Юридическая помощь
Юридическая помощь
Возможно, прямо сейчас у Вас есть вопрос, требующий оценки морского юриста и Вы думаете, где найти верное решение? Вопрос непростой, вариантов много, а ошибка может обойтись очень дорого... В рамках совместного проекта Корабел.ру и Адвокатского бюро Санкт-Петербурга Инмарин участникам портала предоставляется возможность получить комментарий морского юриста по интересующему вопросу.
 
Инмарин – первая российская международная юридическая фирма, получившая сертификат Российского морского регистра судоходства на услуги участникам индустрии морского транспорта. Профессиональная ответственность компании застрахована, репутация подтверждена ведущими участниками рынка, представителями органов государственной власти и СМИ. Основу команды составляют российские и иностранные морские адвокаты, зарекомендовавшие себя, как ведущие эксперты в морском и внутреннем водном праве, знающие российский менталитет и имеющие более чем 10-летний опыт работы с российскими и западными грузовладельцами и судовладельцами. 
Отраслевая специализация, практический опыт, глубокие знания морского права позволяют компании обеспечивать соответствие результатов услуг ожиданиям и потребностям клиентов.

   Задайте свой вопрос >>

Вопрос:
Зарплата капитана 3500 долларов. Судовладелец выплатил зарплату спустя 4 месяца в рублях по курсу 56 руб, но на день оплаты курс доллара составлял более 68 руб. Возможно ли истребовать выплату зарплаты по курсу доллара 68 руб ?? Спасибо за скорый ответ.
  (08.09.2015, 09:59)
Ответ:
Предварительно возможно, так как очевидно ухудшение права капитана, однако точно можно ответить после исследования текста договора, в том числе о порядке расчетов и применимом праве. С позиций российского трудового законодательства установление заработной платы возможно только в Рублях РФ, поскольку иное влечет нарушение прав работников.
 Маслов Кирилл Андреевич (08.09.2015, 13:16)
Вопрос:
По какому критерию в настоящее время можно разграничить необходимость регистрации судна в реестре маломерных судов или государственном судовом реестре.
  (03.09.2015, 17:08)
Ответ:
Алексей, основным краеугольным критерием является цель использования - коммерческая (перевозки пассажиров, груза) или некоммерческая (личное, семейное использование). Далее вместимость, мощность двигателей, длинна. Для точного ответа на вопрос требуются указанные данные судна.
 Маслов Кирилл Андреевич (08.09.2015, 13:06)
Вопрос:
Добрый день, подскажите, как поступить в ситуации. ООО заключило договор с иностранным собственником судна, после этого зарегистрировало данное судно в РМРС, но на таможенную очистку судно не подавалось. Чрез две недели после постановки в РМРС, договор с собственником был расторгнут. Возникает ли необходимость в оплате таможенной пошлины, списание которой дается регистрацией в РМРС, при учете того, что с судном не совершались никакие таможенные действия, при выходе из РМРС?
 Горенко Анна (31.08.2015, 09:52)
Ответ:
Если судно не ввозилось на территорию Российской Федерации, то необходимость в оплате ввозной таможенной пошлины отсутствует.
 Маслов Кирилл Андреевич (31.08.2015, 12:18)
Вопрос:
Могут ли причалы находиться в частной собственности, например, если были изначально построены частной компанией
  (28.07.2015, 22:30)
Ответ:
Да, причалы могут находиться в частной собственности на основании ч. 3 ст. 29 закона о морских портах. При этом следует иметь в виду, что государственные причалы не могут быть отчуждены (переданы) в частную или муниципальную собственность.
 Маслов Кирилл Андреевич (31.08.2015, 11:44)
Вопрос:
Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Столкнулся с ситуацией поиска компании для прохождения первой мореплавательной практики. Обращался в компании, крюинги. Везде требуют ту или иную сумму для посадки на судно. Хотелось бы пройти практику без первоначальной оплаты с моей стороны. Это возможно? И где это возможно? Может есть какая то определенность?
