выявлены исправления в регистрационных документах. В частности, Государственная речная судоходная инспекция Волжского бассейна выдала теплоходу «Петр Алабин» свидетельство, согласно которому он был построен в 1995 году. На самом деле «Петр Алабин» ходит по волжским просторам с 1955 года. Такие случаи оказались не единичны.
 
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/6363234/
А с этим как быть?

Рыбаков Алексей Викторович

18 Июля 2011 г. 13:07 #110
-0+
С обязательным вступлением в Народный Фронт!

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 13:18 #111
-0+
Вот я и говорю. Независимый сюрвейер страховщиков в состоянии проследить всю историю судна и потребовать ответы на соответствующие вопросы. В случае, есть нет внятного ответа - подобная информацию рассылается всему пулу страховщиков для принятия во внимание и возможного внесения в "черный список". Такие же вопросы сюрвейер может задать судоходной инспекции.

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 13:32 #112
-0+
Морской Народный Фронт!

Ивакин Александр Николаевич

18 Июля 2011 г. 13:59 #113
-0+
Кстати неплохо, для названия эксперной общественной организации!

Щербаков О О

18 Июля 2011 г. 14:14 #114
-0+
Мне не ясен Ваш сарказм, если Вы точно знаете что произошло раньше погружение  генератора, остановка дизеля или отключение питания так просветите всех и меня в том числе осветите заодно причины, а не перепечатывайте декларации из различных РД

Щербаков О О

18 Июля 2011 г. 14:33 #115
-0+
Опечатки на остойчивость и непотопляемость судов  не влияют.  Коррупция и "телефонное право". Унизительные зарплаты. Жадность (судо)владельцев которую  путают с нищетой. вот убийцы Булгарии, её пассажиров, флота и страны

Ивакин Николай Николаевич

18 Июля 2011 г. 15:14 #116
-0+
А Вы уверены, что это опечатка, а не результат реновации судна на основании соответствующих документов РРР? Почему-то мне кажется, что скорее это творческое применение того, о чем писал наш автор - Преснов Сергей Вячеславович два года тому назад. Может быть я не прав. Пусть РРР подправит меня. А вообще-то много шума, и минимум внятной информации. Порадовало мнение Олерского В.А о вине капитанов, арестованных за "неоказание помощи". Правильно высказался и Войтенко М.Д. в статье - http://www.ej.ru/?a=inner , хотя с перегрузом и численностью и у него путаница. НА СУДНЕ СНИЗИЛИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ С ПРОЕКТНЫХ 231 + ЭКИПАЖ ДО 140 + ЭКИПАЖ. Пожалуй это и все.
Поэтому принимаю предложение продумать и постараться организовать то что Коновалов М.С. назвал "экспертный совет", Рыбаков А.В. - " народным фронтом", а Донской уточнил до "морского народного фронта". Но одному мне это не по силам, включайтесь!

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 17:03 #117
-0+
Как сформулируем цель и задачи создания фронта морских народных экспертов?

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 17:09 #118
-0+
Явления, о которых Вы упомянули, в настоящее время называются модным термином "субстандартное судоходство" и существуют практически всю историю мореплавания и присутствуют во всем мире. Какие методы борьбы предлагаете со своей стороны?

Михаил К.

18 Июля 2011 г. 18:34 #119
-0+
Попробую начать:
Морской экспертный Совет (далее Совет) является совещательным органом, мобилизующим сетевой и физический  интеллект на проведение скоординированной научно-технической и инновационной политики отраслей и комплексов, предприятий и организаций морского транспорта, рыбного хозяйства, научных, изыскательских работ на морском шельфе, полярных исследований и других работ, направленных на экспертное содействие решению научно-практических, инженерных, технологических, производственных, экономических, финансовых  и иных проблем, связанных с деятельностью морского, речного и вспомогательного флотов.

Донской Алексей Владимирович

18 Июля 2011 г. 21:35 #120
-0+
Уважаемые коллеги!
 
Если для экспертного совета будут ставиться такие "оригинальные и конкретные" задачи, он встанет в один ряд с нижеперечисленными, задачи которых, (за небольшим исключением) практически идентичны:
 
При Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:
 Экспертный совет в сфере деятельности морского и внутреннего водного транспорта
 Экспертный совет в области судостроения, кораблестроения и судоремонта
 Экспертный совет в области освоения мирового океана
 
Есть научно-экспертный совет Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации
 
А при Федеральном агентстве морского и речного транспорта есть:
 Общественный совет при Федеральном агентстве
 Совет Федерального агентства морского и речного
 Экспертный совет при Совете Федерального агентства
 Совет по образованию Федерального агентства
 Экспертный совет капитанов морских портов
 Совет руководителей речных бассейнов.
 
Еще есть морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга и Совет по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области, впрочем как и при других приморских субъектах РФ.
 
Ну и при Санкт-Петербургском Морском Собрании есть экспертный Совет по безопасности мореплавания и морскому праву.
 
Экспертов не меряно, но на процесс это как-то не влияет.
 
Нужна своя выдающаяся из общего ряда позиция…

Михаил К.

18 Июля 2011 г. 23:19 #121
-0+
"оригинальные и конкретные" , это все выводится в цели и задачи Совета, а вначале в одну руку вобрать все невозможно. Плюс качественный состав, он в корне отличается от громких имен и фамилий. Плюс все это относится в большей степени к сетевому интеллекту, позволяющему одномоментно решать задачи, находясь на разных точках планеты. А существующие Советы надо оповестить, собрать, заказать ужин. У нас даже у НТО им. Крылова своего сайта я пока не обнаружил. Суть, я представляю в самом принципе работы, в его, если хотите, конкурентности. А то, что другие Советы есть, и что-то повторится, то что в этом плохого? Думаю, что дело должно быть во внутренней самоорганизации. Вузов тоже тыщи, а престижных только единицы. Но это лишь частное мнение. Если есть другие варианты, почему бы их не рассмотреть? Лишь бы дело выиграло.

Юнитер Арнольд Дмитриевич

19 Июля 2011 г. 00:46 #122
-0+
Уважаемый Алексей,  взаимно рад общению на этой площадке.    Конечно, морское страхование  имеет трехсотлетний опыт, но  аварии и катастрофы, к сожалению, не минуют и застрахованных судов. А роль  морских  страховых сюрвейеров в нашей стране,  вообще  говоря,  "ниже  плинтуса"...  Имею в виду юридический статус - практически никакого ( никакого сравнения с  позицией сюрвейеров  на мировом рынке страховых  услуг).

Михаил К.

19 Июля 2011 г. 08:16 #123
-0+
А , пожалуй, все же Алексей Викторович прав. Снимаю. шляпу. Тогда можно образовать свой МОК (Морской общественный Комитет), как высшая форма морского сообщества, связанная с общественным самоуправлением. А вдруг это станет прообразом института народных конгрессменов. А сначала появилась мысль назвать Морской державный общественный конгресс, потому как за Державу иногда становится обидно, а за Морскую державу, тем более.
А с преамбулой подумаем, возможно несколько изменим, в связи с изложенным.

Назаров Альберт Георгиевич

19 Июля 2011 г. 09:38 #124
-0+
Идея с "комитетом" - мертворожденная. Нужна ассоциация/профессионалньное общество морских инженеров с широким привлечением членов, и уже комитеты/рабочие группы сформированные при ней. В противном случае, получим еще один "комитет" с десятком самоназначенных экспертов - к такому никто прислушиватсья не будет.

Михаил К.

19 Июля 2011 г. 09:47 #125
-0+
Логично!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".