ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Проблема обновления флота для обеспечения северного завозаТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

12 Декабря 2010 г. 12:59 #1
-0+
Конечно, «каждый кулик хвалит свое болото». Это понятно. Но автор слегка лукавит, говоря о том, что в советское время северный завоз осуществлялся в основном по первому варианту, то есть Ленским пароходством. По крайней мере, мне известно, что для завозки сухих грузов было построено около 20 мелкосидящих морских судов с осадкой до 5 метров для захода в мелководные заливы с перегрузкой на речные баржи, для чего они были оснащены достаточно мощным крановым оборудованием. Дедвейт таких судов был около 4500 тонн. В летнее период они работали на завозе , а в дрогой успешно эксплуатировались в других морях. А знаменитый лихтеровоз «Севморпуть». Просто у Советского Союза времени не хватило на «раскрутку» этого проекта. Думаю, что если будет потребность, то к нему еще вернуться. А строить самоходные суда ради двух месяцев в год эксплуатации, пусть даже 5, просто глупо.

Oleg Chernov

12 Декабря 2010 г. 19:07 #2
-0+
Уважаемый господин В.Алипа.
Расскажите пожалуста, сколько в Вашем пароходстве было судов типа "Ленанефть" и сколько их сейчас, и где сейчас работают Ваши бывшие "Ленанефти ????
С Уважением Олег Чернов

проф

12 Декабря 2010 г. 20:01 #3
-0+
Если  честно, то мне больше интресно не какие суда строить надо ( то что надо - вродее понятно и уже давно, а все вопроы об окупаемоти и тарифах могут заночитьс ровно в то момент когда уважаемые надзорные органы " вдруг" перестануут закрывать глаза на техическое состояние судов 30-ти летнего возрааста)
так вот мне больше интересно "где" их строить
Ест у кого-то соображения?

Донской Алексей Владимирович

12 Декабря 2010 г. 23:02 #4
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
А что умно? Каковы Ваши конкретные предложения по организации северного завоза?

Донской Алексей Владимирович

13 Декабря 2010 г. 00:33 #5
-0+
Жатайский и Пеледуйский судостроительно-судоремонтные заводы ОАО ЛОРП.
Небольшие суда вполне могут строить.

Донской Алексей Владимирович

13 Декабря 2010 г. 01:32 #6
-0+
Окончание строительства железной дороги до Якутска ожидается аж с 2006 года. Насколько реально ее завершение в 2012?

проф

13 Декабря 2010 г. 21:07 #7
-0+
заводы -может и могут а вот как доставить туда материалы и комплектующие, .. очень так же интересно на каком таможенном посту будет оформляться импортное оборудование ( а другого - то и нет по большому счету)
я это к тому что надо массу чисто логистических задач решить и если строительство флота послужит мотором для их решения - то огромный регион скажет спасибо

Донской Алексей Владимирович

13 Декабря 2010 г. 22:33 #8
-0+
Ближайшая ж/д станция "Лена" (г.Усть-Кут), а дальше - сама река Лена :-) или классная новая ж/д до Якутска с 2012 года. А таможня, по сравнению с автодорогой до Якутска вообще не проблема.:-))

Чепиков Анатолий Владимирович

14 Декабря 2010 г. 03:08 #9
-0+
Дерижабли надо строить. Перевозят относительно мало, зато круглый год

Францев М.Э.

14 Декабря 2010 г. 12:45 #10
-0+
Мне кажется, что проблема Северного завоза не имеет однозначного решения в области либо "река-море", либо суда внутреннего плавания. Равно как и точка подвоза грузов не может быть одной: либо по ж.д. через Усть-Кут, либо через бары устьев сибирских рек. Как всегда, придется искать комбинацию. Скорее всего, она будет выглядеть в виде: от Усть-Кута по Лене и ее притокам перевозка на упрощенных судах с ограниченной осадкой и с повышенной грузовместимостью типа лихтеров с линейными толкачами (возможно с гребными колесами, как это было на притоках Енисея и Оби в советское время). И толкачи и лихтеры для повышения маневренности могут оснащаться штатными подруливающими устройствами с приводом от электростанции толкача: при современных машиностроительных технологиях это вообще не проблема. И перевалка на барах на суда смешанного река-море плавания с уменьшенными размерами и ограниченной осадкой, оборудованными индивидуальными грузоподъемными средствами (прототип "Беломорский", "Морской") для Яны, Индигирки, Колымы с отводом этих судов осенью в более южные бассейны для работы на Японию, Китай, Корею, возможно, на Амуре. При этом постройку лихтеров в массовом порядке наладить в Жатае, Пеледуе,  (может быть на бывшей Качугской судоверфи, какой там габарит моста?) с малой себестоимостью и высокой автоматизацией производства по одному проекту на класс "О" с ограничениями или даже "Р". Для перевозок пассажиров и малых партий грузов малоразмерные, достаточно скоростные мелкосидящие суда модульной конструкции с повышенной энергетической и весовой эффективностью (возможно катамараны?), изготавливаемые в виде узлов, которые могут быть перевезены по ж.д. в Усть-Кут, а там сборка на берегу и в работу. Место изготовления узлов - возможно Китай (это будет дешево и эффективно). Без решения проблемы Северного завоза Россия рано или поздно потеряет оседлое население в континентальных районах от Оби до Чукотки. А пустые территории - один шаг до утраты суверенитета над ними.Показать комментарий целиком