 Жирнов Сергей (08.05.2015, 13:46)
Ответ:
Cергей, добрый день!

Ваш вопрос лучше адресовать представителям судовладельцев.
 Маслов Кирилл Андреевич (12.05.2015, 10:50)
Вопрос:
НИС, судовладельцем которого является наш институт (в г. Севастополе!), скоро получит документы речного регистра РФ. Один из проектов, в которых нас приглашают принять участие, предполагает работу на сетке станций в водах Абхазии (максимальная дистанция от берега - 75 км). Возможно ли это и при наличии каких разрешений/документов? Спасибо!
  (05.05.2015, 20:20)
Ответ:
Уважаемый Владимир, добрый день. Работа судов под иностранным флагом в территориальных водах государства всегда регулируется нормами права данного государства. Данные нормы лучше всего будет уточнить у адвокатов в Абхазии. Между тем, на основании статьи 5 Соглашения между правительством РФ и правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области морского транспорта (Сухум, 16 октября 2010 года), Каждая Сторона предоставляет судам другой Стороны такое же обращение, какое она предоставляет своим судам, занятым в международных сообщениях, в отношении свободного доступа в порты, использования портов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, уплаты портовых сборов, осуществления обычных коммерческих операций и использования услуг, предназначенных для судоходства.
Дополнительно, в соответствии с частью 4 и 5 статьи 24 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Республики Абхазия», иностранные юридические лица, заинтересованные в проведении морских научных исследований во внутренних морских водах или в территориальном море, для получения разрешения на проведение указанных исследований направляют по дипломатическим каналам не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты начала проведения морских научных исследований запрос в Правительство Республики Абхазия.
Основываясь на всем вышеизложенном, проведение работ в территориальных водах Абхазии возможно при наличии разрешения Правительства и при соблюдении национального законодательства Республики Абхазия.
 Жданова Виктория Дмитриевна (30.06.2015, 14:42)
Вопрос:
Добрый день!
Есть моторная яхта, длина 17,45 метров, принадлежащая гражданину РФ, приобретенная для личного, не коммерческого использования.
Может ли гражданин Украины, т.е. иностранец, управлять (выходить в море без собственника объекта на борту) данным судном и на каких условиях (доверенность от собственника, договор аренды судна)?
Украинец имеет все необходимые морские документы международного образца и опыт работы. Нужен ли ему в такой ситуации патент на работу?
Заранее спасибо!
 Таманцева Лолита (14.04.2015, 18:00)
Ответ:
Добрый день.
Иностранный гражданин не имеет права занимать должность капитана судна в соответствии со статьей 56 Кодекса торгового мореплавания РФ. Штраф за передачу управления судном не уполномоченному лицу - до 1 500 рублей (статья 11.8 Кодекса об административных правонарушениях).
В случае, если управление яхтой осуществляется Российским гражданином, то потребуется оформление на его имя доверенности в простой или нотариальной форме, по выбору судовладельца (Письмо МЧС России от 16.11.2011 года №12708-15-9, Письмо МСЧ России от 20.06.2011 года №29-20-107)
 Жданова Виктория Дмитриевна (01.07.2015, 15:41)
Вопрос:
Добрый день .У меня такой вопрос ,я гражданин Украины но в связи с политической обстановкой на Украине, планирую сменить украинское гражданство на гражданство РФ.У меня рабочие и учебные документы моториста 1-го класса выданы на Украине ,могу-ли я после смены гражданства поменять эти рабочие документы на Российские документы?
 Zozulia Denys Nikolaevich (10.04.2015, 11:50)
Ответ:
Для получения Российских документов, потребуется пройти квалификационный экзамен в администрации морского порта РФ, в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.04.2015, 11:07)
Вопрос:
Здравствуйте.
