реклама

И.о ректора СПбГМТУ Евгений Апполонов удостоен премии Правительства РФ

2 3289 1 мин
И.о ректора СПбГМТУ удостоен премии правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2013 год. Премией отмечена работа, подготовленная авторским коллективом сотрудников под руководством Евгения Апполонова. Об этом сегодня сообщила пресс-служба университета. Тема конкурсной работы: "Создание на отечественной научно-производственной базе дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900), обеспечивших за счет эффективных инновационных технических решений безопасность и ритмичность навигации в Балтийском море в тяжелых ледовых условиях".

Над разработкой темы трудился коллектив авторов в составе: Апполонов Е.М. - руководитель работы, Беляшов В.А., Симонов Ю.А. (ФГУП "Крыловский государственный научный центр"), Игошин Е. В., Чекризов В. Г. (ООО "Балтийский завод-судостроение"), Поляков Ю.В. , Тарасов П. В., Штрамбранд В.И. (ФГУП "Росморпорт"), Евенко В. И.(ФАУ "Российский морской Регистр судоходства"), Максименко М. Р. (ОАО "Внешне-экономическое объединение "Судоимпорт").

Работа включает в себя научное обоснование концепции, проектирование, натурные испытания, строительство и эксплуатацию двух новых дизель-электрических ледоколов проекта 21900, предназначенных для работы в Балтийском море.

В результате комплекса выполненных учеными работ на этих уникальных многофункциональных судах разработан и внедрен ряд инновационных технических решений, существенно расширивших их эксплуатационные возможности и повысивших технико-экономические параметры.

Винторулевые колонки могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, то есть, ледокол может поворачиваться, буквально, на одном месте. Это позволяет освобождать ото льда застрявшие корабли значительнее быстрее и эффективнее, чем раньше.

На корпусе установлены камеры для подводного отслеживания состояния газопроводов. Также суда имеют возможность доставлять оборудование для ликвидации разливов нефти. Эти инновационные решения позволяют минимизировать техногенное воздействие ледоколов на окружающую среду.

Эффективность принятых технических решений и организационных мероприятий эксплуатации ледоколов подтверждена результатами натурных испытаний во льдах Карского моря и навигаций в экстремальные зимы в Балтийском море.

Было построено два дизель-электрических ледокола проекта 21900: "Москва" и "Санкт-Петербург". Ледокол проекта 21900 предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.

На базе положительного опыта эксплуатации двух новых ледоколов проекта 21900 в настоящее время ведется строительство модернизированных ледоколов проекта 21900М.

Отметим, что это уже вторая Премия Правительства РФ, которой удостоен Евгений Апполонов за научную работу. Впервые Евгений Апполонов стал лауреатом Премии Правительства РФ в области науки и техники в 1999 году,  за комплекс работ в обеспечение ледовой прочности судов. 



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 04.03.2014, 19:50А где же сотрудники "Балтсудопроекта", разработавшего проект ледоколов? Вряд ли кабинетные учёные Крыловского центра смогли что-нибудь существенного предложить (разве что по конструкции корпуса) без проектировщиков.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 06.03.2014, 11:56А чего же тогда каждую навигацию атомный ледокол на Балтике делает, если ритмичность и безопасность обеспечили дизельные ледоколы?
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события