На связи - Российский профсоюз моряков
На связи - Российский профсоюз моряков
Российский Профессиональный Союз Моряков (РПСМ) создан 25 ноября 1991 года.
Сеть  филиалов охватывает все морские регионы России. Накопленный опыт работы, налаженные связи с коллегами по всему миру помогают профсоюзу решать проблемы российских моряков, где бы они не находились.
На ваши вопросы в сфере защиты прав моряков ответит Заместитель Председателя Российского Профсоюза Моряков, Александр Евгеньевич Агеев.

Конференция закрыта

Вопрос:
Здравствуйте. В сентябре 2010 года в канадском порту Сент-Джонс было арестовано пассажирское судно "Любовь Орлова" 52 члена экипажа остались без заработной платы за весь контракт. Экипаж обратился за помощью в Канадский профсоюз моряков. Нам было обещано, что судно будет выставлено на аукцион и, после продажи все члены экипажа получат свои зарабртанные деньги. Новот прошел уже год и никаких подвижек нет. Стало известно, что судно до сих пор не выставлено на аукцион. Могли бы Вы, уважаемый Александр Евгеньевич связаться с канадскими коллегами и помочь нам в решении этого вопроса. Заранее благодарю за помощь. С уважением: рефмеханик Т/Х "Л. Орлова" Никитин Николай Андреевич.
 Никитин Николай Андреевич (29.09.2011, 22:28)
Ответ:
Увы, опять приходится давать безрадостные ответы. Начну с конца - судно стоит законсервированное в Канаде, продать его невозможно, поскольку оно обременено исками ( г-н Ульянченко судится с фрахтователями). Ведет этот вопрос инспектор МФТ во Владивостоке - Осичанский Пётр Иванович - телфакс : +7 4232 512 485, моб - +7 4232 706 485, Е-майл - osichansky_petr@itf.org.uk
А теперь с конца - команда на Л.Орлову (большинство) нанималась в Новороссийске, наши неоднократные попытки объяснить морякам значимость профсоюза как их дальнейшей защиты ни к чему не привела - никто из 5 экипажей в профсоюз РПСМ не вступил, ( так же как и большинство моряков с "Руси"). Поэтому РПСМ не имеет интереса к этому случаю, тратить деньги других моряков на НЕ ЧЛЕНОВ профсоюза мы (РПСМ) не имеем права. Будут новости от инспектора в Канаде, сообщу.
 Агеев Александр Евгеньевич (04.10.2011, 15:21)
Вопрос:
В этом году мне исполнилось 55 лет. Обратился в соответствующие органы для оформления пенсии.
С 1979 по 1995 работал механиком в БМП. С 1995 по настоящее время в Юникоме. Являюсь членом профсоюза.
В оформлении пенсии мне отказали, поскольку работа по контрактам в CКФ Юникоме не рассматривается при принятии решения. Правомерен ли отказ?
 Ermolin Сергей (26.09.2011, 16:59)
Ответ:
В соответствии с подп. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного закона, мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют трудовой стаж НЕ МЕНЕЕ 25 ЛЕТ.
В соответствии со ст. 10 ФЗ №173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды УПЛАЧИВАЛИСЬ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ в Пенсионный Фонд РФ.
Таким образом, для определения прав на трудовую пенсию необходим факт уплаты за указанные периоды страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Из Вашего вопроса следует, что Вы с 1979 по 1995 года работали механиком в БМП. Соответственно Ваш страховой стаж составил около 17 лет. Затем Вы работали и работаете в СКФ ( Юником). И поскольку Вы работаете на судах иностранного флага, за Вас не производится уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. На этом основании, указанный период работы не может быть включён в страховой стаж работы.
Поэтому, даже при наличии специального стажа работы в качестве члена экипажа судна БМП 12 лет и 6 месяцев ( который должен быть документально подтвержён и в который не входит время нахождения в ремонте, резерве, а так же учёбы) но ввиду отсутствия у Вас необходимого страхового стажа работы продолжительностью 25 лет, Вам не может быть назначена досрочная пенсия по достижению возраста 55 лет.