Пожалуйста проконсультируйте меня по вопросу трудоустройства, после долгого перерыва в работе. Больше года находился на берегу и сейчас столкнулся с такой проблемой как трудоустройство в море. Разослал свое резюме по многим компаниям и все без ответа. Может ли долгий перерыв в работе влиять на трудоустройство? Работал старшим помощником капитана.
С уважением Сергей.
 Савченко Сергей Сергеевич (21.01.2015, 00:13)
Ответ:
Сергей Сергеевич,

Долгий перерыв в работе может влиять на трудоустройство, однако не является основанием для отказа в приеме на работу.
 Маслов Кирилл Андреевич (11.04.2015, 01:32)
Вопрос:
Добрый день!
У меня вопрос, могу ли я работать, под флагом, с российским рабочим дипломом, а загран. и моряка паспорта украинские.
Заранее спасибо.
 Дятчик Алексей Владимирович (18.01.2015, 08:50)
Ответ:
Уважаемый Алексей, Вы не указали, под каким именно флагом Вы хотите работать.
С российским рабочим дипломом моряк имеет право работать на судах под флагом Российской Федерации.
Для въезда в РФ гражданину Украины не требуется виза, в соответствии с соглашением от 16 января 1997 года.
В соответствии с Конвенцией, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция № 185), Россия и Украина признают документы, удостоверяющие личность моряков, поэтому Ваш паспорт моряка может так же использоваться для въезда и выезда в РФ на судне, либо следования на судно для исполнения служебных обязанностей.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.04.2015, 10:59)
Вопрос:
Добрый вечер! Работаю в порту, график работы сменный - неделя на борту, неделя отдыха. При составлении графика отпусков на будущий год Работодателем было выставлено условие - 28 дней подряд, включая и дни отдыха. Правомерно ли это?
Спасибо.
 Короткий Сергей Юрьевич (03.12.2014, 17:55)
Ответ:
Правомерно, если предоставление отпуска 28 календарных дней предусмотрено коллективным или трудовым договором. По общему правилу отпуск предоставляется в полном объеме (ст. 115 ТК РФ) и только по соглашению сторон делится на части (ст. 125 ТК РФ). Однако в любом случае нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются (ст.120 ТК РФ).
 Маслов Кирилл Андреевич (04.12.2014, 20:13)
Вопрос:
но тем не менее это есть ! и как на них воздеийствовать?
  (11.11.2014, 00:21)
Ответ:
Частью 6 статьи 25 ФЗ "О занятости населения в РФ" предусмотрено, что "лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статье 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что "Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей".
Таким образом, в качестве меры воздействия на указанных нарушителей может быть административное производство.
 Жданова Виктория Дмитриевна (08.12.2014, 16:12)
Вопрос:
Здравствуйте! хотел бы спросить имеют право морские компании или крюинги отказывать в приеме на рабрту если я там не проживаю так например дальневосточный крюинги пишут только для граждан РФ проживающим в дальневосточном регионе . калиниградский почти таже только для раждан калинграда и калининградской области
  (04.11.2014, 12:10)
Ответ:
Юрий, добрый день.
Статьей 8 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что "Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения".
Частью 6 статьи 25 указанного Закона так же предусмотрено, что "запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от места жительства".
Таким образом, отказ в принятии на работу на основании места жительства, при Вашем готовности переехать, или осуществлять трудовые обязанности, незаконен.
 Жданова Виктория Дмитриевна (10.11.2014, 13:26)
Вопрос:
Применяется ли СОЛАС к рыболовным судам?
  (29.10.2014, 08:44)
Ответ:
Уважаемый Андрей Васильевич!
Правилом 3 Конвенции предусмотрено, что СОЛАС не применяется к рыболовным судам.
Исключение составляет лишь глава V, "Безопасность мореплавания", которая применяется и к рыболовным судам.
 Жданова Виктория Дмитриевна (29.10.2014, 10:50)
Вопрос:
Добрый день!
1- Подскажите, пожалуйста, есть ли в каком-либо официальном документе требования к оформлению справки о плавании.
