На связи - Российский профсоюз моряков
На связи - Российский профсоюз моряков
Российский Профессиональный Союз Моряков (РПСМ) создан 25 ноября 1991 года.
Сеть  филиалов охватывает все морские регионы России. Накопленный опыт работы, налаженные связи с коллегами по всему миру помогают профсоюзу решать проблемы российских моряков, где бы они не находились.
На ваши вопросы в сфере защиты прав моряков ответит Заместитель Председателя Российского Профсоюза Моряков, Александр Евгеньевич Агеев.

Конференция закрыта

Вопрос:
на судне Дана1 зао дана-фрим капитан гордиенко заставляет подписывать липовую ведомость для проверяющих ITF т.е. на судне ведется двойная бухгалтерия-это является уголовным преступлением.корыто на ходу тонет-документы гондиректор елесин покупает у хохлов в киеве-дана1-это будущая печально известная Булгария профсоюз должен спросить с гр. елесина.
 Быстров Николай Борисович (04.12.2011, 14:44)
Ответ:
Уважаемый Николай Борисович !
Я конечно же сообщу о этом Координатору МФТ в России и испекторату, но как человек, отработавший инспектором МФТ и Координатором МФТ 11 лет, боюсь, что возникнет одна, но ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ проблема. А именно, при приходе инспектора на судно, моряки, именно те, кто пордписывает Pay Role с зарплатами МФТ будут МОЛЧАТЬ и ничего не скажут инспектору. А если, как Вы предлагаете спросить Гр.Елесина - то от ответит также же, как и моряки - у нас всё по договору. Буду рад ошибиться, по давайте я напишу после посещения судна инспектором.
 Агеев Александр Евгеньевич (05.12.2011, 10:01)
Вопрос:
Что вы думаете по поводу проекта нового положения о дипломировании моряков, размещенного на сайте Минтранса по ссылке http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=17125 , в котором выдача рабочих дипломов лицам со средним профессиональным образованием практически не предусмотрена (только вахтенный помощник в прибрежном плавании, а вахтенный механик и выше исключительно с высшим образованием). В соответствии с этим проектом ранее выданные лицам со средним профессиональным образованием рабочие дипломы будут действовать до окончания их срока но не далее 2017 г.
  (02.12.2011, 18:09)
Ответ:
Уважаемый Seaman !
О этом я ответил чуть ниже г-же Соловьёвой, прочитайте. Но знаете, в этом вопросе есть ещё одно и очень слабое звено. А именно МОРЯКИ !!! Вот 2 человека задали вопрос, а остальные...... Но вопрос не панацея, панацея - это когда действия. Мы просим прийти моряков в РПСМ и выразить своё возмущение таким проектом Минтрансу и государству, но даже не считайте, сколько моряков пришло. Потом, конечно, опять будут "песни про Машу" - " Я плачу взносы, а профсоюз мне НИЧЕГО НЕ ДАЁТ". Это мы проходили. А вот что давно не проходили, так это то, что моряки пытаются за себя бороться с помощью профсоюза. Не сковородки получать в профкоме, а бороться. Поэтому для всех неравнодушных даю адреса по которым моряки могут выразить своё возмущение и требование не принимать Проект :
Президент РФ: http://letters.kremlin.ru/ (отсюда можно отправить письмо прямо с сайта или выбрать иной способ обращения)
Премьер РФ: http://premier.gov.ru/mail/step1.html (отсюда можно отправить письмо прямо с сайта)
Минтранс РФ: info@mintrans.ru , тел. +74956261000, факс: +7 (495) 626-9128, +7 (495) 626-9038
РПСМ активно начал эту компанию сразу же после выхода Постановления
 Агеев Александр Евгеньевич (05.12.2011, 09:50)
Вопрос:
Уважаемые моряки! Если вы хотите, чтобы работа по контракту за пределами территории РФ засчитывалась в страховой стаж, необходимый для пенсии, вы должны зарегистрироваться в Пенсионном фонде в качестве страхователя и уплачивать страховые взносы за периоды работы. Мы даже судились с Пенсионнным фондом в 2008 году. Спасибо профсоюзу моряков ( на Двинской) за помощь! Решение было в нашу пользу.