И ещё. Мы, РПСМ, уже много лет озабочены этой проблемой, однако так и не нашли понимания у моряков в этом вопросе, а любые наши начинания в этом вопросе признавались несоответствующими законодательству.
 Агеев Александр Евгеньевич (28.09.2011, 14:04)
Вопрос:
) Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 893 (Д) признано не действующим Постановление Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 далее...г. N 505 "Об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании", таким образом условия труда экипажей судов осуществляющих полярное плавание по сути признаны равными условиям труда моряков в других регионах. Единственным отличием остались лишь полярные надбавки (коэффициенты). Не мне вам объяснять отличие условий "полярного" и обычного плавания. Ведется ли РПСМ какая-либо работа по данному вопросу в целях "восстановления справедливости"?
 Агеев Александр Евгеньевич (20.09.2011, 13:01)
Ответ:
Ответ на второй вопрос Иванова Ю. И.
B связи с Вашим обращением по вопросу, касающемуся отмены руководством Архангельской гидрографической базы дополнительных отпусков работникам плавсостава судов, осуществляющих полярное плавание, на основании признания утратившими силу постановления Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 года N 505 "Об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании" и от 6 марта 1929 года N 98 "О дополнении Постановления об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании" (приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 893), РПСМ направил в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмо с предложением о необходимости законодательного урегулирования вопроса предоставления работникам плавсостава судов, осуществляющих полярное плавание, дополнительного отдыха: сохранения для данной категории работников права на удлиненный основной отпуск, либо установления дополнительного отпуска за особые условия труда (работу в экстремальных условиях).
Направляю Вам ответ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В своем письме Минздравсоцразвития России указал, что законодательством Российской Федерации и законом РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не предусмотрено предоставление удлиненных отпусков за работу в неблагоприятных климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а предусматривается предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, в том числе и членам экипажей морских судов, базирующихся в указанных районах продолжительностью 24 и 16 календарных дней соответственно. Работодатели с учетом своих финансовых и производственных возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска работникам, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Со своей стороны хочу обратить Ваше внимание на следующее. Начиная с 30-х годов прошлого столетия для работников Севера была предусмотрена система льгот, в том числе и по дополнительным отпускам, устанавливаемая для различных отраслей народного хозяйства. Для работников плавсостава судов морского флота применялось постановление Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 N 505 "Об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании". Данное постановление было принято в развитие Кодекса законов о труде РСФСР, утвержденного постановлением ВЦИК от 09.11.1922 года. В соответствии со ст. 114 КЗоТ очередной отпуск, предоставляемый работникам, составлял не менее двух недель - 14 календарных дней. Кроме того кодексом было предусмотрено предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда (ст. 115). Понятия дополнительного отпуска за работу в районах Крайнего Севера и районах приравненных к ним КЗоТ не содержал. В дальнейшем, с целью систематизации Президиум Верховного Совета СССР принял Указ от 10.02.1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», в котором предусмотрел продолжительность дополнительного отпуска: за работу в районах Крайнего Севера - 18 рабочих дней, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, -12 рабочих дней.
С 1 января 1971 года Законом СССР от 15 июля 1970 года были введены в действие Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, согласно ст. 33 которых ежегодный отпуск рабочим и служащим предоставлялся продолжительностью не менее 15 рабочих дней (вместо предусмотренных ранее ст. 114 КЗоТ РСФСР 12 рабочих дней). Статья 68 данного Кодекса предусматривала предоставление рабочим и служащим, работающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях дополнительного отпуска в соответствии с утвержденной ранее продолжительностью. Введенный в действие с 6 октября 1992 года Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" изменил ст. 67 Кодекса, установив вместо ранее предусматривавшейся продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 15 рабочих дней продолжительность такого отпуска не менее 24 рабочих дней. Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" продолжительность дополнительного отпуска была увеличена: - за работу в районах Крайнего Севера - 21 рабочий день, за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 14 рабочих дней (ст. 14).
Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом № 197-ФЗ от 30.12.2001, увеличил продолжительность основного оплачиваемого отпуска до 28 календарных дней (ст. 115), продолжительность дополнительного отпуска за работу в районах Крайнего Севера установил в размере 24 календарных дня, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 16 календарных дней (ст.321).