2-Имеет ли компания права не выдавать справку о плавании если я там уже не работаю?
  (01.10.2014, 22:32)
Ответ:
Евгений, добрый день.
Справка о плавании оформляется в соответствии с Приказ Минтранса РФ от 12.05.2006 N 59 "Об утверждении Порядка выдачи справки о стаже плавания членам экипажей судов внутреннего плавания" и указанным порядком.
Справка о стаже плавания оформляется ежегодно после окончания навигации на каждого члена экипажа судна, включая практикантов, и подписывается капитаном судна (командиром земснаряда, землесоса, дноочистительного снаряда), а также должностным лицом, уполномоченным руководителем судоходной организации (компании) (далее - должностное лицо), и хранится в личном деле работника. Таким образом, любым судовладельцем должна была быть оформлена на Вас справка до окончания работы, и помещена в Ваше личное дело.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.10.2014, 18:09)
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста мы новая организация, хотим оказывать услуги КОФ, но своего флота и лицензий у нас пока нет. Подписали договор с компанией у которой есть флот и которая непосредственно сама или с помощью 3-х лиц будет оказывать эти услуги. Какой вид договора нам надо заключить с нашими заказчиками? Договор оказания услуг с привлечением 3-х лиц, агентский договор или транспортной экспедиции? Мы не хотели бы предоставлять Заказчику сведения о том флот какой компании их обслуживает.
 Горбкова Виктория Сергеевна (24.09.2014, 11:02)
Ответ:
Виктория Сергеевна, добрый день.
Тип Вашего договора с клиентами будет зависеть от того, какие именно услуги Вы планируете оказывать.
Договор транспортной экспедиции подходит лишь тогда, когда Ваши услуги будут оказываться в отношении грузов, а не морских судов - подбор способа транспортировки груза, его обработка, помещение на хранение, сопровождение перевозки.
Договор морского агентирования может быть заключен, если Ваша компанию планирует обслуживать морские суда в порту, по заявкам судовладельцев, что Вам, как понимаю, так же не подходит.
Общий агентский договор является допустимым, если компания будет выполнять конкретные поручения клиентов, в рамках определенных, согласованных полномочий. Это может быть и подбор судов, и любые иные услуги.
Напишите нам подробнее на sos@inmarin.ru о том, какие именно услуги Ваша компания планирует оказывать, кто Ваши потенциальные клиенты, и каких целей они хотят достичь, чтобы мы смогли более точно подобрать для Вас тип договора.
Допускаю, что для Ваших целей наиболее оптимальным будет разработка уникального, смешанного договора, который полностью отразит специфику Вашей деятельности.
 Жданова Виктория Дмитриевна (24.09.2014, 12:48)
Вопрос:
Виктория Дмитриевна, спасибо за ответ на мой вопрос про ГИМСовские права. Ответьте, пожалуйста, еще - имеет ли смысл делать перевод и апостиль удостоверения? Чем апостиль отличается от легализации? Или может ГИМС сам может выдать какую-то справку на английском и русском языке для предъявления за границей. Дело в том, что я показал документы чартерной компании, но они их элементарно не понимают. Путешествовать собираюсь сначала в Турцию потом во Вьетнам.
  (27.08.2014, 14:49)
Ответ:
Андрей, естественно, все документы должны быть переведены на язык страны, которой вы планируете их показывать, в лучшем случае - на английский.
Апостилирование - метод легализации документов в странах, участниках Конвенции об Апостиле 1961 года. Турция является такой страной, а вот Вьетнам - нет. Следовательно, чтобы документ был признан во Вьетнаме, требуется его консульская легализация, в консульстве Вьентама, в РФ.
Однако, легализация, поможет только если чартерная компания вам подтвердит достаточность Ваших прав. Если нет, применяются лишь документы международной квалификации.