  (02.12.2011, 15:52)
Вопрос:
Мне 65 лет опыт работы на судах и двигателях многих типов + английский , Немецкой ,английской и голландской компаний. но сейчас трудно устроится ,т.к. вответ всё подходит возраст .дорогая страховка.
Можно ли застраховаться в какой -либо компании и с зтой страховкой устраиваться потом на работу с уважением Валерий Пирогов Ст. Мех.
  (02.12.2011, 14:39)
Вопрос:
Здравствуйте, Александр Евгеньевич! Я - жена моряка. Представляю его интересы в Пенсионном фонде.
Скажите, есть ли какие -то изменения в налогоообложении моряков, работающих под иностранным флагом?
  (02.12.2011, 13:33)
Ответ:
Уважаемая Елена !
Никаких изменение в налогообложении нет, и очень надеюсь, что и не будет. Успехов вашему мужу и спокойного моря !
 Агеев Александр Евгеньевич (02.12.2011, 14:13)
Вопрос:
Александр Евгеньевич, пишет вам жена моряка. Мой муж закончил среднее мореходное училище. Сейчас работает помощником капитана. Совсем недавно он пересдал на диплом. Пока он занимался этим вопросом, я практически не видела его в течение месяца. Хорошо, что теперь все позади, муж был счастлив, когда уладил все дела. Затем ушел в рейс. Я стараюсь следить за морскими новостями, пока муж отсутствует. не так давно увидела положение о дипломировании членов экипажей морских судов. Что будет с моим мужем, если оно вступит в силу? Какая судьба его ждет? Сейчас он нигде не учится. по возвращению домой он старается проводить все свободное время с семьей, на учебу этого самого времени просто нет.
 Соловьева Лариса Александровна (01.12.2011, 16:08)
Ответ:
Уважаемая Лариса Александровна ! Этот тот случай, когда невзирая на все приличия хочется ругаться матом и громко. Иначе не могу вопринимать проект Минтранса "Положение о дипломировании членов экипажа морских судов". Начну просто с того, что мы, РПСМ, уже долгое время были озабочены документами моряков, а именно - практически учиться заново по истечению 5-летнего срока, получать сертификаты и т.д. и т.д. Ну не можем мы себе представить любого чиновника с высшим образованием, который бы каждые пять лет, платил бы свои деньги чтобы подтвердить свой диплом. Все наши обращения в Минтранс и Правительство уходили в песок. Поэтому, когда Минтранс начал разрабатывать "Проект" мы надеялись, что нас, как постоянно обращавших на это внимание, привлекут к разработке. Этого не случилось и после выхода проекта стала ясно почему. Вы уж как-то мягко поясните своему мужу, что он тратил свои/ваши деньги зря, ибо по этому уникальному документу он сможет работать только МАТРОСОМ !!!!!! Вдумайтесь в мои слова - человек, получивший среднее образование, отучившийся 4-5 лет,тративший деньги на подтверждения диплома и разные сертификаты для офицеров, волевым решением людей, знающих про море на уровне Клязьминского водохранилища, переведен на должности МАТРОСА и МОТОРИСТА !!!!!, выучится на которых можно за ДВА месяца !!!!! И это притом, что к примеру только 35 % выпускников Новороссийской вышки идут в море после окончания. Поэтому это проект, как мне кажется имеет две свои основные цели :
Первая - выбить низшее и среднее звено комсостава ( 4-3 офицеров), потом сослаться на их нехватку, а затем делать то, что происходит в стране - привлекать мигрантов. Тем более что на судне под российским флагом, согласно КТМ, имеют право работать - 4 россиянина (старший комсостав), а остальные - кто угодно, включая людей без гражданства. В пользу такой моей версии говорит и тот факт, что с 1 января 2012 года российские моряки, работающие на судах российского флага станут платить 13 % налога НЕСМОТРЯ НА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ т.е. Правило 183 дней отменено.