проф

14 Декабря 2010 г. 20:20 #11
-0+
Ох боюсь таможня в Яккутске может оказатьсяя ох какой проблемой...мы прекрасно знааем как маются и питерские и нижегородские заводы - когда сперва получив и расстаможив груз. потом месяцами не могуут растаможить кукую-нибудь мелочевку - вроде дсятка болтов и гаек... что будет в Якутске даже страшно предствавить

Донской Алексей Владимирович

14 Декабря 2010 г. 21:40 #12
-0+
А почему Вы думаете, что таможенное оформление должно быть в Якутске? И почему она там такая страшная?

Михаил Коновалов

14 Декабря 2010 г. 23:20 #13
-0+
Если есть варианты, даже целых три, это лучше чем ни одного, но, говорят, и в трех соснах можно заблудиться.
Думаю так, что нужно- совместно с моряками войти в программу освоения СМП, надо в параллель заняться обустройством прибрежной инфраструктуры по обслуживанию транзитных судов и судов с частичной погрузкой-выгрузкой.
Второе, надо определиться с конкурентами, вроде как Осетровский порт тоже имеет свои суда, может, как-то в альянс войти.
Третье, надо все-таки посчитать экономику судна для новых типов судов, может катамараны или тримараны типа паромов на Лене использовать. Надо провести функционально- стоимостной анализ при выборе и проектировании новых судов.
Четвертое – надо присмотреться к высокоскоростным судам, может платформы на воздушной подушке можно попробовать при круглогодичном использовании, тогда и проблема северного завоза будет не такой актуальной.
Пятое – надо логистику проработать, как по доставке грузов, так и по судостроению.
Шестое – инициировать социальную программу, ведь собственники пароходства –государство и регион.
Седьмое – как-то связать это с Индигиркой, Колымой, Анабаром, Оленьком – все это увязать  в систему.
Восьмое- из Якутского порта сделать хороший терминал.
Девятое – в Стратегии развития региона выделить отдельный транспортный блок, посвященный обсуждаемой проблеме.
Вообщем,  все надо просчитывать и стучать во все двери. А постройка судов – Качуг, Пеледуй, Жатай – все можно восстановить, только для этого на первый хотя бы раз стоящую программу надо написать. А ЖД до Якутска надо из конкурента превратить в партнера по логистическому бизнесу.
Район интересный, я в ЛОРПе в службе перевозок проходил практику в службе перевозок  (Назаров, Дружинин, Воложанин тогда работали) будучи студентом третьего курса эксплуатационного факультета ГИИВТа-ВГАВТа, а после первого курса – бригадиром портовых рабочих в Осетровском порту – в начале 70-х. Так что если чего, может  в чем-то и можно подключиться, если потребуется.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

15 Декабря 2010 г. 16:03 #14
-0+
Все это может быть функциональными обязанностями Администрации Северного Морского пути, которую совершенно справедливо предлагает возродить Минтранс. Пока что это отдел ледокольного обеспечения и гидрографии. Когда это будет организация формата министерства с соответствующими полномочиями тогда можно будет создать гармоничную программу развития. Может это все-таки будет в 2011 году? У кого-нибудь есть "разведданные"?

проф

15 Декабря 2010 г. 19:56 #15
-0+
Таможенное оформление должно ( и может ) быть там где
импортер ( а это видимо должны быть или Ленское Пароходство или  заводы. -практически могут это сделать
а почему стршное.. да потому что ... вот знаете ОСК отказалось от идеи получать грузыв Комсомольск-на Амуре - все для Амурского же завода будут получать иво Владивостоке - а потом ерегружать и сами везти... просто потму что поняли - обработать в Комслмольске попросу НЕВОЗМОЖНО - и заметьте - это ОСК

Михаил Коновалов

16 Декабря 2010 г. 08:35 #16
-0+
Я бы еще предложил оперативно разработать техническое задание по теме "Логистика северного завоза и его техническое обеспечение в условиях Восточной Арктики и прилегающих территорий" и такую работу выполнить с тем, чтобы иметь научную доказательную базу для интеграции и взаимодействия в рамках федеральных законов и программ.

