Юридическая помощь
Юридическая помощь
Возможно, прямо сейчас у Вас есть вопрос, требующий оценки морского юриста и Вы думаете, где найти верное решение? Вопрос непростой, вариантов много, а ошибка может обойтись очень дорого... В рамках совместного проекта Корабел.ру и Адвокатского бюро Санкт-Петербурга Инмарин участникам портала предоставляется возможность получить комментарий морского юриста по интересующему вопросу.
 
Инмарин – первая российская международная юридическая фирма, получившая сертификат Российского морского регистра судоходства на услуги участникам индустрии морского транспорта. Профессиональная ответственность компании застрахована, репутация подтверждена ведущими участниками рынка, представителями органов государственной власти и СМИ. Основу команды составляют российские и иностранные морские адвокаты, зарекомендовавшие себя, как ведущие эксперты в морском и внутреннем водном праве, знающие российский менталитет и имеющие более чем 10-летний опыт работы с российскими и западными грузовладельцами и судовладельцами. 
Отраслевая специализация, практический опыт, глубокие знания морского права позволяют компании обеспечивать соответствие результатов услуг ожиданиям и потребностям клиентов.

   Задайте свой вопрос >>

Вопрос:
Добрый вечер! Работаю в порту, график работы сменный - неделя на борту, неделя отдыха. При составлении графика отпусков на будущий год Работодателем было выставлено условие - 28 дней подряд, включая и дни отдыха. Правомерно ли это?
Спасибо.
 Короткий Сергей Юрьевич (03.12.2014, 17:55)
Ответ:
Правомерно, если предоставление отпуска 28 календарных дней предусмотрено коллективным или трудовым договором. По общему правилу отпуск предоставляется в полном объеме (ст. 115 ТК РФ) и только по соглашению сторон делится на части (ст. 125 ТК РФ). Однако в любом случае нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются (ст.120 ТК РФ).
 Маслов Кирилл Андреевич (04.12.2014, 20:13)
Вопрос:
но тем не менее это есть ! и как на них воздеийствовать?
  (11.11.2014, 00:21)
Ответ:
Частью 6 статьи 25 ФЗ "О занятости населения в РФ" предусмотрено, что "лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статье 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что "Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей".
Таким образом, в качестве меры воздействия на указанных нарушителей может быть административное производство.
 Жданова Виктория Дмитриевна (08.12.2014, 16:12)
Вопрос:
Здравствуйте! хотел бы спросить имеют право морские компании или крюинги отказывать в приеме на рабрту если я там не проживаю так например дальневосточный крюинги пишут только для граждан РФ проживающим в дальневосточном регионе . калиниградский почти таже только для раждан калинграда и калининградской области
  (04.11.2014, 12:10)
Ответ:
Юрий, добрый день.
Статьей 8 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что "Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения".
Частью 6 статьи 25 указанного Закона так же предусмотрено, что "запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от места жительства".
Таким образом, отказ в принятии на работу на основании места жительства, при Вашем готовности переехать, или осуществлять трудовые обязанности, незаконен.
 Жданова Виктория Дмитриевна (10.11.2014, 13:26)
Вопрос:
Применяется ли СОЛАС к рыболовным судам?
  (29.10.2014, 08:44)
Ответ:
Уважаемый Андрей Васильевич!
Правилом 3 Конвенции предусмотрено, что СОЛАС не применяется к рыболовным судам.
Исключение составляет лишь глава V, "Безопасность мореплавания", которая применяется и к рыболовным судам.
 Жданова Виктория Дмитриевна (29.10.2014, 10:50)
Вопрос:
Добрый день!
1- Подскажите, пожалуйста, есть ли в каком-либо официальном документе требования к оформлению справки о плавании.
2-Имеет ли компания права не выдавать справку о плавании если я там уже не работаю?
  (01.10.2014, 22:32)
Ответ:
Евгений, добрый день.
Справка о плавании оформляется в соответствии с Приказ Минтранса РФ от 12.05.2006 N 59 "Об утверждении Порядка выдачи справки о стаже плавания членам экипажей судов внутреннего плавания" и указанным порядком.
Справка о стаже плавания оформляется ежегодно после окончания навигации на каждого члена экипажа судна, включая практикантов, и подписывается капитаном судна (командиром земснаряда, землесоса, дноочистительного снаряда), а также должностным лицом, уполномоченным руководителем судоходной организации (компании) (далее - должностное лицо), и хранится в личном деле работника. Таким образом, любым судовладельцем должна была быть оформлена на Вас справка до окончания работы, и помещена в Ваше личное дело.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.10.2014, 18:09)
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста мы новая организация, хотим оказывать услуги КОФ, но своего флота и лицензий у нас пока нет. Подписали договор с компанией у которой есть флот и которая непосредственно сама или с помощью 3-х лиц будет оказывать эти услуги. Какой вид договора нам надо заключить с нашими заказчиками? Договор оказания услуг с привлечением 3-х лиц, агентский договор или транспортной экспедиции? Мы не хотели бы предоставлять Заказчику сведения о том флот какой компании их обслуживает.