Второе - убить все средние учебные заведения, т.е преподавательский состав, людей заслуженных, с наградами и опытом, остальных работников, офицеров и главное - ТРАДИЦИИ. Только недавно Седовка в Ростове праздновала свой юбилей - некоторые, оттуда, говорили хвалебные вещи, а фига то была в кармане.
В общем, картина безрадостная, среднее образование и людей с ним - убить, кормушку по выбиванию денег на обучение в течении 5-летнего срока расширить, мигрантов - привлечь !!!! Спасибо ЕР и её верным соратникам, правильной дорогой идёте товарищи !!! Поэтому прошу Вас и всех, кому небезразлична судьба своих мужей - обращаться во все органы власти с требованиям НЕ ПРИНИМАТЬ этот проект, а ещё лучше, прийти в свой профсоюз РПСМ и поставить подписи под обращеним. РПСМ на своем VII Съезде 23 ноября 2011 года принял Резолюцию " О проблемах дипломированя моряков" под которой можно подписаться. Надо быть вместе, иначе кого-то потом не будет
P.S. Вспомните - первыми убили ШМО, или "шмоньки", как мы их называли, потом училища для буфетчиц, а затем планируют убить "средухи" . Вот такие у нас времена
 Агеев Александр Евгеньевич (01.12.2011, 22:09)
Вопрос:
Александр Евгеньевич, прошу меня извинить за неполиткорректное высказывание, быть может я молодой и горячий, но действительно наболело!! Взять хотя бы наш колдоговор который приходится подписывать или увольнятся, вы быть может помните про формулировки "удобный порт" при репатриации и т.д. Ну елки палки, что далеко ходить - у меня в каюте не было 8 месяцев в каюте горячей воды, и это при том, что мы такие хорошие и собираемся ратифицировать конвенцию МОТ о труде в морском судоходстве 2008 года издания!!. Когда наконец будет наведен у нас порядок??? Многие профорги - буфетчицы или повара в возрасте, молодым капитаны дорогу не дают, так как это опасно для них, все в почтенном возрасте, советская выучка - все для победы любой ценой.
  (25.11.2011, 20:30)
Ответ:
Доброго всем дня ! Извиняюсь за молчание, поскольку в это время в Санкт-Петербурге проходил VII съезд РПСМ и времени отвечать не было. Также сообщаю,что новым Председателеи РПСМ избран Сухоруков Юрий Юрьевич, представляющий Балтийскую организацию РПСМ, бывший зам.председателя.
Теперь про Мурманск - Мы знаем о проблемах в Мурманске и только сейчас в Питере обсуждали их с А. Лопаткиным. Если Вы говорите о В.В. Шульге, то Вы знаете лучше, что только недавно он был переизбран ВАМИ, МОРЯКАМИ на очередной срок. Мы не имеем права, не можем и не вмешиваемся в решения представительных органов моряков. Однако это не значит, что мы не будем реагировать на любые проблемы моряков, так что вопросы по Мурманску подниму с вашего согласие на первом же совещании. Что касается Конвенции, то отвечу позже, поскольку тема Конвенции и отношения к ней правительства России требует не одну страничку.
 Агеев Александр Евгеньевич (27.11.2011, 21:56)
Вопрос:
Юрий, я такой же моряк как и Вы! Если позволите, попробую высказать свое мнение по поводу профсоюза!
1. В случае не согласия с действиями профсоюза, вы не сможете привлечь их к ответственности так как это самодостаточная автономная организация которая никакого отношения к госструктурам не имеет!!
2. Вы будете платить пусть ничтожный, но все таки процент со своего контракта в качестве взноса в рпсм и не факт, что они вас будут защищать так как не обязаны!
3. Пускай Александр Евгеньевич объяснить откуда у главы первичной профсоюзной организации ОАО ММП иномарка??? если не каждый ходящий в море может ее себе позволить??!!!
4. И как этот товарищ может соблюдать права моряков и бороться за них если он сам был начальником cлужбы кадров в ОАО "ММП"????