ГИМС Вам точно ничего выдавать не будет, их регламентом это не предусмотрено. Главное - это Ваши права, только их приемлемость является определяющей.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.08.2014, 15:59)
Вопрос:
Добрый день.У меня вопрос банально простой: получил диплом о высшем образовании (инженер-судомеханик).В море был,все хорошо,но семья вышла на первый план.Встал вопрос о смене работы,но не профиля.Хотелось бы работать именно по морской тематике,но на берегу (крюинговые компании и т.д.)Как это сделать и какие есть предложения ну или любая помощь в решении данного вопроса.Спасибо!
 Кольцов Сергей (25.08.2014, 16:14)
Ответ:
Сергей Валерьевич, добрый день.
Мы не занимаемся трудоустройством моряков на суше, однако, возможности моряка не ограничены - главное начат поиск работы и мониторинг вакансий. Если Вы проживаете в морском городе, то у Вас недолжно быть проблем с трудоустройством. Морские агенства нуждаются в работниках со знанием иностранных языков, так же имеются агенства по агентированию, фрахтованию. На крайний случай, можно применить свои знания в собственном бизнесе.
Трудоустройство моряка происходит по правилам Трудового кодекса РФ, после собеседования с работодателем, при условии соответствия кандидата требованиях и необходимой квалификации. Чтобы ее получить, можно проходить курсы или заочно получить высшее образование иного профиля.
 Жданова Виктория Дмитриевна (25.08.2014, 16:22)
Вопрос:
Здравствуйте! Получил в Питерском ГИМСе права на управление маломерным судном. В сентябре хочу поехать с семейством заграницу. Возможно ЕС, возможно Турция, Вьетнам и взять там в чартер катер для прогулочных целей, что бы покатать семейство. Скажите, пожалуйста ,признаются ли наши ГИМСовские права за рубежом. Если нет, то что нужно, что бы взять в управление маломерный катер за рубежом и не иметь проблем с местными властями? Может какие международные права? Или надо апостиль на наших ставить? Напишите, пожалуйста, что нужно делать в таком случае. Получать права IYT особо времени и желания нет.
  (22.08.2014, 19:28)
Ответ:
Андрей, добрый день.
Необходимо уточнить у чартерной компании в той стране, где вы собираетесь арендовать судно, будет ли признано ваше удостоверение, так как российское удостоверение, выданное ГИМС, на международном уровне признается не всеми. РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, согласно п. 1 которой:
1. По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его владелец может, по соответствующему запросу, получить международное удостоверение страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.
Таким образом, международное признание у удостоверения, выданного ГИМС, отсутствует.
Следует уточнить в конкретной стране, признает ли выбранная вами чартерная компания данное удостоверение, так как на практике иногда не требуется иных документов, кроме документов ГИМС, или получить права образца IYT или RYA (Royal Yachting Association), которые признаются во всем мире.
 Жданова Виктория Дмитриевна (25.08.2014, 15:21)
Вопрос:
Здравствуйте,
Мы хотим взять судно под иностранным флагом в тайм-чартер или взять разрешение на каботаж. В этом деле мы не специалисты.
Вопрос - что сделать проще, сколько примерно будут стоить услуги юристов, и как будут решаться вопросы с командой - не гражданами РФ в части пограничных и миграционных формальностей. В частности нужно ли разрешение на работы получать на них?
  (27.04.2014, 11:04)
Ответ:
Уважаемый Владимир, фрахтование судна под иностранным флагом и каботаж - это разные действия, не только с правовой точки зрения, но и с позиции коммерческих интересов Вашей компании. Каботажное разрешение получается под перевозки и деятельность в области торгового мореплавания между двумя российскими портами, и выдается иностранным судам в случае, если российские суда не могут исполнять ту же работу. Фрахтование судов под иностранными флагами ничем не ограничивается и не привязано к конкретным маршрутам перевозки.