Таким образом, развитие трудового законодательства в области предоставления льгот и гарантий в части предоставления дополнительного отпуска за работу в северных районах, призванного компенсировать повышенные энергозатраты, снизить негативное воздействие природно-климатических факторов на здоровье человека претерпело значительные изменения в сторону увеличения времени отдыха.
Как следует из проведенного анализа, пункт 1 положения постановления Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 г. N 505 "Об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании" вступил в противоречие с действующим трудовым законодательством (в части отсутствия понятия удлиненный основной отпуск за работу на Севере, определения размера основного отпуска); правовая природа пункта 2, устанавливающего дополнительный отпуск за работу в северных районах, идентична ст. 14 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", но не соответствует установленным законом размерам дополнительного отпуска; пункт 3 фактически повторяет абзац 2 ст. 120 действующего Трудового кодекса РФ.
На этих основаниях постановление Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 г. N 505 "Об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании", а также постановление, изданное в его развитие, от 6 марта 1929 г. N 98 "О дополнении Постановления об удлинении очередных отпусков экипажам судов, находящихся в полярном плавании" были упразднены.
Исходя из изложенного следует, что установленные постановлением Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 г. N 505 льготы работникам плавсостава судов, осуществляющих полярное плавание, в части удлинения очередного ежегодного отпуска, фактически нашли отражение в ФЗ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Общая продолжительность отпуска, которая полагается членам экипажей судов, базирующихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в настоящее время выросла по сравнению с продолжительностью отпуска, определяемой с учетом постановлением Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 г. N 505.
Работодатели с учетом действия ч.2 ст. 116 Трудового кодекса РФ могут в локальных нормативных актах или в коллективных договорах предусматривать порядок и условия предоставления иных дополнительных отпусков, не предусмотренных законом, в том числе дополнительный отпуск членам экипажа за плавание в полярных водах.
 Агеев Александр Евгеньевич (20.09.2011, 13:05)
Вопрос:
кому помешала ГМА им.С.О.Макарова
зачем её разваливать?
возьмите да закройте нежели позорить.
ещё немого и мне стыдно будет признаться , что Я когда то здесь учился.
  (20.09.2011, 00:56)
Ответ:
Уважаемый Андрей ! Я увы, не из Питера, но по информации питерских друзей в Макаровке происходит укрупнение, ане разрушение. Попрошу наших питерских друзей ответить на этот вопрос поподробней.
 Агеев Александр Евгеньевич (20.09.2011, 12:09)
Вопрос:
Уважаемый Александр Евгеньевич. Вступил в профсоюз в 1998 году в порту Ростов на Дону. К сожелению не соблюдал соглашение о оплате взносов. Второе. Я гражданин Украины и живу в Севастополе. К Вам вопрос. Являюсь ли я членом профсоюза? Спасибо за внимание. Всех благ.
 Литвиненко Сергей (19.09.2011, 12:55)
Ответ:
Очень жаль, что Вы не платили взносы, увы, это камень преткновения для многих, которые думают, что взносы должны вернуться им обратно в полном объеме заплаченного, а профсоюз должен платить зарплату работникам и юристам, помогать ветеранам, содержать клубы и т.д. за какие-то свои деньги, которые надо зарабатывть торговлей что-ли ??? У РПСМ нет ограничений по национальностям членов. Поэтому сейчас, как не уплачивающий взносы более 6-ти месяцев без уважительных причин, вы не являетесь членом РПСМ, Но никто не запрещает Вам вступить в члены профсоюза снова. Одна из причин такого положения в Уставе РПСМ это то - что моряки платящие взносы должны получать и отдачу, а тратить взносы таких моряков на НЕ ЧЛЕНОВ профсоюза мы, как РПСМ, без их согласия не можем.
 Агеев Александр Евгеньевич (19.09.2011, 18:48)
Вопрос:
Здравствуйте. Я работал в компании Океанрыбфлот в которую меня послало крюинговое агентство Авиком-Архангельск зарплату обещали минимум 45000 максимум 60000 в итоге я получил 23000 за 3 месяца работы что мне делать и возможно ли что-то сделать ? Работал я по трудовой но трудовой договор мне на руки так и не дали + ко всему высчитали с меня и за робу и за доставку на судно. Реально ли пдать на агентство в суд или на компанию так как неверную информацию о зароботной плате даёт кто то из них.