Рыбаков Алексей Викторович

16 Декабря 2010 г. 11:14 #17
-0+
Вот это наиболее здравая мысль. Но эту работу должны проводить структуры не завязанные ни на Ленское пароходство, ни на СМП.

Донской Алексей Владимирович

16 Декабря 2010 г. 12:45 #18
-0+
Именно потому, что это ОСК :-))) Профессионалов ориентированных на результат - просто нет.

Донской Алексей Владимирович

16 Декабря 2010 г. 12:46 #19
-0+
Какие например?

Рыбаков Алексей Викторович

16 Декабря 2010 г. 13:53 #20
-0+
Ну, если в стране таких нет, то обратитесь «за бугор». Только, пожалуйста, не привлекайте МИБ из Одессы. Они уже для Волги насоветовали. Теперь делает попытки советовать там, на Лене.

Михаил Коновалов

16 Декабря 2010 г. 14:13 #21
-0+
Хотел бы тоже высказать свое мнение. Думаю, здесь не все просто, поскольку проблема комплексная, и обычный транспортный вуз это, наверное, не потянет. Здесь может быть СОПС, например, а проще создать ВТК на базе этого же форума. Чтобы соблюсти официоз, можно взять флаг логистической или транспортной  организации (учреждения). Может такая ВТК в тираж еще выйдет? А что Н.Н. Ивакин об этом думает? В ЕС есть программа "Третий возраст", там привлекают "мозги" то ли после 50, то ли после 55 привлекают к работе со студентами по инновационной деятельности. У нас в стране я знаю только СПБГУ ИТМО по такой программе работает. Другие ВУЗы, наоборот, статистику всячески омолаживают.

Францев М.Э.

16 Декабря 2010 г. 16:15 #22
-0+
Проблема северного завоза безусловно комплексная. Но пытаться ее решить по принципу "без меня меня женили", мне кажется тоже абсолютно неграмотно. Посмотрите сами, какие аспекты этой проблемы возникают при близком рассмотрении(очень укрупненно и примерно):
- основная номенклатура перевозимых грузов в количественном и качественном выражении;
- исходные точки отгрузки "на материке";
- исходные точки выгрузки на рассматриваемой территории (при этом нужно иметь ввиду, что северный завоз идет не только в Ленский бассейн, но и на Печору, Обь с притоками и Енисей из тех же исходных точек в те же сроки);
- состояние водных путей, режимы плавания в прибрежных районах и на барах рек (волнение, глубины, сроки ледохода и ледостава и пр.);
- решение задачи оптимизационного проектирования грузового флота для решения задачи перевозок грузов из точек А (множество) в точки Б(множество);
- определение мест изготовления полуфабрикатов и узлов для судов, а также их основной комплектации, мест их сборки, полуфабрикатов и узлов формирование логистических схем доставки  по принципу оптимизации;
- определение основного пакета технологических процессов сборки судов, определение перечня основного промышленного оборудования для их скоростного изготовления, примерные планы сборочных участков;
-определение законодательной "крыши" для всех схемы в области налогового, таможенного и кое-какого другого законодательства;
-инвестиционный план и бюджетирование, банковские гарантии, гарантии инвесторам;
-а дальше наступает этап реализации...
И какой транспортный или нетранспортный ВУЗ это потянет? Кто там способен на решение такого рода задач? А за бугром кто реализовывал такого рода комплексные проекты, кроме как США для ленд-лиза и Германия во второй мировой войне для строительства подводного флота?
Ленское пароходство по крайней мере может заниматься этой проблемой вместе с правительством Якутии , хотя бы потому, что им там жить, и в Куршавель всей республикой они не свалят. А если это будет за их пределами, то это будет точно распил и катание. Другое дело, что одни они тоже не справятся, нужно формировать грамотную команду.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

16 Декабря 2010 г. 16:54 #23
-0+
А каких - таких? И причем здесь МИБ, когда речь про логистику?

Донской Алексей Владимирович

16 Декабря 2010 г. 16:58 #24
-0+
Это не совсем так. Таможенное оформление может быть и в месте ближайшем к пересечению таможенной границы. В порту например. С точки зрения закона это допкскается, а вот хороший таможенный брокер - это надо искать.

Донской Алексей Владимирович

16 Декабря 2010 г. 17:04 #25
-0+
Вот и остается - "Администрация Севморпути" в формате министерства, которое должно быть обозначено в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам акватории Северного морского пути».
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".