 Горбкова Виктория Сергеевна (24.09.2014, 11:02)
Ответ:
Виктория Сергеевна, добрый день.
Тип Вашего договора с клиентами будет зависеть от того, какие именно услуги Вы планируете оказывать.
Договор транспортной экспедиции подходит лишь тогда, когда Ваши услуги будут оказываться в отношении грузов, а не морских судов - подбор способа транспортировки груза, его обработка, помещение на хранение, сопровождение перевозки.
Договор морского агентирования может быть заключен, если Ваша компанию планирует обслуживать морские суда в порту, по заявкам судовладельцев, что Вам, как понимаю, так же не подходит.
Общий агентский договор является допустимым, если компания будет выполнять конкретные поручения клиентов, в рамках определенных, согласованных полномочий. Это может быть и подбор судов, и любые иные услуги.
Напишите нам подробнее на sos@inmarin.ru о том, какие именно услуги Ваша компания планирует оказывать, кто Ваши потенциальные клиенты, и каких целей они хотят достичь, чтобы мы смогли более точно подобрать для Вас тип договора.
Допускаю, что для Ваших целей наиболее оптимальным будет разработка уникального, смешанного договора, который полностью отразит специфику Вашей деятельности.
 Жданова Виктория Дмитриевна (24.09.2014, 12:48)
Вопрос:
Виктория Дмитриевна, спасибо за ответ на мой вопрос про ГИМСовские права. Ответьте, пожалуйста, еще - имеет ли смысл делать перевод и апостиль удостоверения? Чем апостиль отличается от легализации? Или может ГИМС сам может выдать какую-то справку на английском и русском языке для предъявления за границей. Дело в том, что я показал документы чартерной компании, но они их элементарно не понимают. Путешествовать собираюсь сначала в Турцию потом во Вьетнам.
  (27.08.2014, 14:49)
Ответ:
Андрей, естественно, все документы должны быть переведены на язык страны, которой вы планируете их показывать, в лучшем случае - на английский.
Апостилирование - метод легализации документов в странах, участниках Конвенции об Апостиле 1961 года. Турция является такой страной, а вот Вьетнам - нет. Следовательно, чтобы документ был признан во Вьетнаме, требуется его консульская легализация, в консульстве Вьентама, в РФ.
Однако, легализация, поможет только если чартерная компания вам подтвердит достаточность Ваших прав. Если нет, применяются лишь документы международной квалификации.
ГИМС Вам точно ничего выдавать не будет, их регламентом это не предусмотрено. Главное - это Ваши права, только их приемлемость является определяющей.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.08.2014, 15:59)
Вопрос:
Добрый день.У меня вопрос банально простой: получил диплом о высшем образовании (инженер-судомеханик).В море был,все хорошо,но семья вышла на первый план.Встал вопрос о смене работы,но не профиля.Хотелось бы работать именно по морской тематике,но на берегу (крюинговые компании и т.д.)Как это сделать и какие есть предложения ну или любая помощь в решении данного вопроса.Спасибо!
 Кольцов Сергей (25.08.2014, 16:14)
Ответ:
Сергей Валерьевич, добрый день.
Мы не занимаемся трудоустройством моряков на суше, однако, возможности моряка не ограничены - главное начат поиск работы и мониторинг вакансий. Если Вы проживаете в морском городе, то у Вас недолжно быть проблем с трудоустройством. Морские агенства нуждаются в работниках со знанием иностранных языков, так же имеются агенства по агентированию, фрахтованию. На крайний случай, можно применить свои знания в собственном бизнесе.
Трудоустройство моряка происходит по правилам Трудового кодекса РФ, после собеседования с работодателем, при условии соответствия кандидата требованиях и необходимой квалификации. Чтобы ее получить, можно проходить курсы или заочно получить высшее образование иного профиля.
 Жданова Виктория Дмитриевна (25.08.2014, 16:22)
Вопрос:
Здравствуйте! Получил в Питерском ГИМСе права на управление маломерным судном. В сентябре хочу поехать с семейством заграницу. Возможно ЕС, возможно Турция, Вьетнам и взять там в чартер катер для прогулочных целей, что бы покатать семейство. Скажите, пожалуйста ,признаются ли наши ГИМСовские права за рубежом. Если нет, то что нужно, что бы взять в управление маломерный катер за рубежом и не иметь проблем с местными властями? Может какие международные права? Или надо апостиль на наших ставить? Напишите, пожалуйста, что нужно делать в таком случае. Получать права IYT особо времени и желания нет.
  (22.08.2014, 19:28)
Ответ:
Андрей, добрый день.
Необходимо уточнить у чартерной компании в той стране, где вы собираетесь арендовать судно, будет ли признано ваше удостоверение, так как российское удостоверение, выданное ГИМС, на международном уровне признается не всеми. РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, согласно п. 1 которой:
1. По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его владелец может, по соответствующему запросу, получить международное удостоверение страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.
Таким образом, международное признание у удостоверения, выданного ГИМС, отсутствует.
Следует уточнить в конкретной стране, признает ли выбранная вами чартерная компания данное удостоверение, так как на практике иногда не требуется иных документов, кроме документов ГИМС, или получить права образца IYT или RYA (Royal Yachting Association), которые признаются во всем мире.
 Жданова Виктория Дмитриевна (25.08.2014, 15:21)
Вопрос:
Здравствуйте,
Мы хотим взять судно под иностранным флагом в тайм-чартер или взять разрешение на каботаж. В этом деле мы не специалисты.
Вопрос - что сделать проще, сколько примерно будут стоить услуги юристов, и как будут решаться вопросы с командой - не гражданами РФ в части пограничных и миграционных формальностей. В частности нужно ли разрешение на работы получать на них?
  (27.04.2014, 11:04)
Ответ:
Уважаемый Владимир, фрахтование судна под иностранным флагом и каботаж - это разные действия, не только с правовой точки зрения, но и с позиции коммерческих интересов Вашей компании. Каботажное разрешение получается под перевозки и деятельность в области торгового мореплавания между двумя российскими портами, и выдается иностранным судам в случае, если российские суда не могут исполнять ту же работу. Фрахтование судов под иностранными флагами ничем не ограничивается и не привязано к конкретным маршрутам перевозки.
В рамках конференции невомзожно детально разъяснить все особенности этих процедур. Прошу Вас написать нам на электронную почту sos@inmarin.ru с описанием деятельности, которую Вы планируете вести, и какие суда Вас интересуют, и мы сможем определиться, какая процедура будет наиболее выгодна для Вас, а так же указать на финансовые аспекты каждой процедуры.
 Жданова Виктория Дмитриевна (27.04.2014, 12:06)
Вопрос:
нужна ли =Мореходная Книжка Млряка= для работы на судне под иностранным флагом и надо ли уё заполнять капитану судна??
Cпасибо
Александр
buw.alek@yandex.ru
 Букин Александр Андреевич (31.03.2014, 22:11)
Ответ:
Александр, добрый день.
Мореходная книжка была введена в использование Постановлением правительства РФ №628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки"(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.06.2009 N 46, от 21.03.2013 N 250);
Мореходная книжка должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна.
Таким образом, мореходная книжка, как она используется в РФ, на судах под иностранным флагом не заполняется.
В иных странах есть аналоги (seaman's book), они выдаются по национальному законодательству этих стран.
 Жданова Виктория Дмитриевна (31.03.2014, 22:39)
Вопрос:
выходит 2 процента прфсоюзных взносов профсоюз требует а защитить моряка некому?
 Kryukov Andrey Yurvech (17.03.2014, 22:02)
Ответ:
Уважаемый господин Крюков!
Ликвидация компаний - судовладельцев, особенно иностранных, без репутации и ликвидности - это бич всего морского бизнеса. Вступившая в силу Конвенция о труда в морском судоходстве 2006 года предоставляет серьезную защиту, но свои права надо использовать незамедлительно после нарушения (после первой же задержки зарплаты), только существующая компания может ответить за нарушение Вашими силами или силами профсоюза. В противном случае, действительно, защитить моряка некому.
 Жданова Виктория Дмитриевна (17.03.2014, 22:20)
Вопрос:
из вашего ответа я ни чего не поняп при чем здесь эмиграционная служба если за выплату зароботной платы и поиски неплательщиков все это время занимался РПСМ и в часности координатор назначенный АТФ по этому судну Я задавал конкретный вопрос куда я могу обратится или подать иск в прокуратуру или к президенту потому что ни координатор ни предсидатель РПСМ гСУХОРУКОВ мне не отвечают
 Kryukov Andrey Yurvech (17.03.2014, 21:01)
Ответ:
Уважаемый господин Крюков!
В соответствии со статьей 5 ФЗ "О профессиональных союзах", профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, им не подотчетны и не подконтрольны. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов. Таим образом, пожаловаться кому-либо на действие или бездействие профсоюза невозможно, только если оно не нарушает действующее законодательство.
В Вашем случае, закон нарушил судовладелец, не выплативший Вам зарплату, однако, против несущетвующей более компании иск подать невозомжно. Статьей 19 указанного закона предусмотрено право профсоюза требовать от работодателя устранения нарушений, однако, Вашего работодателя более не существует.
Вы, безусловно, можете обратиться в прокуратуру с заявлением (не с иском), однако, для открытия уголовного дела в действиях профсоюза должен быть состав преступления.
Вы так же можете обратиться к президенту, однако, его ответ, а уж, тем более, содействие не гарантировано.
Вынуждены констатировать, что Вам необходимо было принемать меры еще до расформирование компании-судовладельца.
 Жданова Виктория Дмитриевна (17.03.2014, 21:46)
Вопрос:
