Согласен с данным оратором. Автор статьи не собирается строить авианосцы, крейсера и нефтяные платформы. В рамках своей темы он вполне компетентен. Суда построенные по советским проектам именно и были "река+море", поэтому, когда они поперлись больше в море, то и стали происходить катастрофы, в Европе же суда большей частью "море+река" - там никому в голову не придет переться на "чешке(пр-кт 21-88) или "Славутиче" на другой конец света. Все это от того, что не может себе средний российский судовладелец позволить построить судно под свои конкретные задачи - то квоты введут на экспорт зерна, то Регистр изменит требования - вот и выеживаются как могут с помощью добрых парней из морского инженерного бюро: то Челси на костях ВолгоДона построят, то из американского буксира желдор. паром сделают - дешево и сердито. А российский новострой могут позволить себе турецкоподданные из Палмали или муслимы-нефтянники. Кремлевским карликам на это наплевать - не их масштаб, да и в Украине остался только судоремонт и постройка корпусов: Севморзавод выкупил конфетный магнат и хочет превратить его в элитный жилой комплекс, СРЗ "Южный Севастополь" превратился в зерновой терминал, но там вдруг ввели квоты - поэтому, и судоремонт накрылся большой оранжевой пилоткой и зерно не отгружают.
Петр - два момента
1- е да совершенно верно, что специфика самого судоходства с ограниченным периодом навигации накладывает свои требования. но это же ни как не объясняет тот факт. что строительство ТАКИХ ЖЕ судов для ТЕХ же судовладельцев за рубежем дешевле...
2-е с лицензиями на оборудование - все сложнее .. рулит в любом случае объем производства .. у нас нет внутреннего рынка который бы сделал производство выгодным -это раз, ну и специфика законодательства ..так что если честно перспектив особых не вижу - почему так печально-уверенно говорю - просчитывал.. не получается..
Г-н Климашевский .. если я соберусь написать статью - я ее напишу,правда не факт. что подписана она будет ником " Проф" :)... но ничего Вы узнаете меня по характерной граматике:)))
1.Видите ли проф., надо глубоко смотреть что считали и как считали, и каковы были исходные данные. В этом случае необходимо учесть и это уже где то было и о налоговом
режиме и о беспределе монополий ,отсутствии достаточной господдержки, низких зарплатах персонала (проще домики под Москвой строить, выгоднее),да просто почти любое производство не выгодно и не хотят вкладывать! Вот такой ответ устроит?
Что можно сделать: выбирается самый подходящий вариант-закупка
“ремкомплектов” где то в Азии, проект наш и роялти не платить и у нас только сборка с последующей заменой на отечественные лицензионные комплектующие (это по ситуации насколько выгодно будет ?) Понятно что с освобождением от таможенных пошлин ,кредит под низкий %% (можно и не у нас если дадут) и тп
Надеюсь, получится как в автопроме, только серия должна быть большая….
если не пойдет,то остается только производство переносить "за бугор"
2.C лицензиями на оборудование нужна помощь государства ,а рынок сбыта –на экспорт при гарантированном качестве и культуре производства
Согласен что не просто ,а как иначе- только в Китае закупать
Петр , ну что сказать считал несколько разных вещей,
повторю тут две проблемы
1. ограниченность рынка
2. практически неевозможность экспорта
это для начала
из этих двух главная - 2-я
-привет налоговому ( но это в меньшей степени) а главное таможенному и валютному законодательству
Собственно смотрите у нас всего один пример успешного бизнеса - это Транзас- обратите внимание когда эта компания создавалась она СРАЗУ была ориентирована не не внутренний а на миовой рынок - и это правильно - потому что рынок любой отдельно взятой страны в облости судового оборудоввания слишком мал для того что бы " прокормить"компанию большую чем небольшой семейный бизнес..
Повторю потенциал есть .. понятно что и как можно делать по целому ряду направлений - но ограничения сугубо нормативные .
Ну еще момент... сейчас огромное количеств европейских компаний перенесли производство в тот же Китай...заметьте а не в Россию...печально.. но похоже мы все профукали...ну почти...
"Повторю потенциал далее...есть .. понятно что и как можно делать по целому ряду направлений - но ограничения сугубо нормативные .
Ну еще момент... сейчас огромное количеств европейских компаний перенесли производство в тот же Китай...заметьте а не в Россию...печально.. но похоже мы все профукали...ну почти..."
Проф,что профукали это печально,но уже встречал наших судостроителей в виде СП или просто частных компаний зарубежом,возможно и в Китае есть-вот куда мы все идем...
Ну так да... получается выгоднее в Китае..но возвращаясь к судостроению - вывод один - хоть и не веселый..отечественного конкурентоспособного оборудования нет и не предвидится, значит все . что можно сделать для судостроения - это облегчить и удешевить ввоз импортного
и для этого не надо думать о том какие уголки применять, для этого надо судостроительной общественности лоббировать нужный отрсли режим ввоза оборудования и ВАЖНО комплектующих - для сборки на месте того что можно собрать на месте ..от этого может быть какой-то толк - причем СРАЗУ
Под режимом понимаю не только нулевые стаки пошлин и нулевую ставвку НДС. но и порядок ввоза - потому что месяца которые заводы " бодаются" с таможней - это дополнительные месяца кредитов за которые надо платить..
