Юридическая помощь
Юридическая помощь
Возможно, прямо сейчас у Вас есть вопрос, требующий оценки морского юриста и Вы думаете, где найти верное решение? Вопрос непростой, вариантов много, а ошибка может обойтись очень дорого... В рамках совместного проекта Корабел.ру и Адвокатского бюро Санкт-Петербурга Инмарин участникам портала предоставляется возможность получить комментарий морского юриста по интересующему вопросу.
 
Инмарин – первая российская международная юридическая фирма, получившая сертификат Российского морского регистра судоходства на услуги участникам индустрии морского транспорта. Профессиональная ответственность компании застрахована, репутация подтверждена ведущими участниками рынка, представителями органов государственной власти и СМИ. Основу команды составляют российские и иностранные морские адвокаты, зарекомендовавшие себя, как ведущие эксперты в морском и внутреннем водном праве, знающие российский менталитет и имеющие более чем 10-летний опыт работы с российскими и западными грузовладельцами и судовладельцами. 
Отраслевая специализация, практический опыт, глубокие знания морского права позволяют компании обеспечивать соответствие результатов услуг ожиданиям и потребностям клиентов.

   Задайте свой вопрос >>

Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой плав. ценз необходим для дипломирования на второго механика с мощностью гд до 3000 КВт? В данный момент работаю третим механиком. В ПДМНВ написано 12 месяцев, но попадается информация про 18 месяцев. Заранее спасибо.
  (19.03.2016, 10:18)
Ответ:
Добрый день! В соответствии с пп. 2 п. 44 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 № 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) для получения диплома второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт, вам необходимо предъявить, в том числе справки о плавании не менее 12 месяцев за предшествующие пять лет в должности вахтенного механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более.
 Жданова Виктория Дмитриевна (22.03.2016, 18:34)
Вопрос:
Добрый день подскажите у меня рабочий диплом второго механика за последние 5 лет 18 месяцев стажа третьим механиком свыше 3000кв как можно продлить диплом.
 Машков Сергей (10.03.2016, 02:19)
Ответ:
Добрый день! В соответствии с п. 102 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 № 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) для продления диплома второго механика вам необходимо предъявить следующие документы:
1) диплом второго механика;
2) свидетельство, выданное морским образовательным учреждением, о прохождении краткосрочных курсов подготовки второго механика для продления диплома согласно разделу А-I/11 пункта 2 Кодекса ПДНВ по программе, согласованной Росморречфлотом;
3) свидетельства, выданные УТЦ (учебно-тренировочным центром), о прохождении подготовки по следующим программам, согласованным Росморречфлотом:
- начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка к борьбе с пожаром по программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ.
В том числе, в соответствии с пп. 2 п. 92 Положения вам необходимо предъявить справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому, не менее 12 месяцев из предшествующих пяти лет.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.03.2016, 17:26)
Вопрос:
Первично получил диплом вахтенного механика в 2013 году. Срок действия диплома заканчивается в марте 2016. Стаж за 2 года составил 11месяцев. Могу ли я продлить диплом вахтенного механика при условии стажа 11месяцев за 2года действия диплома? Есть ли какие-то документы в которых описывается этот нюанс? Спасибо.
  (08.02.2016, 09:57)
Ответ:
Добрый день! К сожалению, вы не можете на данный момент продлить диплом вахтенного механика. В соответствии с п. 101, 92 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) кандидат на продление срока действия диплома (вахтенного механика) предъявляет документы, перечисленные в данных пунктах, в том числе справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому, не менее 12 месяцев из предшествующих пяти лет. При выполнении данного требования, вы имеете право на продление диплома.
 Жданова Виктория Дмитриевна (29.02.2016, 16:04)
Вопрос:
Добрый день.у меня такой вопрос .я гражданин Украины и мои морские документы моториста 1-го класса украинские.В скором времени я получаю гражданство РФ но срок годности моих рабочих документов истекает через месяц .Смогу ли я имея гражданство РФ обменять свои просроченные украинские рабочие документы на рабочие документы моториста образца РФ?
