реклама

Что произошло в российском судостроении за IV квартал 2008 года

4 2957 7 мин


Мы продолжаем следить за тенденциями в отечественном судостроении. Сейчас представляем Вашему вниманию таблицу событий, произошедших в IV квартале прошлого, 2008 года. Комментировать ее не будем – пусть каждый делает выводы, исходя из своего понимания ситуации. Однако напоминаем, что эта информация почерпнута из средств массовой информации и, скорее всего, не является исчерпывающей. Будем благодарны за присланные Вами дополнения и исправления.

Текущее событие                         Сдан заказчику                       Заключен договор                     Перспективные проекты

Текущее событие

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Событиие/Дата
"Zanen Shipbuilding B.V."/Голландия
ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"/ Украина
 
 
 
корпус танкера
 
спуск на воду 03.10.2008
Германия «Hanseatic Llojd Schiffahrtt»
ОАО "Амурский судостроительный завод"
ОАО КБ "Вымпел"
18500
 
танкер-химовоз
18 500
отправлен на достроечную базу 07.10.2008
Россия
ОАО"Балтийский завод"
 
 
 
 
 
Завершилась изготовление второго комплекта парогенераторов для ПАЭС 07.10.2008
Zanen Shipbuilding B.V. (Нидерланды)
Херсонский судостроительный завод (Украина)
 
 
 
танкер-химовоз
 
спуск на воду 07.10.2008
ВМФ/Россия
СЗ "Янтарь"
 
11540
"Ярослав Мудрый"
сторожевой корабль
Водоизмещение 4500 тонн
завершились швартовные испытания 07.10.2008
Голландия
Астраханское судостроительное производственное объединение
 
 
Amesha
самоходный состав
 
спуск на воду 07.10.2008
Госморспасслужба России
 
МИБ (Одесса)
MPSV07
 
многоцелевое судно-спасатель
 
завершены модельные испытания 07.10.2008
ФГУП «Росморпорт»
 
ОАО КБ "Вымпел"
 
 
ж/д паром
50 ж/д вагонов
заключен контракт на проектирование 10.10.2008
ФГУП "Росморпорт"
 
ПКБ "Петробалт"
Icebreaker-8
 
линейный дизельный ледокол N 25МВт
 
одобрено техническое предложение 16.10.2008
ВМФ Россия
Центр судоремонта «Звездочка»
"Малахит"
971
К 480 "Барс"
АПЛ
12 770
приступили к утилизации 20.10.2008
Россия
ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова
КБ «Айсберг»
 
 
ледокол-атомоход N 60МВт
 
прошли модельные испытания 21.10.2008
Каспийское морское пароходство/ Азербайджан
"Красное Сормово"
Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро
19619
«Зангезур»
танкер
13500
ушел на ходовые испытания 24.10.2008
ВМФ Индия
ОАО "Амурский судостроительный завод"
"Малахит"
971 «Щука-Б»
Chakra (К 152 "Нерпа")
АПЛ
12 770
ушла на ходовые испытания 28.10.2008
Россия
ООО «Крейн Марин Контрактор» (територияАстраханского судостроительного производственного объединения)
ОАО «ЦКБ «Коралл»
 
 
ЛСП-2 (ледостойкая стационарная платформа)
1 400
 приступили к монтажу 28.10.2008
Россия
"Балтийский завод"
 
 
"Москва"
дизель-электрический ледокол
Водоизмещение 10000
приступили к государственным ходовым испытаниям 29.10.2008
ОАО “Совкомфлот”
ФГУП “Адмиралтейские верфи”
 
Р-70046
“Михаил Ульянов”
танкер
70 000
спущен на воду 31.10.2008
"Палмали", ООО (Россия)
"Красное Сормово"
МИБ (Одесса)
RST22
"Araz River",
танкер
7 000
спуск на воду 02.11.2008
ОАО «Северо-Западное пароходство»,
"Окская судоверфь"
ОАО КБ "Вымпел"
40101
«Профессор Кацман»
сухогруз
5 000
ушел на ходовые испытания 07.11.2008
ОАО “Совкомфлот”
ФГУП “Адмиралтейские верфи”
 
Р-70046
“Кирилл Лавров”
танкер
70 000
закладка киля 10.11.2008
ФГУП "Росморпорт"
ОАО"Балтийский завод"
ОАО"Балтийский завод" + ЦКБ "Балтсудопроект".
 
"Москва"
д/э ледокол
около 10 000 (водоизмещение)
завершились испытания 12.11.2008
"Палмали", ООО (Россия)
"Красное Сормово"
МИБ (Одесса)
RST22
"Araz River",
танкер
7 000
ушел на достройку 15.11.2008
ПМП, PRISCO/Россия
Hyundai Heavy Industries
 
 
«Залив Восток»
танкер
104 000
спущен на воду 19.11.2008
Северного речного пароходства
Лимендсктий судоремонтно-судостроительный завод
 
 
«Поморье-2»
 
 
19.11.2008
ВМФ Россия
 ОАО "ПО Севмаш"
ФГУП "ЦКБ МТ «Рубин».
 