 Голдин Александр Сергеевич (07.09.2011, 13:12)
Ответ:
Уважаемый Александр Сергеевич! Пока я вижу главную ошибку многих моряков - "зарплату обещали". Её не должны обещать, она должна быть прописана в контракте, где стоят 2 подписи - ваша и работодателя. Как я понял у Вас этого нет. Если есть запись в трудовой книжке, это не очень упрощает дело, поскольку работодатель откажется от любого устного обещания где угодно. На агенство Вы в суд не подадите - они скажутся посредниками, да и работали Вы не у них, а вот на работодателя можно думать. Нужно знать где Вы проживаете, чтобы дать Вам адрес РПСМ для получения консультации у наших юристов. Только помните - если Вы не член РПСМ юридические и судебные затраты за Ваш счёт.
 Агеев Александр Евгеньевич (07.09.2011, 16:22)
Вопрос:
Александр Евгеньевич подскажите пожалуйста где в Санкт-Петербурге можно пройти курсы матроса, с последующим трудоустройством?
Есть ли такие курсы подготовки при судоходных компаниях? И есть ли у судоходных компаний какие-то особые требования к кандидатам на должность матроса (например служба в армии)? Заранее благодарен.
  (06.09.2011, 10:07)
Ответ:
Уважаемый Алексей ! Адреса, где проходят курсы, можно узнать в питерском отделении РПСМ. Требования у компаний как правило унифицированы - 1. Плавпрактика ( т.е. ценз) 2. Опыт работы на танкерах ( для тех кто хочет на них работать), и 3. здоровье (отсутсвие хронических заболеваний). Очень приветствуется знание английского языка, а вот служба в армии суда отношения не имеет. Адрес офиса РПСМ в Питере - ул. Двинская 10-2, 7 этаж
 Агеев Александр Евгеньевич (07.09.2011, 16:15)
Вопрос:
Александр Евгеньевич-название фирмы SPM Co LTD г.Санкт -Петербург менеджера зовут Анастасия.
 Макушев Сергей Алексеевич (06.09.2011, 10:03)
Ответ:
Уважаемый Сергей Алексеевич ! К сожалению давать какие-либо характеристики в обязанности ни судовладельца, ни крюинга не входят. В крупных компаниях это принято, но для постоянной работы там и для продвижения по службе. Думаю в Вашем случае новая фирму-работодатель должна поверить Вам на слово, ибо, как правило зажимают что-то хорошее, а уж плохим крюинги постоянно обмениваюся. Попробую решить вопрос с СПМ.
 Агеев Александр Евгеньевич (07.09.2011, 16:27)
Вопрос:
Александр Евгеньевич добрый день! Подскажите пожалуйста по следующим вопросам.
1) С судовладельцем (флаг РФ) экипажем подписан контракт на работу в море по системе 4+1, затем по истечению контракта судно приходит в ин.порт и смена не производиться - судовладелец ссылается на нехватку средств на смену экипажа за пределами РФ и, что в колдоговоре фигурирует понятие "удобного для смены экипажа порта", каковы возможные действия экипажа в данной ситуации?
2) Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 893 (Д) признано не действующим Постановление Народного комиссариата труда СССР от 3 сентября 1928 далее...
 Sturman (05.09.2011, 18:19)
Ответ:
Отвечу пока на первый вопрос. Вне зависимости от флага условия контракта должны строго соблюдаться. Однако надо иметь в виду, что любые сроки работы с приставкой ПЛЮС ( 6 + 1, или 4 + 1) именно ПЛЮС принадлежит судовладельцу, т.е. он может заменить вас по истечению ( 4 + 1) =5 месяцев. Эта вилка даётся ему для выработки места смены экипажа. Если это не поизошло, то надо смотреть ваш колдоговор, что говорит он о таких случаях. В некоторых пароходствах моряки, если их не сменили вовремя имеют право покинуть борт судна и репатриироваться за счёт судовладельца, однако, повторяю, надо читать ваш КД. Что касается "удобного порта", то такой пункт противоречит условиям сроков единовременной работы на судне.