 Зозуля Денис Николаевич (28.01.2016, 21:13)
Ответ:
Добрый день! Обменять, по нашему профессиональному мнению, украинские документы, утратившие силу, не получится. В соответствии с п.61 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) для получения квалификационного свидетельства вахтенного моториста вам необходимо предъявить следующие документы:
1) свидетельство о подготовке в морском образовательном учреждении по программе "вахтенный моторист", согласованной Росморречфлотом, или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации главной двигательной установки в морском образовательном учреждении по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, согласованной Росморречфлотом;
2) справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении под наблюдением дипломированного специалиста не менее двух месяцев;
3) свидетельство, выданное УТЦ (учебно-тренажерным центром), о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
4) свидетельство, выданное УТЦ (учебно-тренажерным центром), о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе.
В целях соблюдения пп.1 п.61 Положения относительно документа об образовании, то между Российской Федерацией и Украиной действует ряд международных договоров о взаимном признании документов государственного образца об образовании. Если ваше образование, подтверждаемое соответствующим документом, подпадает под действие международных договоров, оно может быть признано на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания, т.е. выдача свидетельства о признании иностранного образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации не предусмотрена (на основании ч. 3 ст. 107 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
В целях соблюдения остальных требований, в силу п.9 Положения вы должны иметь квалификационные документы, выданные Российской Федерацией.
 Жданова Виктория Дмитриевна (04.02.2016, 15:39)
Вопрос:
здравствуйте. я 10 лет ходил в море после этого уже 7.5 лет на берегу .теперь не могу получить морской ценз .капитан порта говорит что вышел закон если я был на берегу 5 лет и больше я потерял весь морской ценз.правда ли это.и что мне теперь делать что-бы получить морской ценз.
  (17.01.2016, 04:48)
Ответ:
Добрый день! В соответствии с Приказом Минтранса России от 15.03.2012 N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) для получения ряда дипломов членами экипажей морских судов, необходимо представлять справки о плавании за предшествующие пять лет. Такие справки необходимо представлять для получения диплома старшего помощника капитана (п.36 Положения), для получения диплома капитана (п.37 Положения), для получения диплома старшего помощника капитана прибрежного плавания (п.39 Положения) и т.д. Если для получения конкретного диплома необходимо представить справку о плавании с фиксированным периодом времени (морским цензом), то такое требование вами должно обязательно соблюдаться в целях достижения положительного результата по его выдаче. Такие требования в действующем правопорядке предусмотрены и будут применяться.
 Жданова Виктория Дмитриевна (04.02.2016, 15:18)
Вопрос:
Здравствуйте!
С 1997 года работал на судах в должности электромеханика, имея только международный сертификат судового электрика. Сейчас в компании работодателе мне сообщили,что изменились международные требования и более они не могут без диплома электромеханика отправлять меня на эту должность. Не могли бы вы подсказать, какие документы необходимы для получения рабочего диплома электромеханика? Возможно ли получить этот диплом без электротехнического образования (у меня мореходная школа и профессиональное училище специальность судовой электромонтажник). Что я мог бы еще предпринять, чтобы вернуться в море.
Спасибо.
  (16.12.2015, 19:59)
Ответ:
Добрый день! В соответствии с п. 48 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) для получения диплома судового электромеханика, вам необходимо предъявить, в частности, документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации судового электрооборудования и автоматики в морском образовательном учреждении по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, согласованной Росморречфлотом; документы, подтверждающие выполнение учебных программ, или справки о плавании, подтверждающие стаж плавания на самоходных судах не менее 12 месяцев, в том числе не менее шести месяцев с выполнением обязанностей электромеханика-стажера или практиканта под руководством старшего электромеханика, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики, и справку о прохождении практики по судоремонту; свидетельства, указанные в подпункте 3 пункта 43 настоящего Положения.
В соотвествии с п.1.1 Приказа Минобрнауки России от 02.08.2013 N 862 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой" данный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию в области эксплуатации судового электрооборудования. Следовательно, в этой части вы соответствуете требованию п.48 Положения о необходимости наличия документа о получении среднего профессионального образования в области эксплуатации судового электрооборудования и имеете право на получение диплома судового электромеханика.