Добрый день. Прошу Вас ответить куда мне можно обратися по по вопросу -в мае 2011 г был нанят через СНТ ПЕТЕР крюинг в греческую компанию которая прекратила свое существовоние .Через 4 месяца нахождения на борту нам были выданы писменные гарантии о переводе заработной платы за весь период По возвращению я обнаружил что зар плата не поступила .Обратился в месное отделение АТФ- обещали разобраться помочь Прошел 1 год- в месном отделении меня обругали жалобщиком организовали тел разровор с СНТ ПЕТЕРБУР координатором АТФ ФИШОВЫМ который ответил мне мне что если я опытный моряк то мне не стоило покидать судно без зарплаты.С тех пор по настоящий день я обращаюс даже в письменной форме в АТФ но не получаю ни каких ответов .В подтверждение моих слов я распологаю полным пакетом документов по этой ситуации
Уважением КРЮКОВ АЮ ст мех г НОВОРОССИЙСК
 Kryukov Andrey Yurvech (07.03.2014, 08:53)
Ответ:
Согласно Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г. (Стандарт А 2.1) размер заработной платы обязательно должен быть включен в трудовой договор моряка и каждое государство-член Конвенции требует, чтобы плата, причитающаяся морякам, работающим на судах, плавающих под его флагом, осуществлялась на реже одного раза в месяц и в соответствии с действующим коллективным договором. Кроме того, государства-члены должны обеспечивать, чтобы службы найма и трудоустройства моряков, действующие на его территории устанавливали систему защиты в форме страхования или в иной равнозначной форме в целях компенсации морякам денежного ущерба, который они могут понести в результате невыполнения службой найма и трудоустройства своих обязательств перед моряками или соответствующим судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором.
На данный момент возможно следующее решение: подп. е) п. 4 Руководящего принципа В 2.2.2 Конвенции МОТ 2006 г. предусматривает обязательство компетентного органа устанавливать адекватные санкции или принимать иные соответствующие меры для исправления ситуации, если судовладельцы неоправданно задерживают или не производят выплату всего причитающегося вознаграждения». Компетентным органом в данном случае является орган, лицензирующий деятельность круинговых компаний – Федеральная миграционная служба (Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. №797).
Одной из задач ФМС является осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. ФМС России рассматривает жалобы и обращения граждан по вопросам своей компетенции в соответствии с Приказом от 25.09.2012 г. №303 об утверждении Регламента Федеральной миграционной службы (глава XII) и Федеральным законом от 2 мая 2005 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, вам стоит обратиться в территориальный орган ФМС.
 Жданова Виктория Дмитриевна (17.03.2014, 16:21)
Вопрос:
Статьей 24 закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривается, что организация численность работников в которой больше 100 человек должна создавать рабочие места для инвалидов. У Судовладельца есть береговой состав сотрудников и плав. состав и это разные по величине цифры. Общее количество человек переваливает за 400. Чем больше сотрудников, тем больше квот на выделение рабочих мест для инвалидов. Точный размер квоты определяется субъектом РФ, то есть Санкт-Петербургом. Относится ли требование о предоставлении рабочих мест для инвалидов на экипажи морских судов, на плав. состав. Известно, что моряки проходят различные мед. освидетельствования и должны быть годны по состоянию здоровья к работе. Законно ли установлено такое требование и распространяется ли оно на плав. состав? Может ли и должен ли среди членов экипажа быть инвалид? Судовладелец готов взять инвалида в береговой штат, но не в плав. состав. Как быть?
  (04.03.2014, 14:42)
Ответ:
Действительно, такая норма существует. Однако, Россия является участницей Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95). Указанная конвенция в Приложении I устанавливает требования, предъявляемые для осуществления деятельности в качестве моряка, в том числе, по состоянию здоровья, слуха и зрения. Таким образом, работодатель не имеет права принимать на работу любое лицо (инвалида или не инвалида), не соответствующего указанным требованиям. Таким образом, принятие инвалида на работу в торговом мореплавании в качестве члена экипажа, фактически, невозможно. Однако, от принятия инвалида на службу в береговой состав, работодатель не освобождается, если указанная работа доступна инвалиду по программе его личной реабилитации. Наличие инвалида на борту морского судна исключается по соображениям техники безопасности самого инвалида и третьих лиц, так как судно является источником повышенной опасности. Допуск инвалида на борт являлся бы прямым нарушением требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95).
 Маслов Кирилл Андреевич (04.03.2014, 14:44)
Вопрос:
Мы сейчас смотрим один интересный судостроительный проект (морское судно). Пока тема в предварительной проработке, но необходимо Ваше кратное мнение по вопросу:

Отличие от ранее заключенных лизинговых сделок морских судов в том, что по новой сделке судно еще не построено и будет построено только в 2015 году.
Будет ли действительным в данном случае Договор бербоут-чартера на условиях договора лизинга?

Заранее благодарю!
  (27.02.2014, 19:34)
Ответ:
Договор бербоут-чартера на условиях лизинга действителен, когда имеется построенное (готовое к эксплуатации) судно. Между тем, сам договор финансовой аренды (лизинга) может заключаться в отношении судна которое будет построено в будущем (п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 в ред. от 25.01.2013). Важно только, что бы строящееся судно было максимально индивидуализировано; был его проект, описаны материалы и оборудование (п. 3 ст. 607 ГК РФ). Право собственности у лизинговой компании возникает на основании договора подряда, что предусматривается ст. ст. 220, 703 ГК РФ. Лизинговая компания передает имущество в аренду, когда у нее самой возникает право собственности на это имущество. Так не нарушаются положения ст. 608 ГК РФ о том, что право сдачи имущества в аренду принадлежит только его собственнику.

Таким образом, в случае со строительством заключается договор лизинга. Однако, учитывая, что лизинговая операция состоит из двух этапов - приобретение судна лизинговой компанией и передача его лизингополучателю после государственной регистрации права собственности, то в договор так же вносятся положения по управлению рисками при эксплуатации судна (арест, браконьерство, незаконное пересечение границы, экологические происшествия, аварии, государственный портовый контроль, кораблекрушения и т.п.). Эти положения начинают работать, когда судно построено и регистрируется в судовом реестре, передается лизингополучателю.
 Маслов Кирилл Андреевич (27.02.2014, 19:37)
Вопрос:
Здравствуйте!
Помогите разобраться чем демайз чартер отличается от бербоут-чартера и тайм-чартера. Что это такое? Когда используют эту форму?
  (13.02.2014, 13:03)
Ответ:
Антон, добрый день.
Все достаточно просто. Указанные вами формы - это договоры аренды морских судов.
Тайм - чартер предусматривает аренду на определенный срок, за оплату фрахта, судна с его экипажем. Фрахтователь дает судовладельцу и его команде коммерческие инструкции весь период чартера. которые последний иполняет (перевозит грузы, заводит судно в порты, разгружает и выгружает товары).
Бербоут-чартер предусматривает аренду на определенный срок, за оплату фрахта, одного только судна. Судовладелец и его команда покидают борт, а фрахтователь набирает свой собственный плав.состав, и эксплуатирует судно по своему усмотрению. своими силами.
Демайз - чартер является разновидностью бербоут-чартера. Судно, по договору, нанимается без экипажа, но фрахтователь нанимает (уже самостоятельно) команду судовладельца, становясь для них работодателем. То есть права и обязанности у фрахтователя будут теми же. что и по бербоут-чартеру, а экипаж переходит от судовладельца.
 Жданова Виктория Дмитриевна (13.02.2014, 14:46)
Вопрос:
По новому кодексу ВВТ требуется регистрация аренды судов без экипажа в ГБУ, а что делать если договор аренды был заключен до вступления в силу поправок в КВВТ тоесть до 01,01,2013г.
 Круглов Олег (28.01.2014, 03:23)
Ответ:
Такой договор является действительным и заключенным так как новые правила применяются только к договорам заключенным после вступления в силу закона о внесении изменений в КВВТ РФ (ч. 2 ст. 166 КВВТ РФ, ч. 2 ст. 422 ГК РФ). Договор, заключенный до даты вступления в силу закона и не исполненный до 01.01.2013 г. будет регулироваться по ранее действовавшей редакции кодекса вплоть до его исполнения.
 Маслов Кирилл Андреевич (28.01.2014, 15:49)
Вопрос:
Добрый день!
Такой вопрос: какие формальности нужно пройти иностранной (Шведский флаг) коммерческой моторной яхте с иностранным экипажем, чтобы получить разрешение на чартер в российских водах? начало/окончание будет в иностранных водах, договор аренды и доказательство оплаты будут присутствовать.

Буду очень благодарна за ваши советы,

Заранее спасибо,
Екатерина
  (24.01.2014, 18:00)
Ответ:
Екатерина, добрый день.
К сожалению, Ваш вопрос требует множественных уточнений для того, чтобы дать на него однозначный ответ.
"Разрешения на чартер" не существует в российском законодательстве. Суда, имеющие иностранный флаг, планирующие совершать каботажные перевозки, буксировку или иные работы в российских территориальных водах, должны получать разрешение от Федерального агентства морского и речного флота РФ.
При некоммерческом использовании, яхта может осуществить первичное таможенное и пограничное оформление захода на территорию РФ, после чего передвигаться в российских водах свободно, с предварительным уведомлением пограничных служб о своем следующем месте захода.
В любом случае, потребуется поместить яхту под таможенную процедуру временного ввоза, предусмотренную главой 37 ТК ТС, которая оканчивается выводом яхты с территории РФ, должна длиться не более 2 лет и сопровождается полным или частичным освобождением от уплаты пошлин и налоговых сборов.
Исходя их вышеизложенного, чтобы ответить на Ваш вопрос. необходимо, в первую очередь, установить тип яхты, квалифицировать ее в качестве маломерного или обычного судна, уточнить в морских или речных водах и с какой целью будет эксплуатироваться яхты, длительностью чартера и прочие существенные данные.
 Жданова Виктория Дмитриевна (29.01.2014, 18:04)
Вопрос:
Добрый день!

Пожалуйста, помогите разобраться с двумя вопросами по классификации и присвоению позывных судну!!
1. Мы собственник судна под Польским флагом хотим перейти под флаг РФ и класс РМРС. Сейчас у судна Польский класс т.е. класс IACS. Всем известно, что IACS устанавливает ряд общих правил для государств-членов. Из взаимодействия с РМРС мы поняли, что несмотря на это регистр будет проверять судно не только на соответствие требованиям IACS, но и соответствие ВСЕМ требованиям Российского морского регистра. Есть ли противоречие между тем, что РМРС член IACS, а приказ Минтранса обязывает проверять полное соответствие судна всем требованиям РМРС?

2.Раньше можно было далее...
  (21.01.2014, 13:21)
Ответ:
Сергей, добрый день.