«Юрий Долгорукий»
АПК
 
запущен ядерный реактор 22.11.2008
Sea Pioneer LTD (Великобритания)
ОАО "Херсонский судостроительный завод"
МИБ (Одесса)
DCV16
Kaya Pioneer
Быстроходное многоцелевое сухогрузное судно
8 470
спущен на воду      02.12.2008
ФГУП "Росморпорт"
ледовая лаборатория Aker Arctic Technology (Хельсинки)
ПКБ "Петробалт" совместно с ILS OY (Финляндия), Морским инженерным бюро (Одесса), ПКБ "Эра-Проект", ЗАО "Транзас"
 
 
арктический ледокол
мощность 25 МВт
завершились модельные испытания ледопроходимости    03.12.2008
ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"),
Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (Китай)
 
 
NS Brilliant
танкеров класса "суэцмакс"
156 000
приступили к строительству      03.12.2008
Marpetrol (Испания) (дочерняя компания "Новошипа")
Geo Marine Engineering & Shipbuilding (Корея)
 
 
 
асфальтовоз
6 000
приступили к резке металла                03.12.2008
ВМС Индия
ОАО «ПО «Севмаш»
 
 
«Викрамадитья»
авианосец
 
выведен из дока      04.12.2008
Tallink Silja Oy (Эстония)
STX Europe (Финляндия)
 
 
круизное судно
Baltic Queen
 
спущен на воду      05.12.2008
ВМФ Россия
Мурманский филиал центра судоремонта "Звездочка"
 
 
«Адмирал Кузнецов»
авианосец
 
завершен ремонт    08.12.2008
Приморского морского пароходства
STX Shipbuilding (Корея)
 
 
«Приско Елизавета»
танкер
51 000
заложен киль        16.12.2008
Укрречфлот
Запорожский ССРЗ
 
 
 
баржа "Европа М"
2 800
завершено строительство серии из пяти единиц 17.12.2008
SEA DRAGON (Англия)
Выборгский судостроительный завод
 
 
 
многоцелевая платформа со свободной палубой CS-50 MkII
 
завершено строительство 22.12.2008
SEA DRAGON (Англия)
Выборгский судостроительный завод
 
 
 
многоцелевая платформа со свободной палубой CS-50 MkII
 
завершена транспортировка в точку передачи заказчику 25.12.2008
ВМФ Алжира
"Северная верфь".
 
1234Э
"Раис Килиш"
МРК
 
прибыл для ремонта 26.12.2008
ВМФ Алжира
"Северная верфь".
 
1159Т
"Раис Али"
сторожевой корабль
 
прибыл для ремонта 26.12.2008

Сдан заказчику

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Дата
"Каспар" (Азербайджан)
Зеленодольский завод им. A.M. Горького
ОАО КБ "Вымпел"
00215
«Джаббар Гашимов»
танкер
12 000
09.10.2008
"RENSEN SHIPBUILDING B.V." (Голландия)
"Зеленодольский завод имени А.М. Горького"
 
124-РТ
тип «DESPERADO»
танкер-химовоз
 
17.10.2008
Abeking & Rasmussen” (Лемвердер, Германия)
СЗ "Янтарь"
Abeking & Rasmussen
 
SWATH@A&R Pilot Station Ship
палубная надстройка плавбазы для ЛОЦМАНов
 
06.11.2008
ПМП, PRISCO/Россия
STX Shipbuilding Company Ltd.
 
 
«Приско Александра»
 
51 000
12.11.2008
ОАО («Новошип»)
SLS Shipbuilding Со., Ltd
 
 
 
продуктовоз-химовоз
40 000
12.11.2008
ОАО ГМК "Норильский Никель"
Wadan Yards (Германия)
 
тип Aker Arctic CS 650
"Заполярный"
контейнеровоз
 
13.11.2008
ОАО «Компания Усть-Луга»
Судостроительный завод "Пелла"
 
 
«Севрюга»
буксир-кантовщик азимутального
 
15.11.2008
"Палмали", ООО (Россия)
(Япония)
 
 
«Баку»
танкер
105 000
21.11.2008
Каспийское морское пароходство/ Азербайджан
СЗ «Красное Сормово»
Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро
19619
«Зангезур»
танкер
13 500
 21.11.2008
"Eestinova OU" (Эстония)
Онежский судостроительный завод
МИБ (г. Одесса)
DCV33
"EMI PROUD"
генеральные инавалочные грузы
4 570
26.11.2008
"Палмали", ООО (Россия)
СЗ «Красное Сормово»
RST22
"Araz River"
танкер-продуктовоз-химовоз
7 050
10.12.2008
ОАО "Северо-Западное пароходство"
ОАО "Окская судоверфь"
ОАО КБ "Вымпел"
40101
"Профессор Кацман"
сухогруз
5 000
11.12.2008
ОАО "ГМК "Норильский никель"
Wadan Yards Висмар и Варнемюнде  (Германия).
 