  (25.11.2011, 20:11)
Вопрос:
Здравствуйте,меня зовут Юрий,я с Волгограда,не могли бы вы мне подсказать как и где я могу вступить в Профсоюз моряков и как перечислять взносы.С каждым годом работа на флоте более не предсказуемая,а судовладельцы менее обязательные.Заранее спасибо!
 Отин Юрий Валериевич (25.11.2011, 14:26)
Ответ:
Уважаемый Юрий ! К сожалению, в Волгограде отделения у нас нет, ближайшее - в Самаре. Мне неизвестны крюинги в Волгограде, а если Вы будете наниматься в Самаре - то я Вас дам адрес нашего отделения.
 Агеев Александр Евгеньевич (27.11.2011, 22:02)
Вопрос:
Доброго времени суток.У меня такой вопрос.Я на данный момент являюсь военным пенсионером,20 лет прослужил на атомных подводных лодках.Получаю пенсию по выслуге лет а не по возрасту. Являюсь сотрудником компании "Новошип",по достижении возраста могу ли я надеяться на то,что мне будет начислена гражданская пенсия? благодарю.
 Жирухин Евгений Вячеславович (22.11.2011, 08:19)
Ответ:
Уважаемый Евгений Вячеславович ! Ваш вопрос я выясню и обязательно проинформурую Вас.
 Агеев Александр Евгеньевич (27.11.2011, 21:59)
Вопрос:
Добрый день!!!!! Спасибо за ваш ответ!!!!!! Я и не собирался втягивать вас в какие-либо дискуссииб просто я вам задал вопрос на который я получил ответ и понял, что мне нет необходимости оставаться членом РПСМ Кстати я так и не получил вразумительного ответа на вопрос, о том что моя жена и Михаил Войтенко от моего имени,когда я находился в плену обращались к вашим коллегам за помощью и получили отказЮ Объясните почему????? А на счёт многострадальной Фаины могу сказать следующее - во первых у меня по этому судну было на много больше информации чем у вас т.к. я давал консультации во далее...
 Барташёв Валентин Владимирович (18.11.2011, 18:57)
Ответ:
Уважаемый Валентин ! Хочу Вам сообщить что на VII съезде РПСМ была принята специальная Резолюция по Фаине, а капитан, избранный делегатом, выступил с трибуны Съезда.
 Агеев Александр Евгеньевич (27.11.2011, 21:58)
Вопрос:
Добрый вечер!!!!! Понятна ваша политика, просто я очень давно хожу в море и если во времена СССР мы имели пользу от ПСМ, то сейчас она не наблюдается вообще, только высчеты денег с бедных моряков да и пугалки от регеональных представителей РПСМ, типа если не заплатите, то мы сделаем так, что ни один крюинг вас в море не возьмёт и как не обидно делают. Вы говорите, что у вас очень много членов РПСМ и одного человека трудно отследить - позвольте с Вами не согласится!!!!!! В моём случае было просто не возможно не слышать о проблеме M/V Lehmann Timber который был далее...
 Барташёв Валентин Владимирович (18.11.2011, 03:13)
Ответ:
Ну втягиваться в споры я не буду. Каждый видит любую проблему своими глазами, и очень часто отсутствие достоверной информации позволяет сделать свои выводы. Скажу только на счёт Фаины - если бы Вы, Валентин, знали, сколько сил и времени положил на решение этого вопроса Председатель Балтийской организации РПСМ Александр Бодня ( и добился успеха, если Вы не знаете), то не писали бы так. И ещё - правда мне нужна не от Мамонтова и его жены - а от моряков, для этого и появилась эта страничка.
 Агеев Александр Евгеньевич (18.11.2011, 09:57)
Вопрос:
Добрый день!!!! Прошу пояснить мне за что я плачу деньги 2% нашему РПСМ????? Я уже предвижу ваш ответ - за помошь и содействие. Но я могу сказать вам, что ещё не разу не получал помощи от нашего доблестного РПСМ. Был в плену у пиратов 43 дня а мной единственным Россиянином ни кто не интересовался - ни Российское правительство не РПСМ, хотя другими членами экипажа их правительства и МИДы интересовались и звонили на судно чуть ли не каждый день. После возврашения из пиратского плена со мной связался представитель РПСМ Вадим Мамонтов пообещал всяческую помошь и содействие, по его просьбе я написал заявление и отправил ему и после этого он испарился и никакую помощь не оказал. Так вот обьясните чем вы нам морякам помогаете??????