В рамках конференции невомзожно детально разъяснить все особенности этих процедур. Прошу Вас написать нам на электронную почту sos@inmarin.ru с описанием деятельности, которую Вы планируете вести, и какие суда Вас интересуют, и мы сможем определиться, какая процедура будет наиболее выгодна для Вас, а так же указать на финансовые аспекты каждой процедуры.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.04.2014, 12:06)
Вопрос:
нужна ли =Мореходная Книжка Млряка= для работы на судне под иностранным флагом и надо ли уё заполнять капитану судна??
Cпасибо
Александр
buw.alek@yandex.ru
 Букин Александр Андреевич (31.03.2014, 22:11)
Ответ:
Александр, добрый день.
Мореходная книжка была введена в использование Постановлением правительства РФ №628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки"(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.06.2009 N 46, от 21.03.2013 N 250);
Мореходная книжка должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна.
Таким образом, мореходная книжка, как она используется в РФ, на судах под иностранным флагом не заполняется.
В иных странах есть аналоги (seaman's book), они выдаются по национальному законодательству этих стран.
 Жданова Виктория Дмитриевна (31.03.2014, 22:39)
Вопрос:
выходит 2 процента прфсоюзных взносов профсоюз требует а защитить моряка некому?
 Kryukov Andrey Yurvech (17.03.2014, 22:02)
Ответ:
Уважаемый господин Крюков!
Ликвидация компаний - судовладельцев, особенно иностранных, без репутации и ликвидности - это бич всего морского бизнеса. Вступившая в силу Конвенция о труда в морском судоходстве 2006 года предоставляет серьезную защиту, но свои права надо использовать незамедлительно после нарушения (после первой же задержки зарплаты), только существующая компания может ответить за нарушение Вашими силами или силами профсоюза. В противном случае, действительно, защитить моряка некому.
 Жданова Виктория Дмитриевна (17.03.2014, 22:20)
Вопрос:
из вашего ответа я ни чего не поняп при чем здесь эмиграционная служба если за выплату зароботной платы и поиски неплательщиков все это время занимался РПСМ и в часности координатор назначенный АТФ по этому судну Я задавал конкретный вопрос куда я могу обратится или подать иск в прокуратуру или к президенту потому что ни координатор ни предсидатель РПСМ гСУХОРУКОВ мне не отвечают
 Kryukov Andrey Yurvech (17.03.2014, 21:01)
Ответ:
Уважаемый господин Крюков!
В соответствии со статьей 5 ФЗ "О профессиональных союзах", профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, им не подотчетны и не подконтрольны. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов. Таим образом, пожаловаться кому-либо на действие или бездействие профсоюза невозможно, только если оно не нарушает действующее законодательство.
В Вашем случае, закон нарушил судовладелец, не выплативший Вам зарплату, однако, против несущетвующей более компании иск подать невозомжно. Статьей 19 указанного закона предусмотрено право профсоюза требовать от работодателя устранения нарушений, однако, Вашего работодателя более не существует.
Вы, безусловно, можете обратиться в прокуратуру с заявлением (не с иском), однако, для открытия уголовного дела в действиях профсоюза должен быть состав преступления.
Вы так же можете обратиться к президенту, однако, его ответ, а уж, тем более, содействие не гарантировано.
Вынуждены констатировать, что Вам необходимо было принемать меры еще до расформирование компании-судовладельца.