 Жданова Виктория Дмитриевна (12.01.2016, 13:43)
Вопрос:
Здравствуйте,
В 2011 году в Санк-Петербурге получил диплом капитана без ограничений. За прошедшие 4 года работал в должности капитана полтора месяца и в должности старшего помощника более 18 месяцев на судах менее 3000 BRT. Прошел все необходимые курсы для продления диплома - СОЛАС, ГМССБ,РЛТ,САРП,Назначенные обязанности по охране, ЭКНИС.Прошел краткосрочный курс (5 дней) подготовки капитана для продления диплома согласно раздела А-1/11 пункта 2 ПДНВ.
Достаточно ли всех этих сертификатов и справок о плавании для того,чтобы продлить диплом капитана без ограничений по водоизмещению. Нужно ли сдавать какие-то дополнительные экзамены при МКК для продления диплома?
Спасибо
Константин
 Мальцев Константин Вениаминович (28.11.2015, 18:11)
Ответ:
Константин, добрый день!
К сожалению, данных документов недостаточно.
Для продления диплома капитана судна в соответствии с п.95, п.92, пп.4 п.93 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) к вышеперечисленным выполненным требованиям Положения вам необходимо получить свидетельства, выданные учебно-тренажерным центром о прохождении подготовки по следующим программам:
- начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ;
- подготовка по использованию радиолокационной станции (далее - РЛС);
- подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ.
Также вам необходимо предоставить справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах не менее 12 месяцев из предшествующих пяти лет и копию документа, выданного в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья.
 Жданова Виктория Дмитриевна (30.11.2015, 12:04)
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите существуют ли какие либо международные соглашения РФ о взаимном признании прав на упрааление маломерным судном. Интересует прежде всего договора между РФ и Ирландией, Канадой.
Заранее Вам благодарен,
С Уважением,
Андрей
 Андрей Соснин (20.11.2015, 16:11)
Ответ:
Добрый день.
Таких соглашений не существует, права, полученные в РФ, действуют лишь в РФ.
 Жданова Виктория Дмитриевна (26.11.2015, 16:19)
Вопрос:
Здравствуйте! Имею диплом СПКМ без ограничений по тоннажу(срок окончания 10.2016) начал делать диплом КМ( дадут до 3000 grt, тк нет 6 мес на судне более 3000 grt)! будет ли выставлено ограничение по тоннажу для СПКМ, или же все равно необходимо предоставить справки на 6 мес за последние 5 лет?
Спасибо!
 Замшин Андрей Андреевич (26.10.2015, 00:18)
Ответ:
Добрый день.
Требования к получению диплома капитана судна в зависимости от того, является ли такое судно морским или относится к судам рыбопромыслового флота различны (Приказ Минтранса России от 15.03.2012 N 62, Приказ Госкомрыболовства РФ от 21.05.2002 N 202). Между тем, ни в одном из нормативных правовых актов не установлено ограничение по тоннажу для СПКМ при получении диплома КМ.
В силу того, что дипломы капитана судна и старшего помощника капитана судна являются разными по содержанию, имеют свои сроки действия, при получении диплома капитана судна ограничение по тоннажу для диплома старшего помощника капитана не будет являться правомерным, так как это действующим законодательством не предусмотрено.
 Жданова Виктория Дмитриевна (29.10.2015, 16:55)
Вопрос:
Добрый день. Будьте добры скажите. Вчера был в дипломном отделе города Астрахани узнавал о передипломировании на 2-го механика. Ситуация такова что я работая на флоте с 2005- 2009. г. набрал именно в должности 3-гомеханика 18 месяцев ценза. затем была попытка осесть на берегу длинной в 6 лет. В 2014 сделал все документы восстановился сходил контракт 4 месяца 3-м механиком. на вопрос могу ли я предоставить справки о плавании за прошлый период для передипломирования мне ответили что в 2015 году был принят какойто закон что если я в тот период не набрал 24 месяца рабочего ценза то он(ценз ) не может быть использован т.е мне опять придется нарабатывать 18 месяцев. Может они как то неправильно трактуют этот закон и вообще как и где его прочитать? просто признаться честно не хочется опять затеивать всю эту котовасию. Заранее спасибо
 Китанов Сергей Александрович (24.09.2015, 11:48)
Ответ:
Добрый День, Сергей Александрович!