 Барташёв Валентин Владимирович (16.11.2011, 23:48)
Ответ:
Уважаемый Валентин ! В РПСМ около 70000 членов и отследить каждого моряка трудно. Это я к тому, что моряки работающие постоянно в компаниях и приходящие в профсоюз - их отыскать легко, а вот индивидуальщиков - трудно, поскольку они не приходят в свое отделение профсоюза и не ставят в известность куда они уходят работать. Также думаю, что Вы, находясь у пиратов не связывались с профсоюзом, наверное не было возможности, а у РПСМ - возможности узнать, что с вами случилось. Ведь не зря на карточке члена РПСМ указаны телефоны и т.д. куда надо обращаться. Касательно В.Мамонтова - тут надо подробней - судно, где вы работали, где платили взносы ( т.е. состоите на учёте) и другие подробности. А с Мамонтовым я свяжусь и детали выясню.
 Агеев Александр Евгеньевич (17.11.2011, 10:23)
Вопрос:
Здравствуйте, меня зовут Зулхарнай. И я хочу стать моряком, я живу в казахстане в городе Караганда,мне 15 лет и я понимаю что морская работа бывает тяжелым .Но по мне лучше несколько месяцев работать чем дома сидет и слушать чтобы мне орали "где деньги скатина" задав этот вопрос я хочу узнать куда и как вступить на какой вуз, и можна ли сначала отучиться в Казахстанском каспийском морском вузе и пойти с дипломам на другую страну ,на другую компанию. И так же цена образование.Я хочу учится на офицера, но не военный морском
а на грузовое судно.Заранее благодарен тем кто уделит внимание,поделится со знаниями и опытом!
наверное останется просто мечтой. Знаю, что работа тяжелая,но хотелось бы узнать побольше об этой профессии. Среди близких и друзей нет моряков в силу особенностей природы нашей территории.Буду рад пообщаться с людьми данной профессии.
 Рахим Зулхарнай (14.11.2011, 18:32)
Ответ:
Уважаемый Зулхарнай ! К сожалению здесь мало места чтобы объяснить все плюсы и минусы профессии моряка. А вот насчёт территории Вы не очень правы. На каспийском море у Казахстана довольно-таки большой флот, а Казмортрансфлот, Каспий Шиппинг и др. работают на морских просторах. Узнайте побольше о своих компаниях и Вам станет намного яснее - что же Вас ждёт.
 Агеев Александр Евгеньевич (16.11.2011, 11:55)
Вопрос:
можно ли восстановить сертификат матроса по записи в трудовой книжке?Спасибо.
  (31.10.2011, 22:12)
Ответ:
Уважаемый Иван ! Вопрос непростой. Я проконсультировался со многими МАПами и ДПОтделами в России. Ситуация везде разная, но все сходятся в одном - Вам надо обратитбся в капитанию порта (реестр ДПО) где Вы получали предыдущий сертификат и там будут определять возможность его восстановления. На Востоке возможно и через трудовую, а на Юге - только по справкам о плавании.
 Агеев Александр Евгеньевич (10.11.2011, 09:52)
Вопрос:
Я вступил в РПСМ много лет назад,далее я работал в иностранных компаниях некоторые из них выплачивали
в Ллойдовский профсоюз процент.Объясните,могу ли я вернуться в профсоюз РПСМ или в Ллойдовский,потеряю ли я стаж или еще что либо.Я знаю в Ллойдовский я платил 1% и имел полную защиту,
в РПСМ платил 2% не имел ничего.абсалютно.
  (28.10.2011, 14:51)
Ответ:
Уважаемый Фарид !
По-первых я не знаю что такое Ллойдовский профсоюз, хотя работников (особенно выпускающих подписные издания) знаю лично и давно, но профсоюз у них свой, к морякам отношение не имеющий.