1. Все совершенно верно, противоречие отсутствует. Страны - участники международных соглашений не имеют право лишь занижать стандарты, установленные соглашением, но имеют право предъявлять повышенные требования. Именно это и делает в данном случае РМРС, у которого имеется собственный регламент и стандарты.
2. Формально, для присвоения позывного присутствие судна в порту не требуется. Присвоение производится бесплатно, через подачу заявки и пакета документов в ФГУП ГРЦЧ (Сопроводительное письмо, Бланк формы 1-ИД-1С, Бланк формы ПР-9, судовые документы и тд). В порт судно входит уже с позывным сигналом, который для смены флага все равно потребуется.
 Жданова Виктория Дмитриевна (21.01.2014, 14:43)
Вопрос:
Здравствуйте! Столкнулись с такой проблемой. В Китае сейчас строится судно, для осуществления в будущем промышленного рыболовства.После завершения процесса строительства его надо будет перегнать в РФ и внести в реестр судов в порту. Подскажите, пожалуйста, план действий, начиная с захода в территориальные воды РФ, включая таможню. И какие нормативно-правовые акты необходимы для этого?
 Светикова Мария Александровна (09.01.2014, 09:56)
Ответ:
Мария Александровна, добрый день.
Зарегистрировать новое судно под флагом РФ можно удаленно, до его пересечения границы РФ, так как регистрация проходит по документам, и наличие судна в России не требуется. Это удобный метод, так как в РФ судно будет входить уже под российским флагом, что значительно снижает расходы на таможенные пошлины и налоги.
В администрацию морского порта подается пакет документом для регистрации права собственности и присвоения судну флага РФ. В пакет сходят судовые документы и корпоративные документы судовладельца, включая судостроительный договор. Все документы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены нотариально. Дополнительно, к пакету документов прилагается анкета судового реестра (в зависимости от выбранного Вами реестра судов), в которой заполняются все необходимые сведения о судне и судовладельце, а так же квитанции об оплате государственной пошлины.
В течение 3 рабочих дней производится регистрация судна под флагом, о чем выдаются необходимые свидетельства. После этого судно ввозится в РФ, проводится таможенное оформление выпуска для внутреннего потребления, с оплатой таможенных пошлин или получением льготы / освобождением от их оплаты.
Регистрация судов регулируется положениями Кодекса торгового мореплавания РФ, а так же ФЗ "О регистрации судов и прав на них в морских портах РФ".

Мария Александровна, Ваш вопрос очень обширный. Решение его многоступенчато, зависит от выбранного Вами реестра и типа судна. Всех наших доверителей, которые обращаются к нам за сопровождением и помощью в регистрации судов, мы приглашаем к нам на консультацию в офис или через телеконференцию.
Еще немного подробнее о регистрации мы написали на нашем сайте: http://inmarin.ru/gsr

Если Вам требуется более детальная консультация, пожалуйста, свяжитесь со мной напрямую, мы выберем удобный для Вас формат общения: +7 (981) 727-76-79, zvd@inmarin.ru
 Жданова Виктория Дмитриевна (09.01.2014, 14:09)
Вопрос:
Здравствуйте

Пожалуйста проконсультируйте меня,я окончил МГУ адм.Г.И Невельского по специальности судовождение(ЗАОЧНО,но 4 курса отучился очно),сейчас нахожусь ву море и собираюсь делать рабочий диплом,но встает вопрос как мне сделать ,чтобы у меня был диплом оператора ГМССБ без ограничений,я слышал что можно на судне взять справку о плавании с отмеченными галочками (использовал аппаратуру ГМССБ,и радиосвязь) при условии того если занимался радиосвязью и ГМССБ под руководством капитана или старшего помошника,так ли это?
Просто если получаешь диплом с ограничениями то значит первые пол года придется работать в прибрежном плавании?а после полу года переделывать диплом на без ограничений?

С уважением-

Денис Алатырцев
  (28.12.2013, 01:46)
Ответ:
Денис, добрый день.
В соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса от 15.03.2012 года, кандидат на получение квалификационного документа предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья, а также предъявляет следующие документы:
1. Заявление на имя капитана морского порта, в котором создана квалификационная комиссия;
2. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков - 3 штуки;
3. копию документа, удостоверяющего личность;
4. копию документа, выданного в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья.
Дополнительно, для получения диплома оператора ГМССБ, кроме документов, перечисленных выше, необходимо предъявить следующие документы:
1) документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения в морском образовательном учреждении по программе, согласованной Росморречфлотом;
2) справки о плавании на судах не менее шести месяцев с выполнением обязанностей по радиосвязи;
3) свидетельство, выданное УТЦ, о прохождении подготовки операторов ГМССБ по программе, согласованной Росморречфлотом;

Таким образом, если Вы получите справки, в которых будет указано что Вы в той или иной форме фактически ЛИЧНО выполняли обязанности по радиосвязи, для квалификационной комиссии этого будет достаточно.
В случае, если вышеуказанных документов у Вас нет, необходимо получить диплом с ограничениями, после чего пройти переквалификацию.
 Жданова Виктория Дмитриевна (30.12.2013, 13:29)
Вопрос:
Здравствуйте,