 Жданова Виктория Дмитриевна (17.03.2014, 21:46)
Вопрос:
Добрый день. Прошу Вас ответить куда мне можно обратися по по вопросу -в мае 2011 г был нанят через СНТ ПЕТЕР крюинг в греческую компанию которая прекратила свое существовоние .Через 4 месяца нахождения на борту нам были выданы писменные гарантии о переводе заработной платы за весь период По возвращению я обнаружил что зар плата не поступила .Обратился в месное отделение АТФ- обещали разобраться помочь Прошел 1 год- в месном отделении меня обругали жалобщиком организовали тел разровор с СНТ ПЕТЕРБУР координатором АТФ ФИШОВЫМ который ответил мне мне что если я опытный моряк то мне не стоило покидать судно без зарплаты.С тех пор по настоящий день я обращаюс даже в письменной форме в АТФ но не получаю ни каких ответов .В подтверждение моих слов я распологаю полным пакетом документов по этой ситуации
Уважением КРЮКОВ АЮ ст мех г НОВОРОССИЙСК
 Kryukov Andrey Yurvech (07.03.2014, 08:53)
Ответ:
Согласно Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г. (Стандарт А 2.1) размер заработной платы обязательно должен быть включен в трудовой договор моряка и каждое государство-член Конвенции требует, чтобы плата, причитающаяся морякам, работающим на судах, плавающих под его флагом, осуществлялась на реже одного раза в месяц и в соответствии с действующим коллективным договором. Кроме того, государства-члены должны обеспечивать, чтобы службы найма и трудоустройства моряков, действующие на его территории устанавливали систему защиты в форме страхования или в иной равнозначной форме в целях компенсации морякам денежного ущерба, который они могут понести в результате невыполнения службой найма и трудоустройства своих обязательств перед моряками или соответствующим судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором.
На данный момент возможно следующее решение: подп. е) п. 4 Руководящего принципа В 2.2.2 Конвенции МОТ 2006 г. предусматривает обязательство компетентного органа устанавливать адекватные санкции или принимать иные соответствующие меры для исправления ситуации, если судовладельцы неоправданно задерживают или не производят выплату всего причитающегося вознаграждения». Компетентным органом в данном случае является орган, лицензирующий деятельность круинговых компаний – Федеральная миграционная служба (Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. №797).
Одной из задач ФМС является осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. ФМС России рассматривает жалобы и обращения граждан по вопросам своей компетенции в соответствии с Приказом от 25.09.2012 г. №303 об утверждении Регламента Федеральной миграционной службы (глава XII) и Федеральным законом от 2 мая 2005 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, вам стоит обратиться в территориальный орган ФМС.
 Жданова Виктория Дмитриевна (17.03.2014, 16:21)
Вопрос:
Статьей 24 закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривается, что организация численность работников в которой больше 100 человек должна создавать рабочие места для инвалидов. У Судовладельца есть береговой состав сотрудников и плав. состав и это разные по величине цифры. Общее количество человек переваливает за 400. Чем больше сотрудников, тем больше квот на выделение рабочих мест для инвалидов. Точный размер квоты определяется субъектом РФ, то есть Санкт-Петербургом. Относится ли требование о предоставлении рабочих мест для инвалидов на экипажи морских судов, на плав. состав. Известно, что моряки проходят различные мед. освидетельствования и должны быть годны по состоянию здоровья к работе. Законно ли установлено такое требование и распространяется ли оно на плав. состав? Может ли и должен ли среди членов экипажа быть инвалид? Судовладелец готов взять инвалида в береговой штат, но не в плав. состав. Как быть?
  (04.03.2014, 14:42)
Ответ:
Действительно, такая норма существует. Однако, Россия является участницей Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95). Указанная конвенция в Приложении I устанавливает требования, предъявляемые для осуществления деятельности в качестве моряка, в том числе, по состоянию здоровья, слуха и зрения. Таким образом, работодатель не имеет права принимать на работу любое лицо (инвалида или не инвалида), не соответствующего указанным требованиям. Таким образом, принятие инвалида на работу в торговом мореплавании в качестве члена экипажа, фактически, невозможно. Однако, от принятия инвалида на службу в береговой состав, работодатель не освобождается, если указанная работа доступна инвалиду по программе его личной реабилитации. Наличие инвалида на борту морского судна исключается по соображениям техники безопасности самого инвалида и третьих лиц, так как судно является источником повышенной опасности. Допуск инвалида на борт являлся бы прямым нарушением требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95).
 Маслов Кирилл Андреевич (04.03.2014, 14:44)
Назад

 

12345...6Вперед