Это несомненно один из факторов переводящих ситуацию из сложной в опасную, а при непринятии капитаном этого фактора во внимание - из опасной в аварийную.
Одно время в СПб перед выходом в рейс даже организовали специальной КПП для пассажирских судов, и все суда проверялись всеми службами, естественно, и в том числе регистром. Без такого разрещения суда в Ладогу просто не выпускали. Шедшие суда со стороны Свирицы такого не имели. Ходили как, похоже, пираты. Сейчас досконально не помню , откуда Михаил Кутузов, шел и сел верхом на банку, дал SOS, он был услыщан в одной из скандинавских стран, передали сюда, капитана потом затаскали. Конечно класс О и класс М отличаются, только ситуации бывают одинаковыми. Похоже уровень эксплуатационников тоже сал настолько слаб и случайных "своих" людей к управлению флотом допускать не следует, категорически.
Что сейчас метацентрическую высоту находить, или гайку которая отвалилась или провод, или человеческий (нечеловеческий) фактор? В металолом, и больше таких невыпускать в плавание. Если нет организации и производственной дисциплины на речном флоте, никто не гарантирует то же самого. Найдут какого-нибудь бакенщика и все останется по-прежнему.
К слову, поработав на Ладоге, у меня были диспетчеры которые в войну на Дороге жизни работали, такие же путейцы были ,и сам я в приемке судов весной участвовал, а когда пытался устроиться в родную академию, а там статистику выдерживают, возраст там главный критерий отбора, а на Ладоге, что ни день, то событие. А как можно быть преподавателями не работая практически ни одного дня на флоте? В теоретических наках можно, а на флоте нет. Видимо, так и будет уже всегда. Сынки, дочки...
Валерий Николаевич, я экслуатационник, северо-западник. Я раньше без прогноза погоды суда не только не выпускал, но и не имел права это делать. Приехал как-то зашел в ВОРП, там на вдхр тоже что-то случилось, сам начальник парохдства, то ли его зам, пытался разрулит ситуцию. В СЗРП я сам все решал, только ставил в известность. Когда много совечтиков, и не дай бог, кого-не послушаешь, вот тогда что-то точно случиться. У меня лично происшествий хватало, но случаев гтбели не допускал.
Алексей Викторович! Теоретически может и правильно, но у меня были пробоины на земснарядах, военных катерах, и даже подводная лодка по камешкам пробегала, из-за чего с зам по тылу Ленинградской военно-мррской базы конт-адралом Гуровым пришлось познакомиться, сам приехал. Вот как мозг у человека сложен, он сам и разрешает ситуацию. А по человечески бывает не успеть, в какое-то мгновенье все происходит. А там уже смотришь, каков результат. И изменить уже ничего нельзя.
Михаил Эрнестович, а проект-то зачем? Я вырос в деревне, с отцом ездил в лес, отец сильный был, навлили леса больше чем положено, чтобы лишний раз не ездить. Телега накренилась и упала, а мы по колее ехали.
Старенькая бабушка шла по улице, а за одним плечом мешок был, упала бабушка и не встала. Михил Эрнестович, а Вы модернизаций судов еще не заниметесь? Пд двести бы лет бы суда работали
Вот читаю думаю, поскольку я не первый день на этом сайте, но очень неглупые головы обсуждают технические вопросы: если убил бы или не убил, и как работала коронарная система. Так пришел неадекватный человек и стукнул по голове и человека не стало.Нельзя обычное головотяпство эксплуатационников, понятно, что они перевелись, потому что учить некому, или команды судна ходить на одном двигателе , это уж совсем не годится, сравнивать с устройством судна. Если оно такое старое, то и подход должен к нему быть другой, как и человеку, но лучше отправить за пенсию.
Я не помню, что это за судно, если трепалубное .У нас в СЗРП, бли пассажирские суда, которые без оганичения даже по Ладоге ходили, ну там капитаны асы были Семен Шапшиевич, Виктор Алексеев, это я про "Крупскую" и "Шевченко", они в любую погоду могли судно вытянуь, да ,были люди, дай бог, если они живы сейчас, а вот двухдэчных "пузырей" не было вроде бы совсем.
Нет аварийности оправданной и неизбежной, её порождают люди, своей безграмотностью, бездарностью и халатным отношением к своим обязанностям!
Считаю, что вахта в машине не неслась или неслась не должным образом, с первыми поступленями воды ни кто не бросился задраивать иллюминаторы, а помчались в каюты за ценными вещами, со страха по пути выключив автомат питания ходовых моторов, а может и судна, лишив капитана рулей, хода и возможности привести судно к ветру.
Согласен полностью. И стрелочник найден, который мертв, и ничего показать уже не сможет, Это капитан. И можно ждать следующей аварии. Если это судно одно из "пузырей", то на них на новых-то было страшно ходить.
Помню, как у меня на участке на спуске с озера земснаряд подвижкой льда пробился, как пластырь заводили. Глубокая осень была, вода ледяная свищет, я тогда весь флот собрал и сам конечно туда вырвался, а на земснаряде были жены дети, а такая махина опрокинется, пиши пропало. И что, я только суда оперативно подал, все до единого отправил, но все в итоге сделал сам экипаж. Мы только детей и женщин с судна поснимали.
А не рвануло ли у него кингстонный ящик в тот момент плюс ко всем прочим неблагоприятным факторам ?
Радист на ТВ сказал, что судно прежде всего обесточилось. Т.е. Маш.Отд., похоже, было залито до того, как судно ушло за угол заката.
Нигде нет инфы - из МО кто-нибудь успел выскочить?
Я имею в виду, что вполне может иметь место такое тупое совпадение.
Скорее всего так! Сначала судно тонуло на ровный киль (конечно с учетом технологического крена), на ходу и в шторм это не сразу будет заметно, изменение амплитуды качки можно было отнести на счет погоды, волны. Правда есть одно "но", дизель-генераторы установлены близко к ДП, плюс высота впускного коллектора, трудно залить двигатель при таких условиях. Мог остановиться по перегрузке после погружения генератора в воду, смущают слова Ст. электромеханика что "перед уходом из МО выключил автомат, правда типа двигатель уже остановился" Где были аккумуляторы для радиостанции и громкой связи - вопрос к регистру.
Интересно, а как Вы это себе представляете чисто физически - броситься задраить все иллюминаоры в машине при поступлении через них воды и что такое автомат питания ходовых моторов а может и судна?