В соответствии с пп.3 п.45 Приказа Минтранса России от 15.03.2012 N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (далее – Положение) для получения диплома второго механика, в частности, необходимо предъявить справку о плавании не менее 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее шести месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие пять лет. Соответственно, если вы плавали не менее 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более, тогда ваш совокупный стаж должен составлять минимум 18 месяцев и достаточен для получения диплома. Однако, если вы плавали 18 месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, тогда требование к совокупному стажу составляет минимум 24 месяца. Пункт 45 Положения предъявляет требование к стажу за предшествующие пять лет. Так как 18 месяцев стажа приходится за период с 2005 по 2009 г., то в настоящее время учету будет подлежать только стаж с 2010 г., т.е. в вашей ситуации 4 месяца, что недостаточно для получения диплома второго механика.
В силу пп.2 п.44 Положения для получения диплома второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт, в частности, необходимо предъявить справку о плавании не менее 12 месяцев за предшествующие пять лет в должности вахтенного механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более. В этом случае, для получения диплома второго механика в вашем случае требуется дополнительно 8 месяцев плавания.
 Маслов Кирилл Андреевич (30.09.2015, 13:01)
Вопрос:
Зарплата капитана 3500 долларов. Судовладелец выплатил зарплату спустя 4 месяца в рублях по курсу 56 руб, но на день оплаты курс доллара составлял более 68 руб. Возможно ли истребовать выплату зарплаты по курсу доллара 68 руб ?? Спасибо за скорый ответ.
  (08.09.2015, 09:59)
Ответ:
Предварительно возможно, так как очевидно ухудшение права капитана, однако точно можно ответить после исследования текста договора, в том числе о порядке расчетов и применимом праве. С позиций российского трудового законодательства установление заработной платы возможно только в Рублях РФ, поскольку иное влечет нарушение прав работников.
 Маслов Кирилл Андреевич (08.09.2015, 13:16)
Вопрос:
По какому критерию в настоящее время можно разграничить необходимость регистрации судна в реестре маломерных судов или государственном судовом реестре.
  (03.09.2015, 17:08)
Ответ:
Алексей, основным краеугольным критерием является цель использования - коммерческая (перевозки пассажиров, груза) или некоммерческая (личное, семейное использование). Далее вместимость, мощность двигателей, длинна. Для точного ответа на вопрос требуются указанные данные судна.
 Маслов Кирилл Андреевич (08.09.2015, 13:06)
Вопрос:
Добрый день, подскажите, как поступить в ситуации. ООО заключило договор с иностранным собственником судна, после этого зарегистрировало данное судно в РМРС, но на таможенную очистку судно не подавалось. Чрез две недели после постановки в РМРС, договор с собственником был расторгнут. Возникает ли необходимость в оплате таможенной пошлины, списание которой дается регистрацией в РМРС, при учете того, что с судном не совершались никакие таможенные действия, при выходе из РМРС?
 Горенко Анна (31.08.2015, 09:52)
Ответ:
Если судно не ввозилось на территорию Российской Федерации, то необходимость в оплате ввозной таможенной пошлины отсутствует.
 Маслов Кирилл Андреевич (31.08.2015, 12:18)
Вопрос:
Могут ли причалы находиться в частной собственности, например, если были изначально построены частной компанией
  (28.07.2015, 22:30)
Ответ:
Да, причалы могут находиться в частной собственности на основании ч. 3 ст. 29 закона о морских портах. При этом следует иметь в виду, что государственные причалы не могут быть отчуждены (переданы) в частную или муниципальную собственность.
 Маслов Кирилл Андреевич (31.08.2015, 11:44)
Вопрос:
Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Столкнулся с ситуацией поиска компании для прохождения первой мореплавательной практики. Обращался в компании, крюинги. Везде требуют ту или иную сумму для посадки на судно. Хотелось бы пройти практику без первоначальной оплаты с моей стороны. Это возможно? И где это возможно? Может есть какая то определенность?
 Жирнов Сергей (08.05.2015, 13:46)
Ответ:
Cергей, добрый день!

Ваш вопрос лучше адресовать представителям судовладельцев.