Судя по Вашему вопросу Вы не очень правильно представляете себе, что такое профсоюз и куда и что Вы платили в виде взносов.
Скорее всего Вы платили профвзносы, как пользователь коллективного договора на борту судна, где Вы работали. С окончанием контракта, или по приходу на судно, не имеющего колдоговора, одобренного МФТ, Вы ничего не платили.
Договора РПСМ не могут иметь место, если они не одобрены МФТ, т.е. сказать что там (Ллойдовский профсоюз) Вы имели защиту, а в РПСМ нет - не только неправильно, но и вредно. А уж скоро Вы не имели защиту ( хотелось бы реальных примеров), то по-моему, значит Вы не попадали в ситуации, где бы она стала нужна, за что можно только порадоваться.
Неплохо было бы Вам и пояснить ещё - А что же Вы бы хотели иметь от профосюза ???
Касательно вступления - тут всё очень просто - приходите в ближайшее отделение РПСМ и вступаете в профосюз.
 Агеев Александр Евгеньевич (28.10.2011, 21:35)
Вопрос:
Александр Евгеньевич здраствуйте. Подскажите можно продать кому нибуть stelpant pu zinc 6000 р. за ведро, stelpant pu mica hs 4000рублей за ведро, stelpant pu mica уф 6000 рублей за ведро и stelpant pu тинер растворитель 50 литров бочка 3800 рублей за одну. Самовывоз с г. Воронежа. Производство германия, 25 лет гарантии. Сертификаты в наличии. Не сочтите, за пошлость, живется очень плохо, все в семью, а сам в одних штанах хожу. Просто есть у меня возможность достать эту краску и еще я слышал, что она применяется в судостроениях. Сроки годности свежие будут постоянно. Помогите пожалуйста, если сможете, я на вас очень надеюсь. Спасибо. Leshiy231085@rambler.ru
 Васильев Олег Николаевич Jktu (21.10.2011, 01:51)
Ответ:
Уважаемые Олег Николаевич и Юрий Николаевич ! Отвечаю сразу вам двоим, поскольку вопросы похожи. К сожалению, это совершенно не наша плоскость работы, задачи у нас другие, поэтому прийдется вас огорчить - это вне нашей деятельности как профсоюза.
 Агеев Александр Евгеньевич (23.10.2011, 12:09)
Вопрос:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ,
Я БЫВШИЙ МОРСКОЙ КАПИТАН, ВОЗРАСТ 57 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮ В ГОРОДЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕ ПОДСКАЖИТЕ В КАКИХ МОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКВЫ МОЖНО УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ НА БЕРЕГУ?
С УВАЖЕНИЕМ КАПИТАН ЮРИЙ ЧУМАК ( + 7 965 4124857 )
 Чумак Юрий Николаевич (20.10.2011, 17:25)
Вопрос:
Добрый день. К нам, редакции портала, достаточно регулярно обращаются с предложением создать для крюинговых компаний базу данных, в которой крюинги могли бы сообщать о нарушениях работников, предоставлять соответствующие документы и т.д. Нам не составит труда создать такой сервис, однако, насколько это законно с точки зрения моряка?
 Абрамова Анна Александровна (20.10.2011, 15:32)
Ответ:
Уважаемая Анна ! Тут важна не точка зрения моряка, а точка зрения закона. Ситуация такова, что крюинги хотят использовать такую базу для появления "чёрных списков" моряков, которых они не будут брать на работу. Часто таким основанием служит членство или обращение в профсоюз, что законом запрещено. Грань тонкая и поэтому даже если сделать такую ответную базу крюингов, только с отзывами моряков от них, ситуация не изменится, поскольку для моряков дамоклов меч будет над головой, а у крюингов - никаких ответственностей, поскольку моряки часто задумываются о надёжности крюингов после того, как ушли в рейс. Да и сейчас на форумах моряков масса отзывов о крюингах, однако помогает это мало. Плюс к тому, даже на портале в разделе "Крюинг" есть заявки на моряков ТОЛЬКО ЛИШЬ с обещанием зарплаты, а вот названия судна, на которое нужен моряк - нет, т.е. проверить надёжность будующей работы уже невозможно, а уже у крюинге моряку не хватает времени что-то определить - вот тебе контракт, вот билет и вперёд. Поэтому вопрос таков, что надо совместное решение моряков, крюингов и профсоюзов для такого шага, чтобы все стороны оказались в выигрыше, и ни одна в проигрыше. Всё-таки моряки, я думаю, будут не в восторге, и наверное напишут по этому поводу.
