Создана Литовская ассоциация судостроителей и судоремонтников, в которую объединились большинство компаний, работающих в области судостроения и судоремонта в Литве, как сообщил глава представительства ГП Дирекция Клайпедского государственного морского порта в Республике Беларусь Артурас Гайдаускас. В том числе, по его словам, в ассоциацию вошли работающие в Клайпедском порту акционерное общество Vakaru laivu gamykla, входящее с 2001г. в эстонскую группу предприятий BLRT; акционерное общество Klaipedos laivu remontas, осуществляющая ремонт малотоннажных судов, дизельных двигателей, различных судовых узлов и поставку судовых запчастей; акционерное общество Laivite, которое осуществляет ремонт и модернизацию судов, выпускает рыболовное оборудование для тралового лова, моторные катера, строит корпуса для яхт, собирает одномоторные самолеты, акционерное общество Baltijos, большая часть акций которой после проведенной в апреле 1997г. приватизации перешла в руки Odense Steel Shipyard Ltd., одной из компаний группы A.P.Moller.
На заводе Baltijos, по словам А. Гайдаускаса, новый датский партнер, который в настоящее время строит контейнеровозы типа пост-панамакс для Maersk Sealand, вложил значительные средства в модернизацию оборудования, строительство цехов для пескоструйной очистки и покраски, создание конструкторско-инженерного центра. Это расширило возможности Baltijos в производстве металлоконструкций и строительстве современных судов размерами до 115 х 18,2 м. В настоящее время основу производственной программы Baltijos составляют заказы на изготовление оборудованных надстроек и крупногабаритных блоков для контейнеровозов, строящихся в Оденсе.
По словам А. Гайдаускаса, помимо основных компаний Клайпедский порт представлен в ассоциации рядом других, не столь крупных компаний.