 
«Талнах»
контейнеровоз
18 339
12.12.2008
Veka Shipbuilding B.V. (Голландия)
ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ)
 
 
 
речной танкер-химовоз
 
14.12.2008
FESCO/Россия
Stocznia Szczecinska Nowa (Польша)
контейнерная вместимость 1730 TEU
 
FESCO VORONEZH
контейнеровоз
22 750
24.12.2008
«UGTRANS TERMINAL Co Ltd» (Кипр)
 Херсонский судостроительный комплекс совместно с судостроительно-судоремонтным заводом имени Коминтерна АСК "УКРРЕЧФЛОТ"
МИБ (Одесса)
TG03
"Бульбаш"
буксир
 
26.12.2008

 

 

Заключен договор

 

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Дата
"Сахалинское морское пароходство"
Hongsheng Yuan Business Co. Ltd. (Китай)
 
 
 
контейнеровоз
7 200
одобрена сделка на строительство 09.10.2008
ФГУП «Росморпорт»
 
ОАО КБ "Вымпел"
 
 
ж/д паром
50 ж/д вагонов
10.10.2008
ОАО “Совкомфлот”
ОАО «Ленинградский судостроительный завод Пелла»
 
 
 
буксир-кантовщик
 
12.11.2008
Росгидромет
ОАО “Адмиралтейские верфи”
"Балтсудопроект"
 
 
научно-экспедиционное судно
 
01.12.2008
 
"Красное Сормово"
Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро
19500
 
сухогрузный теплоход смешанного река-море плавания
7 640
30.12.2008

 

 

Перспективные заказы

 

Заказчик
Тип судна
Планирумое колличество единиц
Общий дедвейт (т)
Ориентировочная стоимость
Дата поступления информации
Примечания
«Роснефть»/Россия
 
193, в том числе 82 судна обеспечения, 45 танкеров D =100 000 т, 16 ледоколов, 18 сейсморазведочных судов, 22 стационарных шельфовых платфоры, 10 мобильных буровых остановки, 3 мобильные буровые установки
 
 
02.10.2008
суда для освоения шельфа до 2030 года
"Газпром"/Россия
 
50 стациораных платформ
 
 
02.10.2008
суда для освоения шельфа до 2030 года



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Станислав Климашевский, 13.01.2009, 16:41Печальная картина. Строительство и портфель заказов не обеспечивают полной загрузки заводов. Пока в стране не будет государственных судоходных компаний российское судостроение будет влачит жалкое существование.
-0+
#Шашков Николай Васильевич, 16.01.2009, 16:17Пока наше славное правительство не определится с налоговой политикой даже создание государственных пароходств не поможет!
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 20.01.2009, 23:03В российском судостроении дела, конечно, оставляют желать лучшего. И чтобы это понять, достаточно рассмотреть два-три наших судостроительных завода.
 
Но вот в чем дело, граждане. Сколько обсуждались наши проблемы на этом сайте, и маститыми корабелами и новичками в отрасли, но никто и нигде (по крайней мере, я этого не припомню, пожалуй, кроме комментария Эдуарда Китаева) не предлагал реальных, практически выполнимых в настоящих условиях мер, которые действительно сдвинули бы дело с места.
Вместо этого мы читаем доклады, слушаем грандиозные планы и т. д. и т. п..
За все то время, которое я связан с судостроением, на моей судьбе или на судьбе моих коллег никаким образом все эти громогласные фантазии не отразились. А отрасль только загибалась, а не расцветала.
 
Конечно, научно-техническая мысль наша впереди планеты всей. Но всем нам сейчас нужен продукт. Это так.
 
В таком случае, почему бы нам не перенимать опыт тех стран, которые довольно быстро сумели развить судостроение и продолжают это делать не сбавляя темпа. Да, я говорю о Китае, Корее и других странах, которые вчера еще ничего не умели, а сегодня обскакали в данной отрасли нашу очень наукоемкую державу, да и многие другие государства. далее...
-0+
#Специалист, 21.01.2009, 20:27да понятно все  , причем давно .. меры ( те которые могло бы принять правительство) - очевидны но никому оно не надо ( судстроение, судоремонт, судоходство) у на сже того-с " труба"... ну наверное стоит подумать о некоеи общественнои организации которую может быть услышат - и аналоги в мире есть..
Свежие новости
Правительство изменило требования к строительству судов по инвестквотам
14:34 / судостроение