 Маслов Кирилл Андреевич (12.05.2015, 10:50)
Вопрос:
НИС, судовладельцем которого является наш институт (в г. Севастополе!), скоро получит документы речного регистра РФ. Один из проектов, в которых нас приглашают принять участие, предполагает работу на сетке станций в водах Абхазии (максимальная дистанция от берега - 75 км). Возможно ли это и при наличии каких разрешений/документов? Спасибо!
  (05.05.2015, 20:20)
Ответ:
Уважаемый Владимир, добрый день. Работа судов под иностранным флагом в территориальных водах государства всегда регулируется нормами права данного государства. Данные нормы лучше всего будет уточнить у адвокатов в Абхазии. Между тем, на основании статьи 5 Соглашения между правительством РФ и правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области морского транспорта (Сухум, 16 октября 2010 года), Каждая Сторона предоставляет судам другой Стороны такое же обращение, какое она предоставляет своим судам, занятым в международных сообщениях, в отношении свободного доступа в порты, использования портов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, уплаты портовых сборов, осуществления обычных коммерческих операций и использования услуг, предназначенных для судоходства.
Дополнительно, в соответствии с частью 4 и 5 статьи 24 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Республики Абхазия», иностранные юридические лица, заинтересованные в проведении морских научных исследований во внутренних морских водах или в территориальном море, для получения разрешения на проведение указанных исследований направляют по дипломатическим каналам не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты начала проведения морских научных исследований запрос в Правительство Республики Абхазия.
Основываясь на всем вышеизложенном, проведение работ в территориальных водах Абхазии возможно при наличии разрешения Правительства и при соблюдении национального законодательства Республики Абхазия.
 Жданова Виктория Дмитриевна (30.06.2015, 14:42)
Вопрос:
Добрый день!
Есть моторная яхта, длина 17,45 метров, принадлежащая гражданину РФ, приобретенная для личного, не коммерческого использования.
Может ли гражданин Украины, т.е. иностранец, управлять (выходить в море без собственника объекта на борту) данным судном и на каких условиях (доверенность от собственника, договор аренды судна)?
Украинец имеет все необходимые морские документы международного образца и опыт работы. Нужен ли ему в такой ситуации патент на работу?
Заранее спасибо!
 Таманцева Лолита (14.04.2015, 18:00)
Ответ:
Добрый день.
Иностранный гражданин не имеет права занимать должность капитана судна в соответствии со статьей 56 Кодекса торгового мореплавания РФ. Штраф за передачу управления судном не уполномоченному лицу - до 1 500 рублей (статья 11.8 Кодекса об административных правонарушениях).
В случае, если управление яхтой осуществляется Российским гражданином, то потребуется оформление на его имя доверенности в простой или нотариальной форме, по выбору судовладельца (Письмо МЧС России от 16.11.2011 года №12708-15-9, Письмо МСЧ России от 20.06.2011 года №29-20-107)
 Жданова Виктория Дмитриевна (01.07.2015, 15:41)
Вопрос:
Добрый день .У меня такой вопрос ,я гражданин Украины но в связи с политической обстановкой на Украине, планирую сменить украинское гражданство на гражданство РФ.У меня рабочие и учебные документы моториста 1-го класса выданы на Украине ,могу-ли я после смены гражданства поменять эти рабочие документы на Российские документы?
 Zozulia Denys Nikolaevich (10.04.2015, 11:50)
Ответ:
Для получения Российских документов, потребуется пройти квалификационный экзамен в администрации морского порта РФ, в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.04.2015, 11:07)
Вопрос:
Здравствуйте.
Пожалуйста проконсультируйте меня по вопросу трудоустройства, после долгого перерыва в работе. Больше года находился на берегу и сейчас столкнулся с такой проблемой как трудоустройство в море. Разослал свое резюме по многим компаниям и все без ответа. Может ли долгий перерыв в работе влиять на трудоустройство? Работал старшим помощником капитана.
С уважением Сергей.
 Савченко Сергей Сергеевич (21.01.2015, 00:13)
Ответ:
Сергей Сергеевич,

Долгий перерыв в работе может влиять на трудоустройство, однако не является основанием для отказа в приеме на работу.
 Маслов Кирилл Андреевич (11.04.2015, 01:32)
Вопрос:
Добрый день!
У меня вопрос, могу ли я работать, под флагом, с российским рабочим дипломом, а загран. и моряка паспорта украинские.