 Агеев Александр Евгеньевич (06.09.2011, 09:48)
Вопрос:
Здравствуйте.Менеджер компании -СПМ отказывает мне и фирме работадателю прислать мою характеристику за последний рейс-а просто отвечает не очень хорошая....это законно,? спасибо. Макушев.С.А
 Макушев Сергей Алексеевич (01.09.2011, 12:28)
Ответ:
Уважаемый Сергей Алексеевич ! Для ответа поясните пожалуйста - СПМ - это Северное Морское пароходство ?
 Агеев Александр Евгеньевич (05.09.2011, 10:46)
Вопрос:
Добрый день. Хочется узнать, как можно стать членом профсоюза моряков и что это даёт?
 Владимир Владимирович Набоков (31.08.2011, 12:53)
Ответ:
Ответ может быть длинным, однако попытаюсь. Практически на всех форумах моряков вы найдете негативные отзывы о профсоюзе, причём часто моряки даже не знают о каком профсоюзе говорят. Это реальность, но другая реальность состоит в том, что те, кому профсоюз реально помог начиная с выплаты неполученной зарплаты, заканчивая страховками за травму и оплату юристов и лечения имеют другое мнение. Это жизнь, которая для всех ( не только для моряков) когда клюнет в одно место, заставляет искать защиты, ибо государство беспокоится о моряках настолько сильно, что закрываются так называемые Больницы моряков. Ещё одна реальность в том, что в профсоюз приходят когда что-то случилась, с готовностью написать заявление о вступлении. Так, к примеру, зкипаж печально известного танкера "African Pride" написали мне заявление о вступлении в профсоюз из нигерийской тюрьмы. Усилия профсоюза и мои лично не прошли даром, моряков освободили, а теперь надо получить зарплату за время нахождения в тюрьме и т.д., а кто ищет и даёт адвоката - Профсоюз !!!! Ещё это можно сравнить с страхованием автомобилей - деньги (в нашем случае-взносы) платишь, а обратно они не возвращаются. А когда что-то случится с машиной - кто платит ? Страховая компания.
Сковородки и др. блага, мы как профсоюз не выдаём, наша задача сохранять рабочие места и покрывать суда договорами РПСМ для гарантированного получения зарплаты, страховки, компенсации на лечение и т.д. от судовладельца. В крупных компаниях, таких как к примеру Unicom и BGI у РПСМ действует программа межрейсовго страхования моряков и т.д.
Можно ещё говорить много, думаю вопросы появятся, а теперь ещё один ответ - Чтобы вступить в профсоюз нужно прийти в региональное отделение РПСМ, которые находятся практически во всех портовых городах Росиии, прочитать Устав,написать заявление, если есть согласие и получить карточку члена профсоюза с контактными телефонами и т.д. вашего отделения РПСМ.
 Агеев Александр Евгеньевич (05.09.2011, 11:07)
Вопрос:
Здравсвуйте.Подскажите что за крюинг Глобус,Санкт-Петербург.Стоит идти от него в рейс.
 Kosenkov Sergey (26.08.2011, 12:16)
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите есть ли у профсоюза список надежных крюинговых компаний и судовладельцев? Так, чтобы на берегу все уже знать про них. Спасибо.
  (25.08.2011, 10:43)
Ответ:
Спасибо за вопросы. К сожалению сказать на 100 % надёжный круинг или нет невозможно, если это только не откровенные вымогатели денег. Большое значение имеет именно компания - судовладелец, куда и посылают моряков, а они бывают разные. Основным моментов для своей будующей защиты явлается вопрос контракта. Именно на основании контракта, который Вы принесёте в профсоюз можно сделать вывод о безопасности или небозопасности такой работы.
Хочется ещё сказать, что если Вам предлагают подписать контракт на борту судна или отказываются назвать имя компании владельца или названия судов компаний куда круинг посылает моряков, то это тоже повод проявить реальное беспокойство.
Как правило в любой региональной организации РПСМ есть список круингов компаний куда мы не рекомендуем идти на работу. Посетите офис своего профсоюза и получите любую консультацию.
 Агеев Александр Евгеньевич (27.08.2011, 20:44)
Назад

 

12345...8Вперед

 


Конференция закрыта