Пожалуйста, напишите, что необходимо для получения паспорта моряка?
Какие документы нужны? Куда обращаться, если я нахожусь в Санкт-Петербурге? Документы заберут, долго делать будут?
  (26.12.2013, 13:22)
Ответ:
Виталий, добрый день.
Порядок выдачи паспорта моряка с 01.01.2014 года регулируется Положением об удостоверении личности моряка, утвержденным постановлением правительства от 18.08.2008 года №268.
1. Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов. Если Вы находитесь в Санкт-Петербурге, Вам необходимо обратиться в Федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".
2. Для оформления удостоверения личности моряка заявитель представляет в учреждение следующие документы:
а) анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка, содержащая сведения о заявителе, по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства или месту временного проживания либо вид на жительство для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
в) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, или действительные дипломы и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов.
9. В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, учреждение осуществляет оформление удостоверения личности моряка, однако выдает оформленное удостоверение только после представления заявителем этого подтверждающего документа.
3. Документом, подтверждающим, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, является один из следующих документов:
а) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
б) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, деятельность которой соответствует требованиям Конвенции о найме и трудоустройстве моряков;
в) мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне;
г) судовая роль (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
4. При приеме заявления учреждением осуществляется цифровое фотографирование заявителя и сканирование отпечатков пальцев его рук.
5. Срок оформления удостоверений личности моряка не должен превышать 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту жительства заявителя, или 3 месяца с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя.
 Жданова Виктория Дмитриевна (26.12.2013, 13:57)
Вопрос:
Здравстуйте.

Мы организуем международную парусную флотилию из Норвегии в Россию и обратно.
Для этой цели арендуем парусные яхты длиной до 50 футов в Норвегии.
Капитаны судов - граждане России, Украины и Норвегии.
Порты, которые мы посетим в РФ: Мурманск, Архангельск, а также Соловецкие острова.
Вопросы:
1. Может ли гражданин России или Украины или Норвегии, управляющий парусной яхтой под иностранным флагом, осуществить такое плавание?
2. Гражданин какой страны должен быть капитаном яхты, чтобы процедура входа-выхода из России была наиболее простой? Влияет ли гражданство капитана на процедуру?
3. Каким образом соотносится с нашей ситуацией принятый 7 июня 2013 года Федеральный Закон №110?

Заранее спасибо за ответ.
 Минкин Денис (11.10.2013, 15:00)
Ответ:
Денис, добрый день.

1. Да, граждане иностранных государств имеют право осуществлять такое плавание при условии законного нахождения на судне, однако, они не могут покидать борт судна, в противном случае, гражданам Украины и Норвегии потребуется виза в Российскую Федерацию.
2. Гражданство капитана ни коим образом не влияет на процедуру входа - выхода судна под иностранным флагом с территории России. Гражданство капитана не имеет никакого значения для правомерности нахождения судна в территориальных водах РФ, так как такая законность устанавливается флагом, под которым ходит судно.
3. Вступление в силу данного Федерального закона позволит судам - участникам флотилии, неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Таким образом, каждое судно, при наличии на борту средств слежения, проходит в рамках флотилии таможенное оформление один единственный раз, после чего просто уведомляет таможенные органы о намерении пересечь границу РФ для следования к следующему порту.
 Жданова Виктория Дмитриевна (11.10.2013, 20:01)
Вопрос:
Ситуация вкратце следующая - во время чартера на яхте произошло происшествие. Пострадавший имея страховку, обратился в страховую компанию за возмещением. Страховая начала расследование страхового случая. На почве личной неприязни пострадавший хочет свалить всю вину на капитана. Уточнение: пострадавший гражданин Швейцарии, капитан - гражданин Латвии (Евросоюз). Место действия - Хорватия 2013 год.
 Кошевой Александр (04.10.2013, 19:54)
Ответ:
Александр, добрый день!

Спасибо за вопрос. Могли бы Вы уточнить,
1. Что именно за происшествие произошло и по какой причине, по Вашему мнению и по мнению страховой компании пострадавшего. 2. Пострадавший являлся фрахтователем или пассажиром? 3. Какая страховка у пострадавшего(какие риски застрахованы и по каким правилам)?
 Маслов Кирилл Андреевич (04.10.2013, 20:37)
Назад

 

12345Вперед