 Агеев Александр Евгеньевич (23.10.2011, 12:06)
Вопрос:
Здравствуйте, нахожусь на судне DD Vigor (DD Shipping). Многие члены экипажа подали заявление на замену, однако уже более двух месяцев их не списывают. У людей ломаются личные планы и такая задержка списания негативно влияет на общее настроение на экипаж. Стоим в Вишакхапатнаме (Индия), у капитана закончилась валидность диплома, у ст. пома диплом попросту отобрали. У меня самого скоро срок списания подходит и, боюсь, списываться тоже буду месяца три. Руководство крюинга набрало новых членов экипажа, а судовладелец кормит завтраками или попросту отмалчивается. Как члены экипажа, подавшие заявку на списание, могут поступить?
 Шеренговский Геннадий Дмитриевич (20.10.2011, 11:43)
Ответ:
Уважаемый Геннадий Дмитриевич ! Ваша компания ДД Шиппинг известна нам давно и отнюдь не с хорошей стороны. Причина такого положения в компании не финансовая ( они заказали и получают новострои - Sea Melody, Doris, Dione, Delia и т.д.), а отношение моряков к профсоюзу. Мы были вовлечены в разбирательство с компанией по крайней мере в 5 случаях, помогали морякам, о они УПОРНО не желают ступать в профсоюз. Тогда и у меня вопрос - а почему жаловаться можно, а вступать в профсоюз нет ??? Чтобы первоначально заставить компанию подписать договор МФТ, за которым мы будем следить - нужен минимум - вступления моряков в РПСМ и официальная жалоба в наше дальневосточное или находкинчкое отделение, поскольку одним из ответов компании служит следующий - " Никаких переговоров с РПСМ мы вести не будем, поскольку на наших судах членов РПСМ нет, и таким образом Вы не имеете право быть стороной переговоров)". А в нынешней ситуации Вам надо обратиться в местное отделение МФТ.
 Агеев Александр Евгеньевич (23.10.2011, 11:55)
Вопрос:
Господин Агеев, что и когда Вы заканчивали? Сижу и думаю: Могут ли быть такие совпадения? А.В. vayorik.off@boxbe.com
 Владислав (19.10.2011, 18:48)
Ответ:
Я был из первого набора НВИМУ - 1975 год, 7 рота судомеханического факультета. Закончил НВИМУ в 1980 году ( не люблю называть свою альма-матер Академией), работал в НМП и Совкомфлоте, ушел работать в профсоюз с должности старшего механика.
 Агеев Александр Евгеньевич (23.10.2011, 11:43)
Вопрос:
Здравствуйте.Муж в рейсе с июля в ООО "СП Шипинг" (Владивосток), т/х "Отомар Ошкалн". Зарплату получила один раз в начале августа. Перед рейсом взяли ипотеку. Списаться ему тоже не дали. Кто ответит за этот беспредел?
 Сухарева Екатерина Александровна (19.10.2011, 06:21)
Ответ:
Уважаемая Екатерина Александровна ! Если уж по-большому счёту, то отвечать за этот беспредел должно государство, поскольку флаг на судне российский. Профсоюз всегда защищает моряков в таких случаях и старается их предупредить различной информацией и т.д. Нужна малость, которую моряки НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ - вступить в профсоюз и платить взносы. Думаю, что Ваш муж ( раз уж пишите Вы) никакого отношения к профсоюзу ( в нашем случае РПСМ) не имеет, хотя рядом и во Владивостоке и в Находке есть наши отделения. А уж если он пошёл в такой рейс ( я уже молчу про контракт по российскому законодательству и т.д.) без профсоюза то выходы - прокуратура и суд, поскольку РПСМ защищает только членов профсоюза. Во многих случаях мы помогаем и морякам не членам профсоюза, но судебные издержки и другие затраты моряка зависят от положения в каждой Региональной организации РПСМ.