Петр - так сейчас многие и строят-но это полумера. и опять же не позволяет удешевлять за счет самых элементарных ссборочных произвводств обрудования ( комплектация для производителей-то остается на том же режиме)
Уважаемый Станислав Николаевич!
Не нужно следить за Заказчиком! :-)))))) Нужно вести равноправную дискуссию, в которой стороны аргументировано доказывают свою правоту и прислушиваются друг к другу. Современный судостроитель также не всегда знает свое дело, и ошибается ну никак не меньше Заказчика. :-)))
Уважаемый Станислав Иванович!
Безусловно в каждом конкретном случае следует изыскивать возможности экономии затрат на постройку и эксплуатацию судна.
Но не за счет же таких примитивных заявлений типа - класс понизить, мощность уменьшить и т.д.
Далее подобная логика приводит к декларациям типа "а давайте тощину листа уменьшим в два раза, просто потому, что судно мало плавает, а больше стоит". И потом такой заявитель смотрит гордо и свысока - прямо как на партсобрании. Стального блеска в глазах только не хватает.
А хочется, чтобы люди грамотно провели оптимизацию весовых нагрузок с сохранением требований прочности, разработали способы повыщения КПД пропульсивного комплекса и пр. Вот где путь к общему признанию и повышению конкурентоспособности.
Данная статья - на уровне рассуждений Шарикова - "Че там думать! Взять все и поделить!"
А насчет принципов и мешков... Некоторым действительно лучше мешки ворочать, чем про флаги рассуждать не понимая сути вопроса.
Где увидели этот "огромный" речной флот под иностранным флагом, пригодный для наших ВВП, который всех погубит?
Звон услышали и повторяете, прикрывшись кличкой, на всякий случай? :-)))
Да нет, вряд ли "одна баба сказала"... Что-то я не помню женщин среди "руководителей Минсудпрома или Судоимпорта" ... Хотя, были жены ответственных работников ...
Да, именно захудалый катерок - на большее у Вас, к сожалению, ни фантазии, ни денег не хватит. Насчтет звона - в 2014 г. на российские ВВП пустят иностранный флаг - это уже решили кремлевские карлики в обмен на то, что Европа будет закупать определенные объемы росс. газа - сдача ВВП только один из пунктов. Не знаю совпадение это или нет, но с 2014 г. вступает в силу новый МАРПОЛ, по которому практически весь флот танкеров РекаМоре тоже непригоден. Европа с их мощностями, а главное кредитами на 10, 15, 25 лет быстро построит свой флот для росс. ВВП - вот тогда и посмотрим, кто Донской из мешка, а кто суть вопроса понимает.
Алексей Владимирович, спасибо за поддержку. Работая в ЦНИИ "Румб", я занимался анализом претензий к экспортным поставкам Судоимпорта. Тогда я и узнал о существовании за границей предприятий по гарантийному ремонту поставляемой продукции. Кстати, такая система существовала не только в судостроении. Мой одноклассник работал во многих странах Европы и Америки, выполняя гарантийный ремонт наручных часов, выпускавшихся Петродворцовым заводом. Думаю, что тоже самое было организовано в отраслях,поставлявших продукцию на экспорт.
Цитирую "Работая в ЦНИИ "Румб", я занимался анализом претензий к экспортным поставкам Судоимпорта. Тогда я и узнал о существовании за границей предприятий по гарантийному ремонту поставляемой продукцииирую "
Г-н Климашевский -даже не хчу дискутировать.. скажу только что все было очень непросто,
но и это неглавное в "те" времена суда возили огромное количесство "ЗИПа" и экипажи под 40 человек сами занимались в большом объеме ремонтом оборудования
Практика эксплуатации давно изменилась - сейчас в экипажах по 14 человек и это опрераторы а не ремонтники. да и тхника поменялась.. мы с Вами наверное еще не растеряли навыков и случись чего сумеем починить жигули на дороге но навряд-ли нам даже придет в голову копаться под капотом современного автомобиля, безнадежно , да и не надо)))
Сейчас другие времена и другие требования, и возможность мгновенной поставки запасных частей наряду с доступностью авторизованного сервиса по всему миру - это необходимое - хотя и недостаточное условие для того , что бы оборудование могло поставляться на рынок .
Учитывая что в структуре стоимости судна (особенно небольшого судна) соимость оборудования мягко говоря значительна- вывод напрашивается сам собой....
Лучше напишите что-нибудь, не "проблемное" ни о чем и последующими комментами о "распиле", "кишка тонка" и "сам дурак", а о проектировании - с конкретикой, примерами судов и т.д.