Заранее спасибо.
 Дятчик Алексей Владимирович (18.01.2015, 08:50)
Ответ:
Уважаемый Алексей, Вы не указали, под каким именно флагом Вы хотите работать.
С российским рабочим дипломом моряк имеет право работать на судах под флагом Российской Федерации.
Для въезда в РФ гражданину Украины не требуется виза, в соответствии с соглашением от 16 января 1997 года.
В соответствии с Конвенцией, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция № 185), Россия и Украина признают документы, удостоверяющие личность моряков, поэтому Ваш паспорт моряка может так же использоваться для въезда и выезда в РФ на судне, либо следования на судно для исполнения служебных обязанностей.
 Жданова Виктория Дмитриевна (14.04.2015, 10:59)
Вопрос:
Добрый вечер! Работаю в порту, график работы сменный - неделя на борту, неделя отдыха. При составлении графика отпусков на будущий год Работодателем было выставлено условие - 28 дней подряд, включая и дни отдыха. Правомерно ли это?
Спасибо.
 Короткий Сергей Юрьевич (03.12.2014, 17:55)
Ответ:
Правомерно, если предоставление отпуска 28 календарных дней предусмотрено коллективным или трудовым договором. По общему правилу отпуск предоставляется в полном объеме (ст. 115 ТК РФ) и только по соглашению сторон делится на части (ст. 125 ТК РФ). Однако в любом случае нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются (ст.120 ТК РФ).
 Маслов Кирилл Андреевич (04.12.2014, 20:13)
Вопрос:
но тем не менее это есть ! и как на них воздеийствовать?
  (11.11.2014, 00:21)
Ответ:
Частью 6 статьи 25 ФЗ "О занятости населения в РФ" предусмотрено, что "лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статье 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что "Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей".
Таким образом, в качестве меры воздействия на указанных нарушителей может быть административное производство.
 Жданова Виктория Дмитриевна (08.12.2014, 16:12)
Вопрос:
Здравствуйте! хотел бы спросить имеют право морские компании или крюинги отказывать в приеме на рабрту если я там не проживаю так например дальневосточный крюинги пишут только для граждан РФ проживающим в дальневосточном регионе . калиниградский почти таже только для раждан калинграда и калининградской области
  (04.11.2014, 12:10)
Ответ:
Юрий, добрый день.
Статьей 8 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что "Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения".
Частью 6 статьи 25 указанного Закона так же предусмотрено, что "запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от места жительства".
Таким образом, отказ в принятии на работу на основании места жительства, при Вашем готовности переехать, или осуществлять трудовые обязанности, незаконен.
 Жданова Виктория Дмитриевна (10.11.2014, 13:26)
Вопрос:
Применяется ли СОЛАС к рыболовным судам?
  (29.10.2014, 08:44)
Ответ:
Уважаемый Андрей Васильевич!
Правилом 3 Конвенции предусмотрено, что СОЛАС не применяется к рыболовным судам.
Исключение составляет лишь глава V, "Безопасность мореплавания", которая применяется и к рыболовным судам.
 Жданова Виктория Дмитриевна (29.10.2014, 10:50)
Вопрос:
Добрый день!
1- Подскажите, пожалуйста, есть ли в каком-либо официальном документе требования к оформлению справки о плавании.
2-Имеет ли компания права не выдавать справку о плавании если я там уже не работаю?
  (01.10.2014, 22:32)
Ответ:
Евгений, добрый день.
Справка о плавании оформляется в соответствии с Приказ Минтранса РФ от 12.05.2006 N 59 "Об утверждении Порядка выдачи справки о стаже плавания членам экипажей судов внутреннего плавания" и указанным порядком.
Справка о стаже плавания оформляется ежегодно после окончания навигации на каждого члена экипажа судна, включая практикантов, и подписывается капитаном судна (командиром земснаряда, землесоса, дноочистительного снаряда), а также должностным лицом, уполномоченным руководителем судоходной организации (компании) (далее - должностное лицо), и хранится в личном деле работника. Таким образом, любым судовладельцем должна была быть оформлена на Вас справка до окончания работы, и помещена в Ваше личное дело.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.10.2014, 18:09)
Назад

 

12345Вперед