Юридическая помощь
Юридическая помощь
Возможно, прямо сейчас у Вас есть вопрос, требующий оценки морского юриста и Вы думаете, где найти верное решение? Вопрос непростой, вариантов много, а ошибка может обойтись очень дорого... В рамках совместного проекта Корабел.ру и Адвокатского бюро Санкт-Петербурга Инмарин участникам портала предоставляется возможность получить комментарий морского юриста по интересующему вопросу.
 
Инмарин – первая российская международная юридическая фирма, получившая сертификат Российского морского регистра судоходства на услуги участникам индустрии морского транспорта. Профессиональная ответственность компании застрахована, репутация подтверждена ведущими участниками рынка, представителями органов государственной власти и СМИ. Основу команды составляют российские и иностранные морские адвокаты, зарекомендовавшие себя, как ведущие эксперты в морском и внутреннем водном праве, знающие российский менталитет и имеющие более чем 10-летний опыт работы с российскими и западными грузовладельцами и судовладельцами. 
Отраслевая специализация, практический опыт, глубокие знания морского права позволяют компании обеспечивать соответствие результатов услуг ожиданиям и потребностям клиентов.

   Задайте свой вопрос >>

Вопрос:
Здравствуйте. Недавно столкнулись с проблемой. В нескольких портах от нас потребовали «по правилам» произвести сброс балластных вод. Но конвенция о балластных водах еще не вступила в силу! Почему требования по ней предъявляются уже сейчас? Должны ли мы им следовать?
  (06.10.2011, 09:59)
Ответ:
Добрый день!
Ваша компания столкнулась с теми же требованиями, что и любой другой судовладелец с 2004 года, когда Международная морская организация (ИМО) приняла Международную конвенцию по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками. Цель конвенции свести к минимуму и, в конечном счете, ликвидировать перенос вредных водных и патогенных организмов посредством контроля и управления балластными водами судов и отложений.

Причин столь усиленного регулирования судоходства по еще не вошедшей в силу конвенции несколько. Первая причина – экологическая. За последние несколько лет произошло множество инцидентов внесения в существующие экосистемы нежелательных видов биологических организмов. Вторая причина – прямое предписание ИМО о том, что в период с 2009 г. по 2019 г. все суда, имеющие балластные танки и совершающие международные рейсы, должны быть снабжены специальными системами для обработки судовых балластных вод. Предполагается, что к 2014-2016 годам суда будут сбрасывать на 1 куб. м менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм и на 1 мл менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм (Правило D2 Конвенции).

Из Вашего вопроса можно сделать вывод, что, скорее всего, Вашему судну было отказано во входе в порт до полного сброса балластных вод в открытых районах моря. Это так называемая временная, переходная мера для предотвращения разрушений морских экосистем до вступления в силу указанной конвенции. Затянувшийся процесс подписания обусловлен техническими сложностями при реализации требований, предъявляемых к системам управления судовыми балластными водами.
Несмотря на возникшие сложности, ряд государств (Австралия, Бразилия, Израиль, Канада, Новая Зеландия, США, Чили и др.) уже предъявляют требования к судам, заходящим в их порты, для предотвращения переноса вредных морских организмов. Замену водяного балласта в море государства одобрили в качестве достаточной временной меры.

Таким образом, явлением, с которым столкнулась Ваша компания, является типичным в практике работы портов некоторых стран. Более того, в скором времени требования к системам сброса балластных вод станут повсеместными. В будущем судовладельцы не смогут получить разрешение на вход в порт, просто сбросив балластные воды за его пределами. Специальные системы для замены балласта станут, в соответствие с конвенцией, частью обязательного технического обеспечения судна.
Мы рекомендуем судовладельцам провести работу по установлению соответствующего мировым стандартам оборудования заранее, дабы у судов не было препятствий для хождения между портами различных стран. Если Вам потребуется консультация по подбору компании, предоставляющей услуги по предоставлению и установке такого оборудования, мы сможем Вам в этом помочь.
 Маслов Кирилл Андреевич (07.10.2011, 16:48)
Назад

 

12345...10Вперед