 Агеев Александр Евгеньевич (23.10.2011, 11:36)
Вопрос:
Скажите,пожалуйста почему образовалась такая огромная разница в зарплатах рядового и офицерского состава?Только из-за нехватки офицеров и избытка рядового плавсостава на мировом рынке?
  (18.10.2011, 16:52)
Ответ:
Юрий, спасибо за вопрос. Эта тема стоит под номером даже не один, а НОЛЬ в переговорах профсоюзов с судовладельцами. Наша (РПСМ) позиция такова - что разрыв в зарплате рядовых и офицеров надо срочно уменьшать. А причин для такого нынешнего состояния множество - приведу лишь несколько - 1. Общая зарплата офицеров выше ещё и потому, что они получают бонусы от судовладельцев, которые не включены в шкалу зарплаты. На требование профсоюзов включить бонусы в зарплату ( чтобы это был минимум для выплаты им, а не на усмотрение владельца), чтобы на этом фоне повысить зарплату рядовым наталкиваются на откровенное неприятие судовладельцами, как российскими, так и иностранными. 2. Судовладельцы считают что затраты на подготовку офицеров и рядовых несовместимы ( а часто это так и есть). 3. Страны - поставщики рядовых ( Филиппины, Индия и т.д.) имеют позицию, что при увеличении зарплаты рядовым из этих стран, судовладельцы станут брать рядовых их европейских стран, поскольку платить даже 1650 USD рядовому из Франции вряд ли получится, а если сумма будет, к примеру 2000 USD, то наверное... Поэтому из такого их опасения, мы (РПСМ) не всегда имеем поддержку наших начинаний в МФТ. Причин ещё масса, м если вам, юрий, нужны ещё ответы, пишите....
 Агеев Александр Евгеньевич (23.10.2011, 11:27)
Вопрос:
Подскажите, где можно получить последнюю и наиболее актуальную информацию о движении пиратов в судоходных районах? Можно ли за счет такой информации избежать нападения?
  (14.10.2011, 10:39)
Ответ:
Уважаемый Антон ! Если бы информация о движениях пиратов была доступна, то тогда никаких захватов бы и не было. Поэтому ответ вполне ясен. А пиратские районы есть в любой инфобазе - наберите в Инете строку и ..... А вообще вопрос серьёзный, ( о "Сape Bird" думаю вы уже слышали.) Профсоюбз вовлечен в эти вопросы по след. позициям - 1. Стаховые выплаты 2. Возможность отказатся работать в таких зонах у каждого моряка 3. Присутствие вооруженной охраны на борту судна и последнее - Филиппинские, индийские профсоюзы и РПСМ обсуждают возможность морякам этих национальностей не рабоать в таких зонах. А эти 3 страны - это около 60 % мирового рынка моряков.
 Агеев Александр Евгеньевич (14.10.2011, 13:19)
Вопрос:
немного возвращаюсь к вопросу уже звучавшему здесь - списки надежных крюингов
может профсоюз может сделать независимый рейтинг крюингов и судоходных компаний?
  (09.10.2011, 00:11)
Ответ:
Уважаемый Игорь ! В каждой региональной организации такой список есть, и если Вы приходите в свою профсоюзную организацию - то Вам такую информацию дадут, плюс приведут примеры. У нас ( В частности у моего подразделения Центр Информации и Аналитики РПСМ) есть масса всего, однако по нашим законам нельзя публиковать такие "чёрные" списки без доказательств. Поэтому информация появляется и на нашем сайте и в журнале "Морской Профсоюзный Вестник" с примерами, это для внутреннего пользования членами профсоюза. Плюс, в каждом регионе свои "герои". Поэтому приходите в профсоюз и получайте любую информацию.
 Агеев Александр Евгеньевич (10.10.2011, 09:42)
Назад

 

12345...8Вперед

 


Конференция закрыта